Обзор о результатах организационно-управленческой деятельности за 2011 год

Информационно-аналитический обзор

о результатах организационно-управленческой деятельности

Управления Федеральной службы

судебных приставов по Ленинградской области

за 2011 год

 

1.  Результаты выполнения показателей деятельности (далее - показатели) Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, утвержденных ФССП России:

Работа Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области (далее - Управление) в 2011 году  была сосредоточена на исполнении организационно-распорядительных документов Минюста России, ФССП России, собственных управленческих решений и направлена на безусловное выполнение  утвержденных приказом ФССП России от 14.12.2010 № 687 расширенного перечня показателей деятельности для территориальных органов.

Согласно имеющимся данным, в 2011 году, в целом, Управлением  выполнено 19 из 28 прогнозных показателей (см. таблицу).

 

Наименование показателя

Прогнозное значение показателя на 2011 год

Фактическое значение показателя Управления 2011

1. Прогнозные показатели в сфере организации исполнительного производства (10)

1

Процент взыскания сумм по исполнительным документам

39%

44,50%

2

Процент взыскания сумм по  исполнительным документам,  выданным судами

37%

42,81%

3

Процент выполнения планового задания  по взысканию исполнительского сбора

100,0%

107,02%

4

Процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей

100,0%

100,78%

5

Процент выполнения планового задания  по взысканию штрафов специально уполномоченных органов

100,0%

113,86%

6

Процент удовлетворенных судом заявлений    (к общему количеству заявлений)

8%

3,47%

7

Процент удовлетворенных судом заявлений   (к общему количеству исполнительных производств)

0,010%

0,002%

8

Процент сумм по искам к ФССП России, удовлетворенным судами      

3,0%

0,35%

9

Процент фактической реализации имущества

50%

111,47%

10

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов

9%

18,32%

2.Прогнозные показатели в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов (3)

1

Процент обеспеченности охраной зданий судов (арбитражных, субъектов РФ, городских (районных), военных)

100%

100%

2

Процент осуществления приводов в суды

90,5%

96,7%

3

Процент обеспеченности безопасности судей и участков судебного процесса в судебных заседаниях

100%

100%

3. Прогнозные показатели в сфере организации дознания и административной практики (6)

1

Процент уголовных дел, оконченных производством

75%

77,54%

2

Результативность расследования уголовных дел

95%

97,87%

3

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания

97%

99,65%

4

Процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям

1,5%

0,19%

5

Процент уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры

0,2%

0%

6

Процент выявляемости преступлений за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

6,00%

6,01%

 

 

 

В сфере организации исполнительного производства выполнено 10 из 15 прогнозных показателей. Среди структурных подразделений Управления наибольшее количество выполненных показателей имеют Кировский (11 из 15), Подпорожский (10 из 15), Выборгский, Приозерский, Сланцевский, Сосновоборский (по 9 показателей из 15), а также Выборгский, Гатчинский и Приозерский (по 6 показателей из 10) районные отделы. При этом в 2011 году на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 511 468 исполнительных производств, что на 11,2% больше, чем в прошлом году (АППГ - 451 175).

Несмотря на значительный прирост поступивших на исполнение исполнительных документов, в том числе, судебных актов, структурными подразделениями Управления всего в 2011 году было окончено и прекращено 321 289 исполнительных производств, что на 11,1 % больше, чем в 2010 году (АППГ - 289 375). В том числе, на 2,1% больше в 2011 году окончено  фактическим исполнением судебных актов (111 828 против 109 566).

При этом в 2011 году, в сравнении с 2010 годом, на  13,3% возросла нагрузка на одного судебного пристава по исполнительным производствам, находившимся на исполнении в течение отчетного периода (1487 против 1312), а нагрузка по оконченным исполнительным производствам (934 против 841) выросла на 11,1%.

Плановые задания по взысканию налоговых платежей, штрафов, наложенных специально уполномоченными органами, а также взысканию исполнительского сбора исполнены Управлением по итогам работы за 2011 год более чем на 100%. Профильным отделом аппарата Управления осуществлялся еженедельный, а в последних кварталах 2011 года и ежедневный контроль, как по взысканной в пользу бюджета задолженности, так и по прогнозам исполнения плановых заданий, установленных на отчетный период. Исполнительные производства, по которым имелась перспектива взыскания задолженности перед бюджетом на крупные суммы, были поставлены на особый контроль.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов  в целом Управление выполнило все установленные ФССП России прогнозные показатели (3). Практически все структурные подразделения Управления также выполнили указанные показатели. При этом высоких результатов добились Выборгский, Кингисеппский, Кировский, Лодейнопольский, Ломоносовский и другие (всего 8 отделов), в которых все три прогнозных показателя составляют 100%.

