Об итогах работы УФССП России по Ленинградской области за 2016 год и задачах на 2017

Доклад

руководителя УФССП России по Ленинградской области

Н.Г. Денисенко на коллегии Управления

«Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в 2016 году и задачах на  2017 год»

 

 

Уважаемые гости!

Уважаемые коллеги!

 

Сегодня мы подводим итоги работы Управления в 2016 году.

Прошедший год мы работали в интенсивном режиме. Реализация государственной программы «Юстиция»,  значения показателей которой на 2016 год выросли, требовали повышения эффективности деятельности Управления.

Увеличение нагрузки совпало по времени с сокращением штатной численности работников структурных подразделений Управления, которая стала результатом проводящейся в ФССП России оптимизации структурных подразделений территориальных органов. Указанная работа будет продолжена и в 2017 году.

В прошедшем году Управление подверглось нескольким проверкам, которые показали готовность и способность Управления к качественной и эффективной работе в установленной сфере деятельности:

это перекрестная проверка по ключевым направлениям деятельности: организация исполнительного производства, организация дознания, правовое обеспечение деятельности, организация обеспечения установленного порядка деятельности судов, организационно-управленческая деятельность;

проверка финансово-хозяйственной деятельности;

проверка организации и состояния работ по технической защите информации, обеспечения безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных и защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащихся в государственных информационных системах.

По итогам проведенных проверок деятельность Управления оценена удовлетворительно. Проверки позволили нам посмотреть на нашу деятельность со стороны и оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать вектор движения.

Подводя итоги нашей работы за год, остановлюсь
на основных цифрах.

Меры, принятые Управлением в 2016 году, позволили выполнить установленные ФССП России показатели эффективности деятельности в сфере исполнительного производства. В результате показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» составил 50,9%   при установленном значении – 48%, показатель «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» составил 103,9% при установленном               значении – 103 %.

Следует отметить, что достоверность сведений, подтверждающих выполнение установленных показателей, подтверждена выводами комиссии центрального аппарата ФССП России, проводившей соответствующую проверку в январе 2017 года.

 

В 2016 году сохранилась тенденция роста поступления исполнительных документов на принудительное исполнение. По сравнению с 2015 годом,  количество исполнительных производств, находившихся на исполнении, выросло более, чем на 200 тысяч (на 28%). Нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составила более 3-х тысяч исполнительных производств.

Управлением окончено 690 тысяч исполнительных производств, что на 230 тысяч больше значения прошлого года, на общую сумму более 21 млрд. рублей. При этом, фактическим исполнением окончено порядка 460 тысяч исполнительных производств, что на 150 тысяч превышает результат прошлого года. Увеличение фактического исполнения в условиях роста поступления исполнительных документов во многом стало возможным благодаря применению информационных технологий. Управлением внедрена практика непосредственного взыскания задолженности без направления бумажного носителя – электронное исполнение. Такой порядок электронного взаимодействия в полной мере реализован по исполнительным документам Федеральной налоговой службы и ГИБДД. Две трети фактически оконченных исполнительных производств приходится на электронное исполнение.

Фактически взысканная судебными приставами-исполнителями в 2016 году сумма составила 5,3 млрд. рублей.

Наряду с использованием новых информационных технологий для интенсификации исполнения нами достаточно результативно применялись классические меры принудительного исполнения.

В отчетный период судебными приставами структурных подразделений Управления наложены аресты в рамках 4297 исполнительных производств на имущество должников на общую сумму 1,9 млрд. руб.На 87%  увеличилась сумма денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества, и  составила  71,3 млн. рублей (АППГ – 38,1 млн. рублей).

Исполнению требований исполнительных производств способствует и такая мера принудительного исполнения, как ограничение должникам права выезда из Российской Федерации.

Так, право выезда ограничено должникам по более, чем 25 тыс. исполнительных производств, сумма взыскания по которым составляет более 9 млрд. рублей. В результате примененной меры должники исполнили требования 2,6 тысяч исполнительных документов (АППГ – 1,8 тысяч) на сумму 173 млн. рублей    (АППГ – 121 млн. рублей).

С 15 января 2016 года, в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2015 № 340-ФЗ, судебные приставы-исполнители наделены полномочием по установлению временного ограничения на пользование должником специальным правом.

В 2016 году судебными приставами Управления должники ограничены в пользовании специальным правом по 3220 исполнительным производствам. Применение указанной меры позволило взыскать с должников образовавшуюся задолженность в размере 2,5 млн. рублей. 

