О результатах работы Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ленинградской области в первом полугодии 2016 года по рассмотрению обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности

«О результатах работы Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ленинградской области в первом полугодии 2016 года

 по рассмотрению обращений и жалоб, поданных

в порядке подчиненности»

 

1. Организация работы с обращениями, поданными в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

 

В первом полугодии 2016 года в Управление и его структурные подразделения поступило 1845 обращений граждан и представителей юридических лиц или на 2,3% меньше, чем в первом полугодии 2015 года (1890).

Сократилось на 1,1% количество принятых к рассмотрению обращений граждан и представителей юридических лиц — 1393 (в первом полугодии 2015 года - 1409 обращений).

По существу за анализируемый период рассмотрено 1021 (-26,2%) обращение (в первом полугодии 2015 года — 1385),  не рассмотрено на конец отчетного периода - 95 (в первом полугодии 2015 года — 29), что в значительной степени связано с неравномерным поступление обращений и ростом их числа в конце отчетного периода.

При этом следует отметить снижение на 5,6% количества обращений,  поступивших от взыскателей - 1047 (в первом полугодии 2015 года — 1109),  при росте на 14,3% числа обращений, поступивших от должников — 311 (в первом полугодии 2015 года — 272).

Возросло количество обращений, поступающих от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства.  Если в первом полугодии  2015 года  таких лиц обратилось всего — 28, то в первом полугодии 2016 года — их количество составило 35.

За указанный период снизился удельный вес принятых к рассмотрению обращений в соотношении с количеством исполнительных производств находящихся на остатке. Так, по итогам первого квартала 2016 года удельный вес обращений составил 0,3%  (по итогам первого квартала 2015 г. удельный вес обращений составил 0,4%). Таким образом, по итогам первого полугодия  2016 года можно говорить об определенном снижении количества обращений, при увеличении количества исполнительных производств находящихся на остатке, что безусловно является положительным результатом работы.

В первом полугодии 2016 года на 59% возросло количество обращений, поступивших непосредственно от заявителей  в Управление и структурные подразделения. Указанное свидетельствует, в первую очередь,  о правовой осведомленности заявителей в части порядка и полномочий должностных по рассмотрения обращений, а также оперативности рассмотрения обращений по существу непосредственно в органе, к компетенции которого относится рассмотрение поставленного вопроса. 

     Однако, в полной мере не удалось изменить имеющуюся тенденцию обращения заявителей  не непосредственно в органы службы судебных приставов, а  сразу в иные вышестоящие органы власти и надзорные органы.

За отчетный период, как и в первом полугодии 2015 года, наибольшее количество обращений - 971 поступило по вопросам взыскания денежных средств, их количество возросло на 0,8%. В первом полугодии 2015 года поступило 963 обращения такой категории.

Вместе с тем на 24% снизилось количество обращений, поступивших по вопросам взыскания алиментных платежей (в первом полугодии 2016 года - 130 обращения, в первом полугодии 2015 г. – 171 обращение). Причиной данного снижения явилось усиление контроля за исполнительными производствами данной категории, а также надлежащее рассмотрение первичных обращений, поступивших по данным вопросам, что позволило избежать поступления повторных обращений в дальнейшем. 

 Вместе с тем возросло количество обращений, поступающих по жилищным вопросам (в первом полугодии 2016 г. – 56, в первом квартале 2015 г. – 18 обращений). В основном, такие обращения связаны с исполнением судебных решений об обязании муниципальных образований предоставить жилые помещения, когда  граждане обращаются за информацией о сроках фактического предоставления им жилых помещений, а также поступлением обращений от   граждан участников долевого строительства. Количество обращений по трудовым спорам увеличилось с 2 обращений в первом полугодии 2015 года до 7 обращений в первом полугодии 2016 года.

Как правило, повторные обращения поступали от лиц, которым давались полные и мотивированные ответы, однако заявители занимали позицию несогласия с данным им разъяснением законодательства и законности действий судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства.

В целях снижения количества повторных обращений заявителей, начальникам структурных подразделений указано на необходимость подготовки более  полных и мотивированных ответов заявителям, с уточнением их доводов в ходе прямых контактов, в том числе по телефону. На учебных занятиях в Управлении со старшими судебными приставами районных отделов особое внимание обращено  вопросам недопущения  повторных обращений.

Следует отметить, что при рассмотрении поступающих обращений должностные лица Управления строго руководствуются требованиями Федерального закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в частности  ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона – предусматривающей 30-ти дневный срок рассмотрения зарегистрированных обращений.

 

 

Непосредственно структурными подразделениями в анализируемый период рассмотрено 381 обращение (в первом полугодии 2015 г. - 1026), в то время как в аппарате Управления - 640 обращений (в первом полугодии 2015 г. – 359). Рост числа обращений, рассмотренных непосредственно в аппарате Управления на 78,2% в определенной мере связан с рассмотрением всех обращений, поступающих из Администрации Президента Российской Федерации и иных органов власти, только в аппарате Управления.

Снижению на 62,8% количества обращений, поступающих в структурные подразделения, также способствовало выделение в структурных подразделениях специальных телефонных номеров для представления гражданам и представителям организаций справочной информации о деятельности структурного подразделения.

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что в первом полугодии 2016 года Управлением в целом достаточно эффективно проводилась работа по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.

 

2. Организация работы с жалобами, поданными в соответствии с гл. 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

 

В первом полугодии 2016 года на 11,3% сократилось количество поступивших в Управление и структурные подразделения жалоб, поданных в порядке подчиненности.

