Обзор о результатах организационно-управленческой деятельности за 1 полугодие 2015 года

  1. Результаты выполнения показателей деятельности УФССП России по Ленинградской области, утвержденные приказом ФССП России от 22.12.2014 № 692 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2015 год», в целом.

 

В 1 полугодии 2015 года Управлением выполнено 5 из 9 основных показателей.

 

№ пп

Наименование показателя

Прогнозируемое значение показателя на 2015 год

Фактическое значение показателя Управления в 1 полугодии 2015 года

1

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств

47,5%

27,0%

2

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов

102%

87%

3

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов

11%

14,0%

4

Законность действий должностных лиц ФССП России

7%

2,4%

5

Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам

80%

98,9%

6

Процент осуществления приводов в суды по административным делам

80%

100%

7

Результативность расследования уголовных дел

98%

95,7%

8

Оперативность производства дознания

91%

85,71%

9

Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам

0,15%

0%

 

В сфере организации исполнительного производства выполнено 2 из 4 основных показателей.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов Управление в отчетном периоде выполнило все установленные ФССП России прогнозные показатели (2).

В сфере организации дознания, в целом по Управлению, выполнено 2 из 3 установленных основных прогнозных показателей.

 

2. Невыполненные показатели

 

В 1 полугодии 2015 года Управлением по основным направлениям деятельности не выполнено 4 показателя.

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 27 % (при расчетном значении не менее 47,5%).

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила 87% (при расчетном значении не менее 102%).

Результативность расследования уголовных делсоставила 95,7% (при расчетном значении 98%).

Оперативность производства дознания составила 85,71% (при расчетном значении 91%).

Управлением за 1 полугодие 2015 года не достигнуты следующие показатели деятельности:

По линии исполнительного производства:

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.

Рост количества исполнительных производств, находившихся на исполнении, повлиял на снижение доли оконченных фактическим исполнением исполнительных производств. Вместе с тем, сохранена положительная динамика фактического окончания.

Значительно снижение фактического окончания произошло по производствам о взыскании страховых взносов: при снижении поступления на 3,2 тыс. исполнительных документов фактическое окончание снизилось на 3 тыс., что вызвано увеличением количества поступающих исполнительных документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются недействующими и не ведут финансово-хозяйственной деятельности.

Также на снижение показателя фактического исполнения повлияло снижение фактического окончания исполнительных производств о взыскании кредитных платежей (-180 производств при увеличении поступления на 1,3 тысячи) и задолженности за жилищно-коммунальные услуги (- 2 тысячи при увеличении поступления на 1,3 тысячи), что связано с нестабильным финансово-экономическим положение должников, высоким уровнем безработицы, миграцией работоспособного населения в поисках работы за пределы региона, где проживает без регистрации и работает без оформления трудовых договоров,
что приводит к невозможности установления их места проживания и доходов.

Интенсивность исполнения.

В первом полугодии 2015 года возбуждено на 26,3 тыс. исполнительных производств больше, чем в первом полугодии 2014 года, вместе с тем окончание исполнительных производств возросло на 34,9 тысяч производств.

Вместе с тем, показатель интенсивности исполнения не выполнен, что обусловлено следующими причинами:

исключение фактов окончания исполнительных производств о взыскании административных штрафов с актом о невозможности взыскания (на 01.07.2015 на исполнении находится  33,2 тыс. производств или 13% от общего остатка, по которым отсутствует перспектива взыскания, однако исполнительные производства не могут быть окончены до истечения сроков давности исполнения административного наказания);

рост остатка производств о взыскании кредитных платежей на 1,6 тыс. (одной из причин неисполнения судебных решений о взыскании с граждан сумм долга в пользу кредитных учреждений является необеспеченность кредитного договора при его заключении, отсутствие либо указание неверных личных данных заемщика и не проверка данного факта кредитными учреждениями; а также рост остатка обусловлен значительным увеличением сумм, подлежащих взысканию: так, исполнительные производства о взыскании кредитных платежей, копии исполнительных документов по которым направлены для удержания из заработной платы должников, не оканчиваются до полного погашения задолженности; кроме того, влияет и наличие сводных исполнительных производств);