Например, в Кировском районном отделе судебных приставов Управления должник по алиментным обязательствам оплатил свою задолженность в размере более 130 тысяч рублей только после применения к нему данной меры.

Значительный вклад в повышение эффективности взыскания задолженности вносят совместные рейды судебных приставов с сотрудниками ГИБДД, налоговых инспекций с использованием комплексов «Дорожный пристав». 

В 2016 году в ходе проведения совместных мероприятий арестовано 28 автотранспортных средств, взыскана задолженность в размере порядка 1,5  млн. руб.

Систематическое освещение рейдов в средствах массовой информации мотивирует граждан на добровольное погашение задолженности. После проведенных рейдов в районных отделах наблюдалась активизация добровольной оплаты должниками задолженности, в том числе по бюджетонаполняющим платежам. 

В течение 2016 года в бюджеты различных уровней Управлением перечислено 1,5 млрд. рублей (на 100 млн. рублей больше, чем в АППГ).

Взыскано более 730 млн. рублей задолженности по налогам. По исполнительным производствам о взыскании налоговых платежей в 2016 году судебными приставами-исполнителями были наложены аресты в рамках 305 исполнительных производств о взыскании задолженности с юридических лиц (АППГ – 234 ареста), с физических лиц – 880 арестов (АППГ –830 арестов).

Применение полного комплекса мер принудительного исполнения обеспечило взыскание налоговой задолженности с юридических лиц в размере более 582 млн. рублей, физических лиц – более 147 млн. рублей.    

Одной из основных задач для нас на 2017 год является сохранение положительной динамики взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, выполнение индивидуальных годовых индикаторных показателей по взысканию фискальных платежей, сокращение суммы дебиторской задолженности перед бюджетом, обеспечение качественного и своевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Планом совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2017 год.

В 2016 году активизировалась работа по взысканию штрафов за административные правонарушения, взыскано 387 млн. рублей (на 159 млн. рублей больше, чем в АППГ).В том числе, взыскано 225 млн. рублей штрафов по постановлениям органов ГИБДД(на 95% больше, чем в АППГ- 115 млн. рублей).

Более 300 млн. рублей взыскано задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, перечислено в бюджет более 192 млн. рублей исполнительского сбора (АППГ – 114 млн. рублей).

Производился постоянный мониторинг исполнения решений судов о защите конституционных прав граждан, интересов социально незащищенных слоев населения.

Приняты меры к повышению эффективности взыскания алиментных платежей.

В отчетном периоде на исполнении находилось более 18 тысяч исполнительных производств о взыскании алиментных платежей. В рамках исполнительных производств указанной категории 1109 должника направлены судебными приставами-исполнителями в подразделения службы занятости населения.Самостоятельно на учет в службу занятости населения обратилось 395 должников, 130 из них устроились на работу.Наложено 1158 арестов на имущество, ограничен выезд за пределы Российской Федерации более, чем  6 тысячам должников(на 20 % больше, чем в АППГ). Привлечено к административной ответственности  437 должников, к уголовной ответственности – 523 должника, обвинительные приговоры вынесены в отношении 325 должников.Судебными приставами-исполнителями проведена значительная работа по установлению получаемых должниками доходов и обращению на них взыскания. Окончено направлением копий исполнительных документов в организацию для удержания периодических платежей  порядка 5,5 тысяч исполнительных производств – 30% от общего числа находившихся на исполнении. Примененный к должникам комплекс мер позволил окончить 7,8 тысяч исполнительных производств указанной категории.

Вопросы взыскания задолженности по заработной плате находятся на особом контроле руководства Управления, обсуждались на заседаниях Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ленинградской области и комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Ленинградской области.

В пределах своей компетенции Управлением приняты необходимые меры, направленные на ликвидацию задолженности по заработной плате и легализацию заработной платы на предприятиях и организациях Ленинградской области.

В отчетном периоде возбуждено 1489 исполнительных производства, что в    1,7 раза больше, чем в АППГ (867). Фактическим исполнением окончено  1185 производств на сумму более 46 млн. рублей  (АППГ – 572 производства на сумму             17 млн. рублей). 139 исполнительных производств возбуждены в отношении 38 должников.

Управлением, в рамках исполнения протокола заседания рабочей группы по исполнению законодательства в сфере оплаты труда принимаются необходимые принудительные меры, направленные на погашение задолженности по заработной плате и реализации арестованного имущества.