В сфере организации дознания и административной практики в целом по Управлению выполнено 6 из 10 установленных прогнозных показателей.

 

2.  Невыполненные показатели

В истекшем году в целом по Управлению не выполнено 9 прогнозных показателей (см. таблицу).

 

Наименование показателя

Прогноз. значение показателя на 2011 год

Факт. показатели Управления 2011

1. Прогнозные показатели в сфере организации исполнительного производства (5)

1

Процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением

80%

70,16%

2

Процент остатка исполнительных производств

33%

37,18%

3

Процент исполненных  судебных актов (оконченных фактическим исполнением)

80%

68,86%

4

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов

100%

91,89%

5

Интенсивность исполнения требований судебных актов

100%

88,74%

2. Прогнозные показатели в сфере организации дознания и административной практики (4)

1

Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования

3,5%

4,32%

2

Процент уголовных дел, оконченных в срок свыше 30 суток

15%

14,25%

3

Процент выявляемости преступлений против правосудия

0,12%

0,051%

4

Процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ

1,8%

1,28%

В целом по Управлению, в сфере организации исполнительного производства в истекшем году  не выполнено 5 из 10 прогнозных показателей: При этом наименьшее число прогнозных показателей не выполнили Кировский (2) и Подпорожский (3)районные отделы.

Прогнозный показатель процента исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, в целом, по Управлению был выполнен на 70,16%., а процент исполненных судебных актов в целом по Управлению составил 68,86%. Данное обстоятельство обусловлено рядом объективных причин, одной из которых является тот факт, что основные усилия судебных приставов-исполнителей структурных подразделений в течение 2 полугодия были сконцентрированы на сокращении остатка исполнительных производств, длительное время находившихся на исполнении, в том числе свыше 2 лет. Существенно увеличилось (в 1,9 раза, с 12 545 в 2010 году до 23 361 в 2011 году)  количество прекращенных исполнительных производств в связи с истечением срока принудительного исполнения требований отдельных видов исполнительных документов, процессуальные решения по которым принимались по результатам проведенных инвентаризаций. На выполнение данного показателя значительно повлияло количество выявленных случаев непроживания должников по месту регистрации в Ленинградской области, в связи с чем судебными приставами-исполнителями принимались процессуальные решения о прекращении исполнительных производств в связи с невозможностью дальнейшего исполнения на территории Ленинградской области.

Прогнозный показатель остатка исполнительных производств в 2011 году в Управлении составил 37,18%. Данное обстоятельство, обусловлено, в первую очередь, увеличением поступления в структурные подразделения Управления на исполнение исполнительных документов, в том числе судебных актов. Так, в 2011 году в районные отделы поступило на исполнение 308 990 исполнительных документов, выданных судами общей юрисдикции и арбитражными судами, что на 16,6% больше, чем судебных актов, поступивших на исполнение в 2010 году  (АППГ - 265 020). Выросло общее число поступивших в 2011 году на исполнение исполнительных документов о взыскании налоговых платежей, в том числе, транспортного и земельного налогов - 67 327 (АППГ-54 575) на общую сумму 4 085 589 (АППГ - 2 134 031) тыс. рублей.  Исполнение судебными приставами-исполнителями указанной категории исполнительных документов осложняется в большинстве случаев длительными сроками установления фактического места жительства должника, а в некоторых случаях невозможностью этого, что приводит к существенному увеличению сроков нахождения документов на исполнении.  Управлением с целью обеспечения выполнения данного прогнозного показателя в 2011 году принимались необходимые меры организационного характера. В частности, в районных отделах регулярно анализировалась структура остатка исполнительных производств, профильным отделом аппарата для структурных подразделений устанавливались плановые задания, в районные отделы с неблагополучной оперативной обстановкой (Всеволожский и Волосовский) направлялись сотрудники Управления, для оказания методической и практической помощи. В результате предпринятых мер удалось снизить остаток исполнительных производств: в Волосовском районном отделе (с 80,4% - по итогам 1 полугодия 2011 года до 18,32% - по итогам 2011 года), а во Всеволожском районном отделе (с 77,36% по итогам 1 полугодия 2011 года до 38,18% по итогам 2011 года).

            Интенсивность исполнения требований исполнительных документов судебными приставами-исполнителями Управления в 2011 году составила  91,88%, а интенсивность исполнения требований исполнительных документов, выданных судами, составила - 88,74%. Данное обстоятельство обусловлено тем, что в структурные подразделения Управления неоднократно на протяжении года единовременно предъявлялось значительное количество исполнительных документов (до 4 тысяч одновременно).     Также недостижение прогнозных значений данных показателей связано с существенным увеличением количества исполнительных документов, поступивших в структурные подразделения Управления в 2011 году. Так, например, количество поступивших судебных актов, в том числе по взысканию транспортного и земельного налогов увеличилось на 12 752 исполнительных документа.