сохранение остатка исполнительных производств о взыскании налоговых платежей, в основном транспортного налога (основная проблема исполнения производств данной категории состоит в том, что должники вправе ставить транспортные средства на учет в любом регионе, не обязательно по месту регистрации, в связи с чем, установить их местонахождение проблематично, кроме того, автотранспорт может находиться в пользовании у третьих лиц либо быть продан по доверенности);

в июне на принудительное исполнение поступило более 31 тыс. исполнительных производств, по которым судебными приставами-исполнителями еще не проведен полный комплекс мер по уведомлению должников и установлению их имущественного положения.

 

По линии выявления преступлений подследственных ФССП:

Результативность расследования уголовных дел.

         Установлен 98%. Показатель не выполнен - 95,7%. 

          Как показал анализ, причиной этого стало большое количество уголовных дел, прекращенных на стадии дознания - 35 уголовных дел, что связано с амнистией, смертью подозреваемого (обвиняемого).

         Оперативность производства дознания.

Установлен 91%. Показатель не выполнен - 85,71%.

Согласно данным ведомственной статистической отчетности за 6 месяцев 2015 года установленный законом срок производства дознания продлевался по 75 уголовным делам, что связано с возобновлением производства по ранее приостановленным уголовным делам, направлением для исполнения поручений по уголовным делам в другие территориальные органы ФССП России, необходимостью проведения экспертиз (психиатрических, бухгалтерских).

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей

 

Мониторинг выполнения основных и дополнительных показателей работы территориальных органов (приказ ФССП от 11.03.2015 № 182 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службой судебных приставов на 2015 год») в Управлении осуществляется с детальным рассмотрением причин и принятием мер на совещаниях при руководстве Управления, а также на коллегии Управления.

В целях выполнения основных показателей деятельности структурным подразделениям установлены индивидуальные планы сокращения остатка и еженедельные планы окончания исполнительных производств фактическим исполнением, а также установлены индивидуальные плановые задания по взысканию налоговых платежей, штрафов, исполнительского сбора.

Работа структурных подразделений в данном направлении поставлена на оперативный ежедневный контроль профильного отдела аппарата Управления: районные отделы ежедневно предоставляют сведения о результатах работы предыдущего дня (количество возбужденных исполнительных производств, количество оконченных исполнительных производств, количество оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, фактически взысканная сумма, взысканная сумма налогов, штрафов, исполнительского сбора).

В Управлении проводится работа по выявлению должников пенсионного возраста путем формирования в базе АИС ФССП реестров соответствующих исполнительных производств, в том числе перспективных к окончанию в текущем месяце в целях дальнейшего обращения взыскания на пенсию должников.

Указанной рабочей группой отдела организации исполнительного производства ежедневно осуществляется контроль работы структурных подразделений по обработке положительных ответов, обращению взыскания на денежные средства должников, находящиеся на счетах в банках, и направлению постановлений в кредитные учреждения, а также по обработке положительных ответов на запросы, получены из ПФР.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности Управлением осуществляется взаимодействие с крупнейшими организациями ТЭК Ленинградской области (ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Газпром Межрегионгаз») в форме рабочих встреч, сверок, совместных рейдов, совместной разработкой макетов буклетов о «Банке данных исполнительных производств» для последующего их распространения среди населения при проведении рейдов.

 В сфере межведомственного взаимодействия Управлением реализовано направление:

постановлений в Сбербанк на основе проекта УФССП России по Республике Карелия. В Сбербанк направляются ПИЭВ документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью;

электронных реестров по многострочным заявкам в УГИБДД на основании опыта УФССП России по Санкт-Петербургу;

исполнительных документов ЦАФАП по Санкт-Петербургу в электронном виде с усиленной квалифицированной ЭЦП.

Управление эффективно использует положительный опыт территориальных органов ФССП России.

В целях надлежащего, правильного, своевременного и эффективного исполнения требований исполнительных документов, поступающих в Управление, в 2015 году продолжается работа в сфере взаимодействия с органами исполнительной власти федерального и регионального уровня. Вырабатываются и реализовываются меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия в рамках уже заключенных соглашений о сотрудничестве.