Так, в 2016 году на контроле руководства Управления находилось исполнение 224 исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате с ЗАО ДСК «Войсковицы». Долг составлял 9,5 млн. рублей. К должнику были применены меры принудительного взыскания, в том числе произведен арест имущества на сумму более 9 млн. рублей. Учитывая, что должник является крупным работодателем и налогоплательщиком в Гатчинском районе Ленинградской области, Управлением, совместно с администрацией и прокуратурой Гатчинского района, были предприняты меры понуждения должника к погашению задолженности. В результате ЗАО ДСК «Войсковицы» погасило задолженность в полном объеме.

Старшими судебными приставами ежеквартально проводятся рабочие встречи с руководителями предприятий, имеющих задолженность по выплате заработной платы, по вопросам погашения сумм долга, а также с целью выявления предприятий и организаций, выплачивающих работникам «теневую» заработную плату либо заработную плату ниже среднеотраслевого уровня.

Приоритетными задачами исполнительного производства на 2017 год являются: достижение установленного показателя доли оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, а такжеинтенсивности исполнения требований исполнительных документов, сохранение положительной динамики фактического исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, увеличение суммы денежных средств, взыскиваемых в бюджетную систему Российской Федерации, сокращение остатка исполнительных производств, оптимизация работы структурных подразделений за счет активизации групп электронного исполнения, интенсификация исполнительного производства за счет расширения межведомственного электронного взаимодействия, дальнейшего внедрения информационных технологий, повышение эффективности применения реализованных в АИС ФССП России инструментов электронного исполнения и классических мер принудительного исполнения, в том числе применение ограничений на пользование должником специальными правами.

В части реализации уголовно-правовых полномочий,  к сожалению, не удалось достигнуть установленных показателей деятельности. Показатель «Результативность расследования уголовных дел» составил 65,5% при прогнозном значении 98%, показатель «Оперативность производства дознания» составил 86,5% при запланированном значении 91%.К сожалению, нам не только не удалось выполнить установленные показатели, мы отмечаем падение достигнутых значений, по сравнению  с 2015 годом.

Одной из причин этого стало изменение  уголовного,  уголовно-процессуального и административного законодательства, регламентирующих ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Вследствие гуманизации уголовного законодательства, Управлением была проведена работа по прекращению 248 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьей 157 УК РФ, возбужденных до 15.07.2016 и находящихся в производстве (по основаниям  п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ).

Вместе с тем, считаю, что заместителем руководителя Управления, курирующим организацию дознания, не были приняты исчерпывающие организационные и практические меры, которые позволили бы избежать значительного снижения результативности и оперативности дознания, обеспечить надлежащее качество предварительного расследования по уголовным делам.

Результатом ненадлежаще проведенной работы стала отрицательная динамика в достижении установленных показателей, в сравнении с 2015 годом, и в процентном значении, и в абсолютных цифрах.

В 2017 году дознавателями Управления возбуждено 669 уголовных дел (АППГ – 1142), в том числе 9 дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ, 31 дело по признакам преступлений против правосудия, 627 дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ.

Прокурору с обвинительным актом направлено  516 уголовных дел, 506 дел направлено в суд с обвинительным актом.

В 2016 году количество уголовных дел, возвращенных надзирающими прокурорами для дополнительного расследования и пересоставления обвинительного акта составило 17 (АППГ- 26), но с учетом сокращения практически в 2 раза количества возбужденных уголовных дел, качество дознания снизилось почти на 1% и достигло критического значения – 3,29% при допустимом значении – 3,3%.

Рассмотрено судами 530 уголовных дел, из них 330 -  с вынесением обвинительного приговора, в том числе, 16 подсудимых осуждены к реальному лишению свободы. В отношении 143 лиц уголовное преследование прекращено судом в связи с изменением закона.

Во втором полугодии 2016 года Управлением наработана практика применения полномочий административной юрисдикции, предусмотренных статьей 5.351 КоАП РФ, и мер уголовно-правового воздействия в соответствии со статьей        157 УК РФ в новой редакции.

 Сформирована система контроля за составлением протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.351 КоАП РФ, направлением и рассмотрением их в суде, а также результатами исполнения должником наказания, вынесенного судом.