В то же время, в 2011 году в районные отделы поступило на исполнение  308 990 исполнительных документов, выданных судами общей юрисдикции и арбитражными судами, что на 16,6% больше, чем судебных актов, поступивших на исполнение в 2010 году  (АППГ - 265 020).  В текущем году аппаратом Управления были организованы необходимые мероприятия, направленные на повышение интенсивности принудительного исполнения требований исполнительных документов различных категорий. В том числе, внедрялся положительный опыт как структурных подразделений УФССП России по Ленинградской области, так и иных территориальных органов ФССП России, проводился систематический анализ структуры остатка исполнительных производств, в адрес начальников отделов - старших судебных приставов направлялись поручения по осуществлению конкретного перечня мероприятий, направленных на достижение всех прогнозных показателей, установленных ФССП России. На протяжении 2011 года руководством Управления осуществлялся еженедельный контроль за возбуждением и окончанием исполнительных производств, а также своевременностью перечисления денежных средств с депозитных счетов подразделений. В результате предпринятых мер во втором полугодии показатели интенсивности принудительного исполнения требований исполнительных документов существенно улучшились с 70,39% по всем видам исполнительных документов и 65,34% по судебным актам по итогам работы за 1 полугодие 2011 года до 91,88% и 88,74% соответственно по итогам работы за 2011 год.

Также одной из объективных причин невыполнения вышеназванных прогнозных показателей явилась текучесть судебными приставов-исполнителей, а также начальников районных отделов - старших судебных приставов в ряде структурных подразделений.

В 2011 году Управлением принимались необходимые меры организационного характера , в том числе, проведение оперативных и рабочих совещаний с руководителями районных отделов, регулярные выезды руководства Управления в структурные подразделения для оказания методической и практической помощи. В районные отделы систематически командировались сотрудники аппарата Управления, а также судебные приставы-исполнители из районных отделов, имеющих наиболее низкую нагрузку.

По итогам 2011 года из 10 установленных прогнозных показателей по линии организации дознания и осуществления полномочий административной юрисдикции не выполнено 4 показателя. Наибольшее число выполненных прогнозных показателей в данной сфере в Ломоносовском и в Лужском районных отделов.

Анализ деятельности судебных приставов-исполнителей и дознавателей Управления за 12 месяцев 2011 года выявил значительное увеличение объёмов работы по выявлению преступлений. Зарегистрировано 1385 (в 2010-1215) заявлений и сообщений о преступлениях. Из них по 1121 (865) возбуждены уголовные дела, по 225 (289) вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, 39 (60) материалов передано по подследственности. При этом  в отчетном периоде возбуждено 1077 (793) уголовных дел по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ, что на 256 больше чем в аналогичном периоде предыдущего года. Процент выявляемости этих преступлений составил 6,01%. В тоже время, уменьшилось количество возбужденных уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст. 177,294 (ч.1), 297, 312, 315 УК РФ, с 72 до 44. В количественном отношении эти дела распределились следующим образом: по ст. 315 УК РФ-27 (50), ст. 177 УК РФ-8 (8), ст. 312 УК РФ-8 (13), ст. 297 УК РФ-1(1).

Снижение эффективности работы по данному вопросу произошло, прежде всего, в силу обострившихся в районных отделах проблем, касающимися не укомплектованности судебными приставами-исполнителями и дознавателями и продолжающимся их оттоком. Это серьезно затронуло 5 из 18 районных отделов, а также межрайонный отдел по особым исполнительным производствам.

Кроме этого, в прошедшем году особенно остро стоял вопрос об укомплектованности профильного отдела аппарата Управления (отдел организации дознания и административной практики). Из 10 штатных сотрудников отдела в отдельные месяцы 2011 года некомплект составлял до 70%. Данная проблема сохраняется и до настоящего времени, остаются вакантными должности главного и двух ведущих специалистов - дознавателей.

Наряду с изложенным отрицательно сказалось на результатах работы по названному направлению деятельности в РОСП недостаточное взаимодействие судебных   приставов-исполнителей и дознавателей, алгоритм которого определён Указаниями ФССП России  от 21.08.2009 № 12/01-12983-АП, от 13.05.2011 № 12/04-11315-АП, от 16.08.2011 № 12/04-20120-АП.

В 2011 году профильные отделы Управления принимали меры по установлению в подчиненных структурных подразделениях надлежащего взаимодействия между судебными приставами-исполнителями и дознавателями. 