Всего за указанный период в аппарат Управления и структурные подразделения поступило 226 (в первом полугодии 2015 г. – 255) жалоб, поданных в порядке подчиненности. 

Основная масса поступивших на рассмотрение жалоб связана с взысканием денежных средств — 170 ,  по вопросам взыскания алиментов — 32, по жилищным спорам -2, по земельным спорам — 2. 

При этом число поступивших жалоб по вопросам взыскания денежных средств сократилось на 24%.

Значительно возросло число жалоб в порядке подчиненности по вопросам взыскания алиментов, при снижении на 24% количества обращений по вопросам взыскания алиментов, поступивших в порядке ФЗ-59.

Рост жалоб данной категории в определенной степени связан с поступлением нескольких жалоб от одного лица, в том числе, направленных одновременно как  в районный отдел службы судебных приставов, в аппарат территориального Управления, а также в ФССП России.

При этом, следует отметить, что соотношение жалоб по вопросам взыскания алиментов и исполнительных производств данной категории составило 0,2%.

 

Удельный вес находящихся на рассмотрении жалоб в соотношении с количеством исполнительных производств находившихся на исполнении, в первом полугодии 2016 г. остался на уровне аналогичного периода прошлого года и составил 0,05% .

Вместе с тем основными причинами поступления жалоб в аппарат Управления продолжают оставаться: непринятие мер по заявлениям сторон исполнительного производства, бездействие судебных приставов-исполнителей и ненадлежащий контроль начальников отделов за исполнением исполнительных производств судебными приставами-исполнителями.

Основными причинами признания жалоб обоснованными полностью или частично является подтверждение доводов заявителя при рассмотрении о   бездействии судебных приставов-исполнителей, что, как правило, связно с необеспечением надлежащего контроля за их деятельностью со стороны  начальников отделов. Во всех случаях признания жалоб обоснованными принимались меры направленные на устранение выявленных упущений в работе и недопущению впредь нарушений Федерального закона «Об исполнительном производстве».

 

3. Организация приема граждан и представителей юридических лиц

 В первом полугодии 2016 года Управлением реализован ряд мер, направленных на повышения эффективности работы по организации приема граждан и представителей юридических лиц:

руководителем Управления 25.03.2016 осуществлен прием граждан в приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;

15.03.2016 в Лужском районном отделе Управления осуществлен совместный прием граждан и представителей организаций руководителем Управления с Уполномоченным по правам ребенка в Ленинградской области;

в ходе состоявшегося 17.03.2016 расширенного оперативного совещания при руководителе Управления  с участием  Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области согласованы совместные мероприятия по вопросам взаимодействия, в том числе по проведению совместных выездных приемов граждан и представителей организаций.

В первом полугодии 2016 года продолжена практика проведения совместных выездных приемов в иных структурных подразделениях Управления, а также проведения регулярных приемов граждан и представителей организаций в рамках выездных мероприятий в структурных подразделениях управления, в том числе рассмотрение обращений на месте с участием заявителей.

Кроме того, на оперативных совещаниях начальникам структурных подразделений неоднократно указывалось на необходимость надлежащего осуществления приема граждан. С целью проверки организации приема в структурных подразделениях сотрудниками профильного отдела Управления осуществляются выезды в структурные подразделения в приемные часы.

Принятые меры способствовали активизации работы на указанном направлении.

В первом полугодии 2016 года на 124% возросло количество заявителей, принятых  на личном приеме в аппарате Управления (с 61 в  1 полугодии 2015 года до 137 — в 1 полугодии  2016 года), на 133% - число лиц, принятых  руководителем Управления - главным судебным приставом по Ленинградской области (с 21 — в 1 полугодии 2015 года до  — в 1 полугодии 2016 года).

Рост количества заявителей обратившихся на прием  аппарат Управления связан в значительной степени с территориальным расположением Управления в  г.Санкт-Петербурге. Из обратившихся на прием 94% от общего количества принятых составляют лица, проживающие (работающие) в г. Санкт-Петербурге  (66%) и в близлежащих районах области (Всеволожский, Ломоносовский, Тосненский) - (28%). Указанные лица обосновывают обращение непосредственно в аппарат Управления отсутствием возможности в рабочее время ехать в районные отделы службы судебных приставов и считают более эффективным обращение в вышестоящий орган.   

При этом, несколько сократилось количество граждан и представителей организаций, обратившихся на личный прием в структурных подразделениях Управления с  846 до 605 заявителей в первом полугодии 2016 года.

Снижение числа обратившихся на прием лиц в структурных подразделениях связано, в первую очередь, с возможностью получения необходимой информации непосредственно от судебных приставов-исполнителей, посредством использования электронных видов связи , в том числе  через Единый портал государственных услуг, а также по специально выделенным телефонам.  

Всего в первом полугодии 2016 года общее количество граждан и представителей организаций, принятых на личном приеме в Управлении и его структурных подразделениях, составило 742 человек, что на 18% меньше, чем в первом полугодии 2015 года (907 человек).

В отчетном периоде продолжена практика проведения в ходе личных приемов опроса граждан на предмет оценки эффективности деятельности структурных подразделений Управления. В целом  граждане оценивают работу структурных подразделений положительно либо нейтрально. Вместе с тем в отдельных случаях имела место неудовлетворенность работой судебных приставов-исполнителей, в связи с чем подробно выявлялись причины такой оценки  и принимались меры, направленные на устранение недостатков.

Время создания документа: 30 января 2017 16:19

Версия для печати