 В текущем отчетном периоде особое внимание уделялось такому значимому направлению деятельности как исполнение требований исполнительных документов в сфере лесных правоотношений. С целью оптимизации работы по указанной категории исполнительных производств, Управление активно взаимодействует с Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, которое осуществляется на основе Соглашения от 25.03.2015 о порядке взаимодействия при исполнении исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по искам Комитета о взыскании задолженности с должников. Вопросы взыскания задолженности с арендаторов лесных участков были предметом обсуждения на заседаниях межведомственной рабочей группы по предупреждению, выявлению и устранению нарушений лесного законодательства, организованных Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Проведенная совместная работа способствует укреплению законности и правопорядка в сфере природоохранных правоотношений, а также исполнительного производства в соответствии с его принципами и задачами. За шесть месяцев 2015 года судебными приставами-исполнителями Управления окончено 33 исполнительных производства данной категории на общую сумму 27,4 млн. руб. Фактическим исполнением окончено 11 исполнительных производств по взысканию задолженности по арендной плате на сумму 855 тыс. руб.

Продолжается взаимодействие Управления с Государственной инспекцией труда в Ленинградской области. В рамках координации деятельности Управлением ежемесячно осуществляется сбор и обобщение информации по проверкам процессуальных действий судебных приставов-исполнителей на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате. Учитывая социальную значимость исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, осуществляется контроль за исполнением судебных решений указанной категории. В Управлении организовано ведение реестров исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, а также участие в заседаниях Межведомственной группы по легализации заработной платы в Ленинградской области. Ведется постоянная работа по повышению эффективности исполнения требований исполнительных документов по взысканию задолженности по заработной плате, в рамках которой в структурные подразделения направляются указания с конкретным перечнем мероприятий, направленных на фактическое исполнение требований исполнительных документов.

В текущем периоде 2015 года Управлением заключено 4 соглашения (АППГ-1):

3 – с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (УМЮ России по Ленинградской области, УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФСИН  России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) о порядке взаимодействия в области обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции;

1 – с Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области о порядке взаимодействия при исполнении исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по искам Комитета о взыскании задолженности с должников.

Реализация положений соглашений в сфере противодействия коррупции предполагает осуществление регулярного обмена информацией и позволяет повысить эффективность совместной работы по выявлению и пресечению коррупционных проявлений.

         В ходе реализации положений Соглашений, а также положений Соглашений о взаимодействии, заключённых на уровне ФССП России, проблемных вопросов не возникало.

         В целях повышения эффективности служебной деятельности руководством Управления обеспечено участие представителей УФССП России по Ленинградской области в совместных мероприятиях с представителями иных органов государственной власти.

Большое внимание уделяется вопросам координации деятельности с рабочими органами Правительства Ленинградской области, в том числе, с Комитетом правопорядка и безопасности. Руководитель Управления является членом антитеррористической комиссии Ленинградской области и участвует в координационных совещаниях (при прокуратуре, при губернаторе по обеспечению правопорядка и безопасности).

Налажено деловое взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области. Руководитель Управления является членом координационного совета вышеуказанного территориального органа Минюста России с правом решающего голоса и принимает участие во всех его заседаниях. Участвует в работе координационного совета при УФССП России по Санкт-Петербургу.

На постоянной основе осуществляется взаимодействие с УФНС России по Ленинградской области, также Управление осуществляет взаимодействие с Уполномоченными по правам человека и ребенка в Ленинградской области, комиссией по делам несовершеннолетних при Комитете правопорядка и безопасности Правительства Ленинградской области.

Тесные рабочие контакты поддерживаются с УФМС России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области.

УФССП России по Ленинградской области взаимодействует с правоохранительными органами области в формате межведомственных координационных совещаний, рабочих встреч, участия в постоянно действующих рабочих группах, обмене информацией.