Дознавателями Управления не допущено превышение прогнозного показателя, касающегося прекращения уголовных дел по реабилитирующим основаниям, который составил 0,19% при допустимом 1,5%. По указанным основаниям было прекращено 2 уголовных дела (в Кировском и Приозерском отделах).

Наличие существенной текучести судебных приставов-исполнителей и дознавателей, значительного количества сотрудников указанной категории с опытом работы до одного года отрицательно повлияло на качество и оперативность дознания. Возросло число уголовных дел, возвращенных прокурором на дополнительное дознание (с 23 до 46), что составило 4,32% при прогнозном 3,5%.

В 2011 году снизилась оперативность дознания, которая составила 14,25% при допустимом 11%. Количество уголовных дел, оконченных в срок свыше 30 суток увеличилось с 111 до 155. Причинами увеличения сроков дознания являлись отдаленность места проживания подозреваемых (должников) и их асоциальный образ жизни, что затрудняло поиск их доставку к дознавателям. Наряду с этим выявились неорганизованность и неисполнительность отдельных дознавателей.

В связи с выявленными по линии дознания нарушениями заслушаны на коллегиях и оперативных совещаниях при заместителе Руководителя Управления, курирующим вопросы дознания, и Руководителе Управления, начальники и заместители Тосненского, Бокситогорского, Ломоносовского, Всеволожского, Киришского отделов. В отношении ряда начальников отделов, их заместителей по исполнительному производству, судебных приставов-исполнителей и дознавателей, допустивших нарушения, проведены служебные проверки. По результатам проверок привлечены к дисциплинарной ответственности 11 должностных лиц (три начальника отдела, два заместителя по исполнительному производству, три судебных пристава-исполнителя и три дознавателя).

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для повышения эффективности деятельности территориального органа

В 2011 году в целях совершенствования управленческой деятельности в Управлении разработано 438 (АППГ- 436) приказов и 45 (АППГ - 80) распоряжений.

В целях надлежащего выполнения прогнозных показателей и плановых заданий Управлением в истекшем году был издан ряд организационно-распорядительных документов, оказавших необходимое влияние на организацию исполнительного производства.

            Мониторинг выполнения прогнозных показателей в Управлении производится с рассмотрением причин и принятием мер еженедельно на совещаниях аппарата Управления, ежемесячно на оперативных совещаниях, раз в полугодие на коллегиях Управления.

В 2011 году в целях повышения эффективности взаимодействия между Управлением и органами исполнительной власти (как федеральными, так и субъектов РФ) были заключены 5 соглашений:

о сотрудничестве с Уполномоченным при Губернаторе Ленинградской области по правам ребенка (25.01.2011);

о взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (21.02.2011 № 1), в части исполнения постановлений судов об административном  приостановлении деятельности;

о взаимодействии с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт - Петербургу и Ленинградской области (22.03.2011 № 2).

          о взаимодействии с УФССП России по Санкт-Петербургу при выполнении задач по обеспечению установленного порядка деятельности судов от 29.03.2011 №3

 о взаимодействии с Октябрьским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту от 02.08.2011 № 4.

            Всего Управлением заключено 56 аналогичных соглашений с государственными и регистрирующими органами.             В ходе реализации положений данных Соглашений, а также положений Соглашений о взаимодействии, заключённых на уровне ФССП России, проблемных вопросов не возникало.

             Наличие заключённых Соглашений о взаимодействии положительно влияет на эффективность деятельности структурных подразделений Управления по исполнению судебных и иных актов, установлению имущества должника, на которое возможно обратить взыскание, фактического исполнения требований исполнительных документов.

В истекшем году во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 21.04.2008  №539 «О внесении изменений в положение о Федеральной службе судебных приставов», а также в соответствии с планом координационной деятельности, Управлением осуществлялось взаимодействие с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках проведения межведомственной координации. Всего проведено 4 координационных совещания с представителями органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере промышленности, транспорта и техногенных вопросов; в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; в финансово-бюджетной сфере, в области финансовых рынков, а также в области регистрации недвижимости; в сфере охраны природы и экологического контроля.

Данные совещания проводились с участием представителей прокуратуры Ленинградской области. По результатам совещаний приняты решения, направленные на совершенствование системы обмена информацией. Проведению всех совещаний с представителями уполномоченных органов проводились рабочие встречи на которых решались проблемные вопросы.

               В целях повышения эффективности служебной деятельности руководством Управления обеспечено участие представителей УФССП России по Ленинградской области в различных мероприятиях с участием представителей иных органов государственной власти. На постоянной основе осуществляется взаимодействие с УФНС России по Ленинградской области.