Разработан поэтапный алгоритм действий судебного пристава – исполнителя с целью привлечения должников к административной ответственности по  ст. 5.351 КоАП РФ «Система 10 шагов», который корректировался в результате взаимодействия с судейским сообществом и применяется в структурных подразделениях Управления.

В связи с изложенным, в 2017 году необходимо принять меры, направленные на усиление процессуального контроля за деятельностью дознавателей и безусловное достижение показателей эффективности работы по линии дознания, обеспечить реальное положительное влияние возбуждения и расследования уголовного дела на динамику исполнения по соответствующему исполнительному производству.

На направлении обеспечения установленного порядка деятельности судов основные усилия были сосредоточены на организации несения службы в зданиях судов и судебных участков мировых судей и подготовке личного состава к несению службы.

Приоритетной задачей, по-прежнему, являлось обеспечение безопасности судей, участников процесса, посетителей зданий судов, судебных участков мировых судей, а также судебных приставов-исполнителей.

Обеспечены охраной здания судов общей юрисдикции, в том числе, Ленинградского областного суда и гарнизонного военного суда, а также  участки мировых судей.

Исполнены все 73 тысячи заявки на обеспечение безопасности судебных заседаний.

Доставлено более 870 лиц по постановлениям судей о приводе в судебные заседания, при этом 63 лица доставлено приводом из других регионов.

В отчетном периоде в Управление поступило704постановления о помещении иностранных граждан (лиц без гражданства) в специальные учреждения (АППГ – 1146), выдворено за пределы Российской Федерации  663  лица      (АППГ – 1118).

Возбуждено 1151 дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов (в АППГ – 854).

Судебными приставами задержано 94 лица, скрывающихся от дознания, следствия и суда, разыскиваемых за совершение преступлений, из них 41 небольшой тяжести, 35 средней тяжести и 1 тяжкого.

Чрезвычайных происшествий в зданиях судов и в судебных заседаниях не допущено.

Залогом успешного выполнения поставленных задач по обеспечению безопасности судов является специальная подготовка судебных приставов по ОУПДС. Организация и проведение занятий по специальной подготовке поставлены на жесткий контроль центрального аппарата ФССП России, сотрудники которого систематически проводят обзвоны структурных подразделений Управления на предмет  надлежащего проведения обучения и качества полученных знаний.

В 2017 году судебным приставам необходимо постоянно совершенствовать профессиональные знания и навыки, необходимые для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и выполнения задач, возложенных на Федеральную службу судебных приставов.

Вместе с тем, нельзя оставить без внимания тревожные сигналы, поступающие от мировых судей. Речь идет о случаях периодического отсутствия судебных приставов по ОУПДС на судебных участках мировых судей по причине нахождения в очередном отпуске, на больничном. Начальникам отделов и их заместителям по вопросам ОУПДС в таких случаях необходимо обеспечивать замену отсутствующего работника, т.к. ситуация может выйти из-под контроля и привести к чрезвычайному происшествию.

Имеются случаи, когда начальники отделов оправдывают  не выставление постов судебных приставов на участках мировых судей «кадровым голодом».  К сожалению, такая проблема имеется, но Управлением ведется постоянная целенаправленная работа по укомплектованию должностей судебных приставов по ОУПДС. И эта задача успешно решается.

В текущем году Управлением будет приложено максимум усилий, направленных на  обеспечение безопасности судей.

 Эффективное сотрудничество по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов с Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области и Управлением Судебного департамента в Ленинградской области является для нас приоритетом.

Закон предоставляет судебным приставам достаточно широкие властные полномочия, а любая власть таит в себе опасность злоупотребления. В этой связи особое значение придается надлежащему реагированию на сообщения  о нарушении закона должностными лицами.

В 2016 году на 17,8% сократилось количество поступивших в Управление обращений граждан и представителей юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 02.95.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе на 17,6% по вопросам взыскания алиментных платежей.

Незначительным остается количество обращений, признанных обоснованными. В 2016 году обоснованными признаны 17 обращений, что составило 0,5% от общего числа поступивших обращений.

По каждому факту незамедлительно принимались меры реагирования — выявленные нарушения обсуждались на оперативных совещаниях при руководителе и заместителях руководителя Управления, заслушивались допустившие нарушения сотрудники, в 6 случаях в отношении виновных сотрудников проводились служебные проверки с последующим привлечением их к дисциплинарной ответственности,  4 сотрудника депремированы.

Значительное внимание Управлением в 2016 году уделено повышению эффективности приема граждан.