На постоянной основе Управление взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В рамках данной работы ежеквартально проводятся заседания совместной региональной выездной комиссии по работе со страхователями, имеющими задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Обеспечено проведение рабочих встреч (совещаний) по вопросам организации обеспечения установленного порядка деятельности судов с руководством Управления Судебного департамента в  Ленинградской области и  проведены встречи с руководством Комитета правопорядка и безопасности Администрации Ленинградской области по обеспечению деятельности мировых судей Ленинградской области. В 1 квартале 2015 года вопрос «О технической укрепленности и антитеррористической защищенности зданий судов и судебных участков мировых судей, оснащение техническими средствами охраны постов для осуществления пропускного режима и несения службы судебными приставами по ОУПДС» обсуждался на заседании антитеррористической комиссии Ленинградской области под председательством губернатора Ленинградской области Дрозденко А.Ю.

В текущем году Правительством Ленинградской области введено в эксплуатацию Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан, что устранило проблему помещения лиц, подлежащих выдворению, в специальное учреждение.

Наличие заключённых Соглашений о взаимодействии и тесные рабочие контакты направлены на повышение эффективности работы структурных подразделений Управления по выполнению задач, возложенных на ФССП России.

 

4. Состояние исполнительской дисциплины

 

В Управлении контроль исполнительской дисциплины осуществляется в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 25.04.2011 № 163              «Об организации и осуществлении контроля исполнения поручений Директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов» и приказа Управления от 12.03.2015  № 63 «Об организации и осуществлении контроля исполнения поручений руководителя УФССП России по Ленинградской области – главного судебного пристава Ленинградской области и его заместителей». В целях совершенствования механизма контроля исполнения поручений руководства Управления, в отделах аппарата назначены ответственные исполнители по вопросам контроля за исполнением поручений (распоряжение Управления от 27.03.2015 № 4-р).

Контроль исполнения поручений в течение 1 полугодия 2015 года осуществлялся в полном объеме и подразделялся на предварительный, текущий (постановка поручения на контроль, предупредительный контроль) и итоговый контроль (снятие поручения с контроля и проведение анализа). Вышеперечисленные виды контроля способствовали исключению случаев нарушения контрольных сроков и несвоевременного размещения отчетов. В отделе организационно-контрольной работы ведется электронный реестр документов, поставленных на внутренний контроль исполнения.

Еженедельно на совещаниях при руководителе Управления производится доклад об исполненных поручениях и поручениях, поставленных на контроль на предстоящую рабочую неделю, обсуждается состояние исполнительской дисциплины.

В 1 полугодии 2015 года Управлением был обеспечен контроль исполнения:

поручений ФССП России - 1387 (АППГ - 672);

поручений внутреннего контроля - 570 (АППГ - 412).

Планирование деятельности в Управлении осуществляется на основании приказа ФССП России от 15.06.2012 № 281 «Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов». В отчетном периоде был осуществлен контроль исполнения всех запланированных мероприятий, предусмотренных Планами работы ФССП России и УФССП России по Ленинградской области на первое полугодие текущего года, утвержденный руководителем Управления.

В отчетный период проконтролировано исполнение 51 (АППГ - 60) мероприятия, предусмотренного планом работы Управления на первое полугодие 2015 года. Также на контроль были поставлены:

план УФССП России по Ленинградской области по подготовке и проведению празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (21 мероприятие исполнено в 1 полугодии 2015 года, 3 мероприятия запланировано на 2 полугодие 2015 года);

план УФССП России по Ленинградской области по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 150-летию образования института судебных приставов в 2015 году (на 1 полугодие запланировано и исполнено 2 мероприятия);

план информационного сопровождения деятельности УФССП России по Ленинградской области на первое полугодие 2015 года (запланировано и исполнено 15 мероприятий).

Ежемесячно отделом организационно-контрольной работы разрабатывается план-календарь основных мероприятий Управления.