   Так, 11.02.2011 заместитель руководителя УФССП России по Ленинградской области принял участие в расширенной коллегии «Об итогах работы УФНС России по Ленобласти за 2010 год и основные задачи на 1 полугодие 2011 года.  Состоявшаяся 26.07.2011 совместная Коллегия УФССП России по Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области приняла разработанный комплекс мер, направленных на улучшение взаимодействия между службами и повышение совместного показателя эффективности работы, которых по итогам работы за год составил 25,6% (при прогнозном значении 25%).

     23.03.2011 состоялось заседание совместной рабочей группы УФНС России по Ленинградской области и УФССП России по Ленинградской области, на котором проанализирована работа по взысканию налоговых платежей по судебным актам с физических лиц.

     Вопрос  взыскания  налога с физических лиц, и, прежде всего, транспортного налога, обсуждался и на рабочем совещании при Правительстве Ленинградской области 09.06.2011.

    Кроме того, ежеквартально при прокуратуре Ленинградской области проводятся заседания межведомственной рабочей группы по вопросу  контроля и надзора за исполнением налогового законодательства (совещания проводились 28.03.2011 и 08.06.2011).

УФССП России по Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области разработан и утвержден совместным приказом от 27.10.2011 № 374/01-04-01/224 Порядок работы при направлении налоговыми органами материалов в структурные подразделения службы судебных приставов по «приоритетным» должникам. Профильными отделами аппаратов Управлений организован еженедельный обмен информацией по данному виду исполнительных производств, осуществляется системный контроль работы структурных подразделений.

С целью наиболее эффективного исполнения требований исполнительных документов по взысканию налоговых платежей руководством Управления, а также начальниками отделов - старшими судебными приставами систематически проводились рабочие встречи с руководством УФНС России по Ленинградской области, а также начальниками районных налоговых инспекций.

Также Управление взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.  

В 2011 году представители Управления приняли участие в совещании  межведомственной рабочей группы по организации взаимодействия с Пограничным управлением ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, одним из вопросов которых был анализ работы по взысканию штрафов за 2010 год и 1 квартал 2011 года (21.04.2011).

По вопросу снижения задолженности по исполнительным документам за использование лесов проводились рабочие встречи с представителями Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (04.02.2011, 04.05.2011).

Учитывая социальную значимость исполнительных производств по предоставлению жилья гражданам, данный вопрос рассматривался в отчетном периоде на различных совещаниях.

Так, на заседании Комиссии при Правительстве Ленинградской области рассматривался  вопрос о реализации в 2011 году программ строительства жилья (19.05.2011).

28.06.2011 при Правительстве Ленинградской области состоялось заседание рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение  государственных обязательств по обеспечению жильем льготных категорий граждан, установленных федеральным законом» и обеспечению жилыми помещениями граждан на основании ФЗ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в РФ».

В результате проделанной в 2011 году работы Управлением выполнены  плановые задания по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей, штрафов специально уполномоченных органов.

            Обеспечено проведение ежеквартальных рабочих встреч (совещания) по вопросам организации обеспечения установленного порядка деятельности судов с руководством Управления Судебного департамента в и встречи с руководством Управления по обеспечению деятельности мировых судей.

Проведено 20 совещаний с начальниками отделов - старшими судебными приставами, заместителями начальников отделов - заместителями старших судебных приставов с заслушиванием конкретных должностных лиц.

 

4. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов

Всего в отчетном периоде состоялось 4 (АППГ - 4) заседания коллегии Управления, из которых 2 (АППГ - 2) с повесткой дня о подведении итогов работы и 2 (АППГ - 2) - по проблемным вопросам работы основных направлений служебной деятельности (организация исполнительного производства, дознания и административной практики). Обсуждены вопросы организации работы по взысканию налоговых платежей, состояние работы структурных подразделений по выявлению преступлений, подследственных ФССП России, а также повышения эффективности работы по исполнительным документам о взыскании денежных средств в пользу пенсионного фонда Российской Федерации. 

В 2011 году было проведено 31 (АППГ- 10) заседаний оперативного совещания при руководителе (и.о. руководителя) Управления, из которых 8 (5) проводились непосредственно в структурных подразделениях.

Рассматривались вопросы об итогах работы отделов аппарата и структурных подразделений, об итогах проверок структурных подразделений, об организации работы по основным направлениям служебной деятельности. На оперативных совещаниях при руководителе Управления ежемесячно заслушивались отчеты начальников районных отделов Управления о причинах невыполнения плановых и прогнозных показателей, вырабатывались конкретные меры по улучшению организации работы подразделений. 

Также проведено 25 (АППГ - 23) заседаний оперативного совещания при заместителях руководителя Управления.

 

5. Состояние исполнительской дисциплины

В 2011 году Управлением был обеспечен контроль исполнения 1396 (АППГ - 1 183) организационно - распорядительных   документов, содержащих 2 520 (АППГ - 2 239) поручений, из них - 1228 (АППГ - 1015), поступивших их ФССП России, содержащих  2 157 (АППГ - 1 876) поручений.

