О результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Ленинградской области в 2015 году

1. Результаты выполнения показателей деятельности УФССП России по Ленинградской области, утвержденные приказом ФССП России от 22.12.2014 № 692 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2015 год», в целом.

 

В 2015 году Управлением выполнено 5 из 9 основных показателей.

 

№ пп

Наименование показателя

Прогнозируемое значение показателя на 2015 год

Фактическое значение показателя Управления в 2015 году

1

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств

47,5%

44,4%

2

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов

102%

93,4%

3

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов

11%

12,1%

4

Законность действий должностных лиц ФССП России

7%

3,4%

5

Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам

80%

95,6%

6

Процент осуществления приводов в суды по административным делам

80%

99,4%

7

Результативность расследования уголовных дел

98%

94,9%

8

Оперативность производства дознания

91%

89,3%

9

Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам

0,15%

0,10%

 

В сфере организации исполнительного производства выполнено 2 из 4 основных показателей.

В сфере организации дознания, в целом по Управлению, выполнен 1 из 3 установленных основных прогнозных показателей.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов Управление в отчетном периоде выполнило все установленные ФССП России прогнозные показатели (2).

 

2. Невыполненные показатели

В 2015 году Управлением по основным направлениям деятельности не выполнено 4 показателя.

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 45,6% (при расчетном значении не менее 47,5%).

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила 94,3% (при расчетном значении не менее 102%).

Результативность расследования уголовных делсоставила 94,9%                  (при расчетном значении 98%).

Оперативность производства дознания составила 89,3% (при расчетном значении 91%).

Управлением в 2015 году не достигнуты следующие показатели деятельности:

По линии исполнительного производства:

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.

В 2015 году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество возбужденных исполнительных производств выросло на 31%. Вместе с тем, в отчетном периоде отмечается увеличение, в абсолютных цифрах, фактически оконченных исполнительных производств на 116 тыс. ИП.

Следует отметить, что основной   прирост возбужденных исполнительных производств пришелся на 2 полугодие 2015 года, с максимальной нагрузкой на IV квартал 2015 года (158 тыс.ИП).

Интенсивность исполнения.

В 2015 году возбуждено на 31% исполнительных производств больше, чем в 2014 году. Однако, общее количество оконченных исполнительных производств увеличилось на 36,6%.

Процент остатка неоконченных исполнительных производств, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократился на 5% и составил 36%.

 

По линии выявления преступлений, подследственных ФССП:

Результативность расследования уголовных дел.

Установлен 98%. Показатель не выполнен – 94,9%. 

Как показал анализ, причиной этого стало большое количество уголовных дел, прекращенных на стадии дознания - 56 уголовных дел, что вызвано амнистией, смертью подозреваемого (обвиняемого), истечением сроков давности уголовного преследования, примирением сторон.

Оперативность производства дознания.

Установлен 91%. Показатель не выполнен – 89,3%.

Согласно данным ведомственной статистической отчетности за 2015 год установленный законом срок производства дознания продлевался по 122 уголовным делам, что связано с возобновлением производства по ранее приостановленным уголовным делам, направлением для исполнения поручений по уголовным делам в другие территориальные органы ФССП России, необходимостью проведения экспертиз (психиатрических, бухгалтерских).

 

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей

Мониторинг выполнения основных и дополнительных показателей работы территориальных органов (приказ ФССП от 11.03.2015 № 182 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службой судебных приставов на 2015 год») в Управлении осуществляется с детальным рассмотрением причин и принятием мер на совещаниях при руководстве Управления, а также на коллегии Управления.

В целях выполнения основных показателей деятельности структурным подразделениям установлены индивидуальные планы сокращения остатка и еженедельные планы окончания исполнительных производств фактическим исполнением, а также установлены индивидуальные плановые задания по взысканию налоговых платежей, штрафов, исполнительского сбора.

Работа структурных подразделений в данном направлении поставлена на оперативный ежедневный контроль профильного отдела аппарата Управления: районные отделы ежедневно предоставляют сведения о результатах работы предыдущего дня (количество возбужденных исполнительных производств, количество оконченных исполнительных производств, количество оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, фактически взысканная сумма, взысканная сумма налогов, штрафов, исполнительского сбора).

В Управлении проводится работа по выявлению должников пенсионного возраста путем формирования в базе АИС ФССП реестров соответствующих исполнительных производств, в том числе перспективных к окончанию в текущем месяце в целях дальнейшего обращения взыскания на пенсию должников.

Отделом организации исполнительного производства и отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности ежедневно осуществляется контроль работы структурных подразделений по обработке положительных ответов, обращению взыскания на денежные средства должников, находящиеся на счетах в банках, и направлению постановлений в кредитные учреждения, а также по обработке положительных ответов на запросы, получены из ПФР.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности Управлением осуществляется взаимодействие с крупнейшими организациями ТЭК Ленинградской области (ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Газпром Межрегионгаз») в форме рабочих встреч, сверок, совместных рейдов, совместной разработкой макетов буклетов о «Банке данных исполнительных производств» для последующего их распространения среди населения при проведении рейдов.