Наряду с планом работы Управления, осуществлялись мероприятия, предусмотренные планами ФССП России:

План развития официального интернет-сайта ФССП России на 2015 год;

План ФССП России по повышению эффективности государственных процедур с учетом основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

План ФССП России по противодействию коррупции на 2014-2015 годы;

План совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2015 год;

План работы ФССП России по реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших  в уголовном судопроизводстве»

План мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих увеличению количества обращений граждан в адрес Президента Российской Федерации;

План совместных мероприятий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ФССП России по повышению эффективности взыскания административных штрафов по постановлениям Росфиннадзора;

План ФССП России на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

План ФССП России по подготовке и проведению празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне;

План ФССП России по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 150-летию образования института судебных приставов в 2015 году

и другими специальными планами.

Нарушений сроков исполнения плановых мероприятий и фактов необоснованного их переноса не было.

Обеспечено празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проведены региональные этапы конкурсов «Судебные приставы – детям»,  «Юный правозащитник», «Хрустальные звездочки», «Лучший судебный пристав - исполнитель ФССП России», «Лучший судебный пристав, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России», «Лучший дознаватель ФССП России», и конкурс на «Лучший архив структурного подразделения». Также проведен региональный этап квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета. Проведены конкурсы детского рисунка «Я рисую Победу», «Судебный пристав глазами ребенка».

Для обеспечения своевременного исполнения поручений центрального аппарата ФССП России используется сервис «Поручения центрального аппарата ФССП России». Наполнение данного сервиса осуществляется профильными отделами Управления посредством прикрепления отчетов к соответствующему поручению не позднее обозначенных контрольных сроков.

При отсутствии технической возможности прикрепления отчетов к поручениям, размещенным на ведомственном служебном портале АИС ФССП России в сервисе «Поручения Центрального аппарата», отдел организационно-контрольной работы осуществляет усиленный контроль своевременного направления отчетов, по согласованию с Центральным аппаратом ФССП России: посредством электронной почты, на бумажных и иных носителях информации.

Проведенный анализ работы по исполнению поручений за 1 полугодие 2015 года показывает, что электронная система контроля позволяет обеспечить неукоснительное и эффективное исполнение поручений Директора ФССП России, заместителей директора ФССП России, ЦА ФССП России, поручений и указаний руководителя Управления, что значительно повышает уровень исполнительской дисциплины.

Случаев нарушения контрольного срока исполнения поручений за отчетный период не зафиксировано.

 

 

 

 

 

5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

 

С целью повышения результативности выполнения структурными подразделениями задач, стоящих перед Управлением и обеспечения эффективности влияния аппарата Управления на деятельность структурных подразделений, руководствуясь приказами ФССП России от 22.03.2012 № 148 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов» и Управления от 29.03.2012 № 80 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в УФССП России по Ленинградской области», сотрудниками отделов аппарата Управления осуществляется постоянный контроль за текущей работой структурных подразделений Управления. Согласно вышеуказанным приказам за каждым сотрудником аппарата Управления закреплена зона курирования (три-пять отделов на одного сотрудника).

Изучение деятельности структурного подразделения специалистами Управления осуществляется посредством камеральных (изучения документов (отчетов), представляемых в Управление), а также выездных плановых и внеплановых проверок.

В течение отчетного периода сотрудниками Управления осуществлялся систематический мониторинг выполнения структурными подразделениями показателей деятельности.

По результатам сбора информации зональные специалисты отделов аппарата Управления докладывают непосредственным начальникам об основных результатах деятельности курируемых структурных подразделений и о проблемах, выявленных в ходе осуществления зонального контроля.

Ежемесячно на основании изучения справочно-информационных материалов о результатах деятельности структурных подразделений и докладов зональных специалистов вырабатывались и осуществлялись меры, направленные на устранение имеющихся недостатков (в том числе направление в структурные подразделения персональных поручений по реализации мер, направленных на достижение установленных плановых и прогнозных значений, выезд сотрудников Управления в РОСП с оказанием практической и методической помощи, заслушивание начальников структурных подразделений на совещаниях при руководителе и заместителях руководителя Управления).

По результатам осуществления зонального контроля в отчетном периоде были приняты следующие управленческие решения, направленные на  достижение положительных результатов:

поставлена на контроль деятельность Волосовского, Ломоносовского, Сосновоборского и Всеволожского районных отделов судебных приставов;

организованы и проведены занятия с сотрудниками структурных подразделений по направлениям деятельности.