Проконтролировано исполнение 116 мероприятий, предусмотренных планами работы Управления на первое и второе полугодие 2011 года. Нарушений сроков исполнения плановых мероприятий и фактов необоснованного их переноса не было. Наряду с планом работы Управления, осуществлялись мероприятия, предусмотренные планами по противодействию коррупции на 2010-2011 годы, по подготовке и проведению торжественных мероприятий, посвященных празднованию 66-летия Победы в Великой Отечественной войне. Все мероприятия осуществлены в установленные сроки. Во исполнение руководящих документов ФССП России совместно с УФССП России по Санкт-Петербургу проведен финальный этап конкурса «Хрустальные звездочки».

Состояние исполнительской дисциплины обсуждалось на 31 (АППГ - 10) оперативных совещаниях при руководителе Управления, по результатам которых были приняты необходимые меры.

 

6. Результаты работы аппарата Управления по проведению проверок деятельности структурных подразделений.

В 2011 году работа Управления в данной сфере строилась в строгом соответствии с требованиями приказа ФССП России от 05.04.2011 «Об утверждении Инструкции о порядке и организации проверок в Федеральной службе судебных приставов», приказа Управления от 22.04.2011 № 147 «Об утверждении Инструкции о порядке и организации проверок в УФССП России по Ленинградской области» и приказа Управления от 24.12.2010 № 425 «Об утверждении Положения об организации работы по зональному контролю в УФССП России по Ленинградской области».

В рамках осуществления зонального контроля над структурными подразделениями Управления, в истекшем году сотрудниками аппарата проведены 86 (АППГ-31) проверки. Из них, комплексные проверки - 3 (АППГ - 1), что составляет 3,5% от общего их числа; тематические (инспекционные) проверки - 7(АППГ - 2), или 8,1%; контрольные проверки - 8 (АППГ - 4), или  8,4%; целевые проверки - 68(АППГ - 24), или  79,1%. По результатам мониторинга, проверками охвачены вопросы организационно - управленческой деятельности, ведения и достоверности ведомственной статистической отчетности, фактического состояния дел в структурных подразделениях, степень реальности выполнения принятых решений и заданий. Оказывалась практическая и методическая помощь, давались рекомендации по улучшению организации системы контроля за выполнением плановых и прогнозных показателей, сокращения остатка исполнительных производств, указания по розыскным и уголовным делам.

Организованы дополнительные занятия по изучению информационных писем и методических рекомендаций ФССП России и Управления по вопросам статистической отчетности.

 По результатам проведенных проверок подчиненные структурные подразделения из рейтинга не исключались и баллы по основным направлениям служебной деятельности им не снижались.

Нарушений сроков исполнения мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков, в структурных подразделениях контрольными проверками выявлены не были.

В целях улучшения организации работы и устранения имеющихся недостатков Управлением подготовлено и направлено в структурные подразделения 15 информационных писем, 6 методических рекомендаций, 5 обзоров по различным направлениям деятельности.

 

7. Организация работы с ведомственной статистической отчетностью

В истекшем году работа со статистической отчетностью в Управлении соответствовала предъявляемым требованиям.

При проверках структурных подразделений существенных расхождений  статистических данных, указанных  в  персональных отчетах судебных приставов-исполнителей, с документами первичного учета, а также с данными сводного отчета из ПК «АРМ-Статистика» не выявлено.

С целью совершенствования организации работы по ведению ведомственной статистической отчетности и повышения персональной ответственности за своевременность и достоверность сведений, составляющих ведомственную статистическую отчетность, 28.04.2010, 29-30.06.2011 проведены учебные занятия с начальниками структурных подразделений Управления и должностными лицами ответственными за сбор, обобщение и хранение ведомственной статистической отчетности и стажировки аналитиков.

 

 

8. Меры по оптимизации управленческой деятельности, принятые в отчетном периоде.

               В целях оптимизации управленческой деятельности в отчетном периоде на базе Управления проведены следующие мероприятия:

          - однодневный учебно-методический сбор с судебными приставами по ОУПДС, ответственными за организацию и учёт физической подготовки и спорта в ОСП;

           - обучающий семинар-совещание с  дознавателями ОСП по проблемным вопросам, возникающим при возбуждении и расследовании уголовных дел подследственности ФССП России;

           - учебно-методический семинар для судебных приставов-исполнителей и работников налоговых инспекций по вопросам взаимодействия служб при исполнении исполнительных документов налоговых органов по взысканию задолженности по налоговым платежам.

В Учебно-методическом центре Северо-Западного федерального округа в                 г. Петрозаводске 7 гражданских служащих прошли курсы профессиональной подготовки (АППГ -7). Проведена стажировка в отделах аппарата Управления 3 начальников отделов.