Широкое оповещение граждан, в том числе путем размещения на официальном сайте Управления и средствах массовой информации о проведении Дня открытых дверей приема граждан (29.03.2016 и 12.07.2016), Дня единого приема граждан (29.09.2016), Всероссийского дня приема граждан (12.12.2016) способствовало увеличению числа граждан и представителей организаций, принимаемых руководством Управления и начальниками структурных подразделений.

Со второго полугодия 2016 года Управлением обеспечено проведение начальниками структурных подразделений и их заместителями выездных приемов в населенных пунктах, в которых отсутствуют структурные подразделения ФССП России, с привлечением глав администрацией, муниципалитетов и иных должностных лиц.

Всего руководством Управления, а также начальниками структурных подразделений на личном приеме принято 1385 граждан и представителей юридических лиц. На 79,2% возросло количество заявителей, принятых на личном приеме в аппарате Управления (с 140 в 2015 году до 251 — в 2016 году), на 112% - число лиц, принятых руководителем Управления - главным судебным приставом по Ленинградской области (с 49 — в 2015 году до 104 — в 2016 году).

В целях реализации принципов открытости деятельности службы судебных приставов, проведены мероприятия по широкому информированию граждан о порядке обжалования действий (бездействия) путем работы с референтными группами населения, размещением материалов на официальном сайте Управления, а также информационных стендах в аппарате Управления и структурных подразделениях. Принятие указанных мер способствовало повышению правового уровня сторон исполнительного производства, что в определенной степени повлекло увеличение числа жалоб, поступивших в Управление в порядке гл.18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при сокращении числа обращений, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 02.95.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Всего в аппарат Управления и структурные подразделения поступило 1049 жалоб, поданных в порядке подчиненности.

Рассмотрено 848 жалоб, из них 474 в аппарате Управления.

По 777 жалобам отказано в удовлетворении, что составило 92% от числа рассмотренных жалоб.

По результатам рассмотрения 71 жалоба признана обоснованной, в том числе обоснованными полностью – 37, обоснованными частично – 34.

При этом, из признанных обоснованными, 22 жалобы признаны таковыми руководством Управления, 49 жалоб старшими судебными приставами структурных подразделений Управления.

Значительно (на 81%) возросло количество жалоб, по которым отказано в рассмотрении по существу по основаниям, предусмотренным ст.125 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (114), на 300% - число жалоб, отозванных заявителями до принятия по ним решения (72).

На особом контроле находилось рассмотрение актов прокурорского реагирования. В истекшем году в аппарат Управления и структурные подразделения поступило 618 протестов и 11 представлений. По всем актам прокурорского реагирования были проведены проверки, приняты меры по устранению допущенных нарушений, в отношении виновных должностных лиц проведены служебные проверки, 48 должностных лица наказаны в дисциплинарном порядке.

В Управлении организована работа, направленная на устранение причин и условий, способствующих нарушению законодательства в установленной сфере деятельности. С сотрудниками Управления проводятся занятия по изучению требований законодательства и нормативных документов ФССП России, направляются обзоры результатов рассмотрения актов прокурорского реагирования и анализом выявленных нарушений.

Проведенные мероприятия позволили в 2016 году сократить на 75 число внесенных актов прокурорского реагирования

В 2017 году необходимо сохранить практику жесткого реагирования на допущенные должностными лицами Управления нарушения закона, проанализировать причины, повлекшие обоснованные жалобы, разработать и реализовать меры, направленные на предупреждение подобных фактов в дальнейшей работе.

Продолжалась работа по обеспечению открытости Управления для граждан и организаций.

В целях обеспечения права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Управления, оперативного доведения до них актуальной  разъяснительной и справочной информации, действует официальный сайт Управления.

Сайт предоставляет пользователям возможность в интерактивном режиме получать информацию о текущей деятельности Управления (информационные сообщения, документы, комментарии, справочные и аналитические материалы, статистические сведения, информация о кадровом обеспечении).

В 2016 году проведена модернизация официального интернет-сайта. Напомню, именно Сайт является основным механизмом реализации открытости Службы. Как результат, мы получили его более прозрачную и понятную для граждан структуру. Важной особенностью внедренной разработки стала бóльшая адаптивность Сайта, его приспосабливаемость к различным мобильным устройствам.

Посещаемость сайта за 12 месяцев 2016 года составила 727 тысяч просмотров различных страниц сайта и в сравнении  с аналогичным периодом прошлого года (671 тысяча) выросла на 8,3%.