В первом полугодии 2015 года проверки деятельности структурных подразделений Управления были запланированы с учетом результатов проведенных в предшествующие периоды проверок и достигнутых результатов в установленной сфере деятельности по различным направлениям работы в 2014 году.

При планировании проверочных мероприятий  на 1 полугодие 2015 года были учтены замечания центрального аппарата ФССП России, проведен анализ результатов выездов в структурные подразделения Управления в 2014 году и, с учетом ситуации в отделах судебных приставов, в 1 полугодии 2015 года запланировано и проведено 13 проверок деятельности структурных подразделений. В отчетном периоде при планировании тематических проверок акцент был сделан на проверку отдела судебных приставов одновременно по нескольким направлениям деятельности – 6 из 9, в аналогичном периоде 2014 года – 3 из 22.

Наряду с плановыми проверками в отчетном периоде 2015 года сотрудниками аппарата Управления было проведено 6 внеплановых проверок деятельности структурных подразделений по обеспечению достоверности ВСО. Указанные проверки проводились параллельно с иными видами проверок (комплексными, тематическими). Комиссиями аппарата Управления деятельность по обеспечению достоверности ВСО признана удовлетворительной.

В результате, в 1 полугодии 2015 года различным видам проверок подверглось 14 отделов судебных приставов, при этом однократно проверено 9 отделов, многократно (по 2 раза, например: тематическая и целевая по ВСО) – 5 отделов. В аналогичном периоде прошлого года было проверено 21 структурное подразделение, из них однократно – 1, многократно (2 и более раз) – 20.

Таким образом, по сравнению с 1 полугодием 2014 года, общее количество проведенных в отчетном периоде проверок снизилось в 9 раз (со 170 до 19), количество целевых проверок сократилось в 24 раза (со 142 до 6), плановых – в 2 раза (с 28 до 13).

Деятельность всех проверенных структурных подразделений была оценена комиссиями аппарата Управления – 100%, в аналогичном периоде 2014 года оценена 31 проверка – 18%.

По итогам 3 из 19 проверок выставлена неудовлетворительная оценка (Сосновоборский, Всеволожский, Волосовский отделы).

По результатам всех проведенных проверок состоялось заслушивание начальников отделов – старших судебных приставов: при руководителе Управления – 9, при заместителях руководителя Управления – 10.

Начальники (и.о. начальников) структурных подразделений, получивших неудовлетворительную оценку, были заслушаны на оперативном совещании при  руководителе (и.о. руководителя) Управления и привлечены к дисциплинарной ответственности.

Целью выездов сотрудников Управления являлась не только проверка по тому или иному направлению деятельности, но и оказание конкретной практической и методической помощи, что в значительной мере повысило эффективность работы структурных подразделений.

При выявлении недостатков в работе, начальником отдела определяются сроки и порядок устранения недостатков, контроль осуществляет куратор структурного подразделения. В каждом профильном отделе в целях эффективности проверок проводятся учебно-практические занятия с вновь принятыми на работу и ответственными за свои направления сотрудниками Управления.

В целях улучшения организации работы и устранения имеющихся недостатков Управлением подготовлены и направлены в структурные подразделения информационные письма по различным направлениям деятельности.

 

6. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов

 

Для рассмотрения вопросов по реализации возложенных задач в установленной сфере деятельности и в целях  выработки эффективных мер по выполнению прогнозных и плановых показателей при руководителе Управления действует коллегия. Положение о коллегии и Регламент работы коллегии УФССП России по Ленинградской области утверждены приказом Управления от 05.06.2015 № 181. В связи с произошедшими организационно-штатными мероприятиями и сменой кадрового состава в Управлении, приказом Управления от 03.07.2015 № 216 утвержден новый состав членов коллегии УФССП России по Ленинградской области, кроме лиц, входящих в ее состав по должности.