 

9. Положительный опыт работы в отчетном периоде.

В 2011 году в Управлении наблюдалось существенное увеличение количества исполнительных производств, находившихся на исполнении относительно АППГ. Так, общее количество производств, находившихся на исполнении, составило 511 468 исполнительных производств, что на 60 293 исполнительных производства больше, чем в 2010 году. Увеличение количества документов, находившихся на исполнении, произошло, в том числе, за счет увеличения предъявленных к исполнению судебных актов. В 2011 году поступило 188 301 исполнительный документ, из выданных судом, а в 2010 году - 162 500 исполнительных документов.

            Значительно увеличилось число предъявленных для принудительного исполнения документов, выданных судебными органами по заявлениям о взыскании налоговых платежей, наибольшее количество из которых составили судебные акты о взыскании транспортного и земельного налогов с физических лиц.          Исполнение требований по документам рассматриваемой категории зачастую осложняется объективными причинами, а именно: формальной регистрацией должников на территории Ленинградской области; фактическим отсутствием имущества должников, за счет которого возможно было бы произвести взыскание, на территории Ленинградской области; асоциальный образ жизни граждан, имеющих существенную задолженность перед бюджетом.

В целях повышения эффективности принудительного исполнения требований исполнительных документов, в том числе по взысканию налоговых платежей, а также снижения нагрузки на судебных приставов-исполнителей в структурных подразделениях был разработан алгоритм взаимодействия судебных приставов-исполнителей с судебными приставами по ОУПДС, что существенно повлияло на результаты работы. Начальниками отделов - старшими судебными приставами закреплялись судебные приставы по ОУПДС за судебным приставом-исполнителем по зональному принципу. Судебными приставами по ОУПДС ежедневно в утреннее и вечернее время осуществлялся обход территории с целью уведомления должников о возбужденных исполнительных производствах, а также получения информации о погашении задолженности. В необходимых случаях должникам вручались требования о явке на прием к судебному приставу-исполнителю, а также выдавались квитанции на погашение задолженности по исполнительным производствам.

Во взаимодействии с администрациями сельских поселений проводилась сверка данных о фактическом проживании должников по адресам, указанным в исполнительных документах. В адрес граждан направлялись требования о явке к судебному приставу-исполнителю осуществлявшему, в том числе выездной прием, для жителей отдаленных населенных пунктов по заранее разработанному графику в помещениях, предоставленных администрациями сельских поселений. Сотрудниками районных отделов вручались повестки, требования о предоставлении информации по погашению задолженности, а также иные документы, касающиеся принудительного взыскания задолженности. В случае неявки должника по требованию судебного пристава-исполнителя, осуществлявшего выездной прием, на месте организовывались выходы по адресам проживания должников с целью выявления имущества, на которое возможно было обратить взыскание. Аналогичный порядок применялся для повышения эффективности принудительного исполнения требований исполнительных документов иных категорий, в том числе по взысканию кредиторской задолженности, а также задолженности за оказанные коммунальные услуги.

Таким образом, удалось существенно снизить нагрузку на судебных приставов-исполнителей и сократить остаток исполнительных производств и повысить фактическое исполнение требований исполнительных документов.

Также Управлением заключено Соглашение о взаимодействии с УФНС России по Ленинградской области. Совместным приказом УФССП России по Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области от 27.10.2011 № 374/01-04-01/224 утвержден Порядок работы при направлении налоговыми органами материалов в структурные подразделения службы судебных приставов по «приоритетным» должникам. В данном случае под «приоритетными» должниками понимаются должники, ведущие финансово-хозяйственную деятельность и (или) имеющие в собственности имущество и денежные средства, достаточные для погашения задолженности третьей очереди взыскания, сумма предъявленных требований по взысканию налогов и сборов (в  том числе пеней и штрафов) по которым в совокупности превышает 1 млн. рублей.

            Вследствие предпринятых мер, не смотря на ряд объективных причин невозможности исполнения требований по большому числу исполнительных документов, Управлением на 100,78% выполнено плановое задание по взысканию налоговых платежей на 2011 год, в бюджет перечислено более 786 млн. рублей. 

Из 64 582 исполнительных производств на сумму 308 893 тыс. руб., находившихся на исполнении в 2011 году в отношении неплательщиков транспортного и земельного налога, являющихся жителями Ленинградской области или собственниками имущества, зарегистрированного на территории субъекта, фактически исполнены требования по 35 619 исполнительным документам, в бюджет перечислено 114 209 тыс. руб. За АППГ фактически исполнены требования по 20 033 исполнительным документам, в бюджет перечислено 57 386 тыс. руб. Таким образом, эффективность принудительного исполнения производств данной категории увеличилась на 77,8% относительно АППГ.