Для удобства граждан доработана поисковая строка сервиса
Банк данных исполнительных производств.

Учитывая роль Банка данных, считаю необходимым регулярно проводить мероприятия по его популяризации, старшим судебным приставам информировать о возможностях сервиса на всех имеющихся площадках – при работе с референтными группами, во время выступлений и при общении с представителями средств массовой информации.

В результате регулярных мероприятий по популяризации данного сервиса, в 2016 году «Банк данных исполнительных производств»  посетило порядка 170 тысяч граждан (АППГ – 140 тысяч), скачано порядка 14 тысяч квитанций на оплату задолженности, через сервис банка произведено 4,5 тыс. оплат, что сопоставимо с годовым фактическим окончанием крупного структурного подразделения.

Управление в своей деятельности учитывает мнение граждан. С этой целью на официальном сайте Управления осуществляется блиц-опрос его посетителей.

По результатам опроса деятельность Управления положительно оценивают 91,5% опрошенных, отрицательно – 8,5%.

В целях обеспечения доступа граждан к информации  о деятельности Управления посредством телефонной связи в структурных подразделениях были выделены телефонные номера для предоставления гражданам и представителям организаций справочной информации о деятельности отделов судебных приставов.

За 2016 год на справочные телефонные номера поступило 10 тысяч телефонных обращений граждан, на которые была предоставлена необходимая справочная информация.

Принцип открытости реализовывался путем расширения сферы деятельности Общественного совета при Управлении.

Положительным моментом является активное участие членов Общественного совета участие в заседаниях коллегий Управления, в приемах граждан в аппарате и в структурных подразделениях Управления (Общероссийский день приема граждан, День открытых дверей). Они осуществляют мониторинг порядка проведения приема, соблюдения режима его открытости и доступности для всех граждан, проводят опрос граждан на предмет удовлетворенности ими полнотой данных разъяснений и принятых мер.

В качестве положительного опыта работы в 2016 году можно отметить тесное взаимодействие Общественного совета с Тихвинской епархией Русской Православной Церкви, представитель которой включен в состав Общественного совета (по согласованию с Общественной палатой Ленинградской области).

Продолжалась работа по противодействию коррупции.

В течение 2016 года Управлением осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на воспитание у гражданских служащих неприятия коррупционного поведения. Организована профессиональная подготовка вновь принятых на государственную гражданскую службу лиц по актуальным вопросам в сфере противодействия коррупции. Систематически проводится обучение сотрудников аппарата Управления и руководства структурных подразделений по вопросам профилактики, выявления и пресечения правонарушений.

В период работы сотрудники систематически информируются об изменениях в антикоррупционном законодательстве, о практике выявления в ФССП России совершенных должностными лицами правонарушений и преступлений, о судебной практике по делам о преступлениях коррупционного характера. Разработаны соответствующие памятки, которые постоянно находятся на рабочем месте сотрудников.

На контроле находится соблюдение государственными гражданскими служащими требований закона о представлении федеральными государственными служащими справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и справок о расходах, своих, супругов и несовершеннолетних детей.

На постоянной основе проводятся рабочие встречи, совещания по вопросам противодействия коррупции с представителями прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной и исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

На базе Управления проведены заседания круглого стола по вопросам противодействия коррупции, приуроченные ко дню России и к Международному дню борьбы с коррупцией.

В 2016 году в Управление поступило 6 уведомлений о склонении к совершению коррупционного правонарушения, направлено в правоохранительные органы – 4, возбуждено            3 уголовных дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст.291 УК РФ.

Укрепление кадровой составляющей – наш неизменный приоритет и большую роль в этом играет системно проводимая работа по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных проявлений.

В 2017 году мы продолжим принимать самые решительные меры, направленные как на выявление и пресечение фактов коррупции, так и на ее профилактику.

Поставленные перед нами задачи требуют высокой степени организации работы, максимальной сосредоточенности на достижении цели. Особое внимание следует уделять обучению и повышению квалификации сотрудников, добиваться оптимального сочетания инициативы и исполнительности, слаженной работы коллективов структурных подразделений.

Уверена, что в текущем году мы сумеем обеспечить на достойном уровне выполнение задач, поставленных руководством Федеральной службы судебных приставов.

Время создания/изменения документа: 20 марта 2017 09:53 / 20 марта 2017 10:33

Версия для печати