В первом полугодии 2015 года, в соответствии с планом, проведена коллегия на тему: «Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в 2014 году и задачах на 2015 год». В работе коллегии приняли участие представители Законодательного Собрания Ленинградской области, Правительства Ленинградской области,  Уполномоченных по правам человека и ребенка в Ленинградской области, Ленинградского областного суда, Управления Судебного департамента в  Ленинградской области,  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Решение коллегии объявлено приказом Управления от 18.02.2015 № 28 и предусматривает 90 поручений для отделов аппарата и структурных подразделений Управления.

В целях своевременного и надлежащего исполнения указаний ЦА ФССП России и руководства Управления по обеспечению исполнения поставленных перед Управлением задач по направлениям деятельности проводятся совещания при руководстве Управления. В соответствии с Положением об оперативном совещании при руководителе главной, ведущей групп должностей в УФССП России по Ленинградской области, утвержденным приказом Управления от 05.06.2015 № 182, под председательством руководителя Управления проводятся еженедельные и оперативные совещания. В ходе оперативных совещаний всесторонне обсуждаются внесенные на рассмотрение вопросы и  вырабатываются  управленческие решения, на еженедельных совещаниях подводятся итоги за прошедшую неделю, ставятся задачи на ближайшую и долгосрочную перспективу

В первом полугодии 2015 года проведено 18 еженедельных и 16 оперативных совещаний при руководителе Управления.

Одной из форм проведения оперативного совещания является видеоконференция. В 2015 году ЦА ФССП России активно использовался режим видеоконференции для всестороннего обсуждения вопросов, возникающих при исполнении функций, возложенных на ФССП России, сопоставления различных точек зрения и мобилизации коллективного опыта для выработки управленческих решений. Видеоконференции проводились по всем направлениям деятельности Федеральной службы судебных приставов. Руководство Управления приняло участие во всех видеоконференциях. Также на видеоконференции приглашались представители взаимодействующих органов, начальники структурных подразделений.

Все принятые на оперативных совещаниях, в режиме видеоконференцсвязи, решения были поставлены на контроль и исполнялись отделами аппарата и структурными подразделениями Управления без нарушения сроков.

В 1 полугодии 2015 года ЦА ФССП России внедрена практика проведения обучающих занятий (семинаров) по различным направлениям деятельности. В обучении посредством видеоконференцсвязи приняли участие заместители руководителя Управления, начальники профильных отделов аппарата и их заместители, а также старшие судебные приставы и их заместители.

 

7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности

 

В первом полугодии 2015 года работа со статистической отчетностью в Управлении соответствовала предъявляемым требованиям.

Работа по сбору и обобщению ведомственной статистической отчетности в Управлении организована в соответствии с действующими приказами и методическими рекомендациями. Профильными отделами аппарата Управления осуществляется контроль за учетно-регистрационной дисциплиной (за соответствием данных первичного статистического и регистрационного учета фактическому состоянию дел), проведение анализа сведений, составляющих статистическую отчетность.

В отчетном периоде 2015 года сотрудниками аппарата Управления было проведено 6 внеплановых проверок деятельности структурных подразделений по обеспечению достоверности ВСО. Указанные проверки проводились параллельно с иными видами проверок (комплексными, тематическими). Комиссиями аппарата Управления деятельность по обеспечению достоверности ВСО признана удовлетворительной.

Отделом организационно - контрольной работы осуществляется координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности, контроль за соблюдением сроков представления структурными подразделениями Управления ведомственной статистической отчетности.

Начальники структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за своевременность и достоверность представляемой статистической информации в отдел организационно - контрольной работы, а также за соответствие данных, содержащихся в отчете, подгруженном на ведомственный портал в раздел «Ведомственная статистика». По факту нарушения контрольного срока представления ежемесячной отчетности на оперативных совещаниях при руководителе Управления заслушано 4 старших судебных пристава. По факту корректировки отчета, после подписания руководителем Управления сводного отчета, заслушан 1 старший судебный пристав, должностные лица структурного подразделения привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

8. Имеющийся положительный опыт организационно – управленческой деятельности

 

В отчетном периоде деятельность Управления была сосредоточена на выполнении основных задач в установленной сфере деятельности. Одним из факторов, влияющих на качественное исполнение возложенных обязанностей, является уровень профессиональной подготовленности сотрудников Управления. С этой целью сотрудники Управления проходят стажировки, повышают свою квалификацию путем участия в совещаниях-семинарах по различным направлениям деятельности, проведенных центральным аппаратом ФССП России.