В истекшем году в Управлении имелся заслуживающий внимание положительный опыт работы в сфере реализации имущества должников. 19.04.2011 судебным приставом-исполнителем Всеволожского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области возбуждено исполнительное производство № 24586/11/21/47 на основании исполнительного листа от 08.02.2011 № 2-2554/2011, выданного Приморским районным судом г. Санкт-Петербурга, о взыскании с Кривоноса Игоря Петровича в пользу Уланова Александра Николаевича долга в размере 3652500 руб., обращении взыскания на предмет залога - право по договору аренды № 216/Н земельного участка от 07.08.2009, объектом которого является земельный участок, кадастровый номер 47:07:06-12-001:0032/3, площадь 34045 кв.м., учетный номер части участка 3, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Невский лесопарк, входящий в состав земельного участка единого землепользования из состава земель особо охраняемых территорий и объектов, находящихся в собственности РФ, кадастровый номер 47:07:06-12-001:0031, площадью 5897300 кв.м., путем продажи на публичных торгах права аренды с установлением начальной продажной цены в размере 1 (один) рубль. В связи с явной несоразмерностью начальной продажной стоимости арестованного имущества и суммы задолженности по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем Всеволожского районного отдела судебных приставов направлено заявление о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения в Приморский районный суд г. Санкт-Петербурга, выдавший исполнительный документ, на основании которого возбуждено рассматриваемое исполнительное производство. Определением суда от 15.06.2011 в удовлетворении указанного заявления судебному приставу отказано, разъяснено об использовании при исполнении решения суда норм Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе ст. ст. 382-392, п. 1 ст. 62 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона РФ от 29.05.1992 г. (в ред. От 30.12.2008г.) «О залоге», положений ст. 75 ФЗ «Об исполнительном производстве». В результате, 20.08.2011 документы, характеризующие арестованное имущественное право, были переданы Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом  21.09.2011 арестованное судебным приставом- исполнителем право аренды вышеуказанного земельного участка было реализовано на электронной торговой площадке «ЭТС 24», созданной Росимуществом на базе ФГУП "Электронные торги"  за 3 654 001 рубль, что, в свою очередь, позволило погасить задолженность по исполнительному производству в полном объеме.

В 2011 году в УФССП России по Ленинградской области      образован музей службы судебных приставов, где собраны экспозиции об истории  института судебных приставов в России, эволюции ведомственного мундира, преемственности геральдики и традиций. С его экспонатами можно ознакомиться   с помощью официального Интернет-сайта Управления.

В рамках патриотического и правового воспитания молодежи Управление активно взаимодействует с различными учреждениями общего, профессионального и дополнительного образования. В одной из подшефных школ - Щегловской средней общеобразовательной школе Всеволожского района Ленинградской области образован кадетский класс.

Оказывается необходимая помощь поисковым отрядам, действующим на территории Ленинградской области. В дни летних каникул дети сотрудников Управления примут участие в поисковых работах в Тосненском районе области в составе таких отрядов.

В прошлом году между Управлением и Медиаканалом «Пассажир ТВ» заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого осуществляется масштабный медиапроект, целью которого является доведение до широких слоев общественности информации об институте судебных приставов, его задачах. В рамках его реализации, в период новогодних и рождественских каникул пассажирам общественного транспорта Санкт-Петербурга и области демонстрировался ролик-поздравление УФССП России по Ленинградской области - трейлер будущего сериала. 23.01.2012 в общественном транспорте, оборудованном специализированными экранами, состоялся показ первой серии проекта. По прогнозу «Пассажир ТВ»,  в 2012 году этот сериал выйдет на экраны 5 460 тыс. раз, что по оценкам независимых аналитиков влечет порядка 43,5 миллионов просмотров. Это позволит формировать через средства массовой информации позитивного общественного мнения о службе судебных приставов. Активно применяется социальная реклама, как инструмент формирования общественного мнения к проблематике связанной с основной деятельностью ФССП России по социально значимым категориям исполнительных производств: В рамках масштабной социальной рекламной кампании в 2001 году был реализован совместный проект Управления с торговыми сетями «Интерторг» и «X-5 Retail Group», итогом которого явилось размещение плакатов с призывом к уплате алиментов в 140 продуктовых магазинах Санкт-Петербурга и Ленинградской области и трансляции аудиоролика в 6 гипермаркетах.

 

 

                                                                     Отдел организационно-контрольной работы

                                                                   и взаимодействия со СМИ УФССП России

                                                                   по Ленинградской области.

Время создания/изменения документа: 01 марта 2012 19:31 / 29 марта 2012 16:26

Версия для печати