На базе Управления систематически проводятся занятия (практические, инструкторско-методические, семинары) с сотрудниками структурных подразделений по различным направлениям деятельности. Например, в первом полугодии 2015 года по линии организационно-управленческой деятельности проведены занятия по организации планирования деятельности отделов аппарата и структурных подразделений Управления, порядке и сроках представления ВСО, работе начальников отделов аппарата и структурных подразделений Управления с актами прокурорского реагирования, организации проведения проверок структурных подразделений Управления.

Отделом противодействия коррупции организовано и регулярно осуществляется взаимодействие, в том числе и в формате «круглого стола», с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам выявления и пресечения коррупционных проявлений. Систематически на базе структурных подразделений Управления сотрудниками отдела проводятся приемы граждан по вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с установленной периодичностью на базе Управления и в зданиях судов и участков мировых судей проводятся практические и инструкторско-методические занятия по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов со старшими судебными приставами и их заместителями по линии ОУПДС. Указанные занятия позволили не допустить в отчетном периоде возникновения чрезвычайных ситуаций.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности Управлением совместно с крупнейшими организациями ТЭК Ленинградской области (ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Газпром Межрегионгаз») разработаны макеты буклетов о «Банке данных исполнительных производств», которые распространяются среди населения при проведении рейдов. Структурными подразделениями Управления активно используется автоматизированный комплекс «Дорожный пристав».

Организована работа с Многофункциональным центром Ленинградской области, однако в 5 из 18 районов Ленинградской области (Бокситогорском, Гатчинском, Киришском, Кировском, Лужском) отсутствуют филиалы МФЦ, что препятствует доступу граждан к информации по вопросам исполнительного производства.

Сотрудники Управления принимают участие в социальной работе, проводимой Управлением. Накануне Международного дня защиты детей судебные приставы и сотрудники Управления посетили подшефные детские дома в Ленинградской области, поздравили детей с предстоящим праздником и вручили им подарки. Осуществляется взаимодействие с подшефным кадетским классом.

В Управлении взято на особый контроль формирование кадрового резерва. Вопрос кадрового обеспечения государственной службы, вопрос методов и путей отбора сотрудников является одним из приоритетных направлений деятельности  УФССП России по Ленинградской области, которое ведет постоянную работу по формированию и сохранению кадрового резерва. Так, отделом государственной службы и кадров регулярно размещается информация об открытии конкурсов на официальном сайте Управления, в центре статистики, в высших учебных заведениях, военных комиссариатах.

Руководство Управления, начальники структурных подразделений Управления регулярно проводят рабочие встречи с руководителями высших учебных заведений, военными комиссарами районов Ленинградской области, командирами воинских частей по вопросу направления в УФССП России по Ленинградской области граждан, желающих поступить на государственную гражданскую службу.

В 1 полугодии 2015 года Управлением зарегистрировано по основной деятельности 215 приказов (АППГ- 198, увеличение на 8 %,), 5 распоряжений по основной деятельности (АППГ- 21, уменьшение на 76%), по административно-хозяйственной деятельности 10 приказов и распоряжений (АППГ - 67, уменьшение на 67%).

В целях обеспечения защиты и согласования интересов граждан РФ, общественных объединений, организаций, органов власти для решения вопросов в сфере деятельности УФССП России по Ленинградской области, а также осуществления общественного контроля за деятельностью УФССП России по Ленинградской области и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» при Управлении создан и ведет работу Общественный совет.

Деятельность Управления систематически освещается в средствах массовой информации Ленинградской области.

Руководство Управления приняло участие в пресс – конференциях, организованных на площадках информационных агентств «ТАСС» и Балтинфо, в ходе которых освещались вопросы деятельности Службы судебных приставов, использование Банка данных исполнительных производств, межведомственное взаимодействие.

Принятые меры направлены на выполнение показателей в установленной сфере деятельности.

 

Время создания документа: 24 августа 2015 15:05

Версия для печати