 В сфере межведомственного взаимодействия Управлением реализовано направление:

постановлений в Сбербанк на основе проекта УФССП России по Республике Карелия. В Сбербанк направляются ПИЭВ документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью;

электронных реестров по многострочным заявкам в УГИБДД на основании опыта УФССП России по Санкт-Петербургу;

исполнительных документов ЦАФАП по Санкт-Петербургу в электронном виде с усиленной квалифицированной ЭЦП.

В отчетном периоде Управлением за счет электронного списания окончено    54 % от общего количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.

В целях надлежащего, правильного, своевременного и эффективного исполнения требований исполнительных документов, поступающих в Управление, в 2015 году продолжается работа в сфере взаимодействия с органами исполнительной власти федерального и регионального уровня.

По результатам проведенного Управлением анализа взаимодействия, установлено, что в ходе проведенных районными отделами УФССП России по Ленинградской области  рейдов с участием сотрудников УГИБДД МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области за 2015 год арестовано 69 автотранспортных средств, взыскана задолженность в размере 4 451 тыс. руб.

Проведенные мероприятия освещались в средствах массовой информации и получили общественный резонанс. После проведенных рейдов в Волховском, Всеволожском, Приозерском, Кировском районных отделах наблюдалась активизация по добровольной оплате должниками задолженности, в том числе по бюджетонаполняющим платежам.  Так, например, в Волховском районном отделе  в ноябре 2015 года  до проведенного  рейда за пятидневный срок взыскано всего 1210 тыс. руб. в том числе по налогам - 601тыс. руб.,  после проведенного рейда в течение последующих пяти дней была оплачена  задолженность в размере 3 250 тыс. руб., в том числе по налогам в размере 1 367 тыс. руб. Аналогично,  в Кировском районном отделе за пять рабочих дней до проведенного рейда взыскана задолженность в размере 370 тыс. руб., за два дня после проведенного мероприятия более 800 тыс. руб., из них порядка 400 тыс. руб. по транспортному налогу.

В сентябре 2015 года во время проведения рейда с помощью использования комплекса «Дорожный пристав» в Волховском районном отделе удалось произвести арест автомобиля должника по алиментным обязательствам. В результате, с целью недопущения утраты своего транспортного средства, должником в кратчайшие сроки была полностью погашена задолженность в размере порядка 300 тыс. руб.

В Сосновоборском районе Ленинградской области в результате совместного рейда судебных приставов с сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения и налогового органа удалось обнаружить должника, который уклонялся от уплаты задолженности в рамках исполнительного производства и был лишен права управления автотранспортным средством. В результате, автотранспортное средство было арестовано, изъято и передано на хранение специализированной организации, а к «должнику» по исполнительному производству сотрудниками инспекции применены меры административного характера.

В текущем отчетном периоде особое внимание уделялось такому значимому направлению деятельности как исполнение требований исполнительных документов в сфере лесных правоотношений. С целью оптимизации работы по указанной категории исполнительных производств, Управление активно взаимодействует с Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, которое осуществляется на основе Соглашения от 25.03.2015 о порядке взаимодействия при исполнении исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по искам Комитета о взыскании задолженности с должников. Вопросы взыскания задолженности с арендаторов лесных участков были предметом обсуждения на заседаниях межведомственной рабочей группы по предупреждению, выявлению и устранению нарушений лесного законодательства, организованных Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Проведенная совместная работа способствует укреплению законности и правопорядка в сфере природоохранных правоотношений, а также исполнительного производства в соответствии с его принципами и задачами.

Продолжается взаимодействие Управления с Государственной инспекцией труда в Ленинградской области. В рамках координации деятельности Управлением ежемесячно осуществляется сбор и обобщение информации по проверкам процессуальных действий судебных приставов-исполнителей на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате. Учитывая социальную значимость исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, осуществляется контроль за исполнением судебных решений указанной категории. В Управлении организовано ведение реестров исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, а также участие в заседаниях Межведомственной группы по легализации заработной платы в Ленинградской области. Ведется постоянная работа по повышению эффективности исполнения требований исполнительных документов по взысканию задолженности по заработной плате, в рамках которой в структурные подразделения направляются указания с конкретным перечнем мероприятий, направленных на фактическое исполнение требований исполнительных документов.

На постоянной основе Управление взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В рамках данной работы ежеквартально проводятся заседания совместной региональной выездной комиссии по работе со страхователями, имеющими задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Принятые в отчетном периоде меры позволили увеличить количество фактически оконченных исполнительных производств,  по сравнению с 2014 годом, на 116 тысяч.

 

4. Состояние исполнительской дисциплины 

В Управлении контроль исполнительской дисциплины осуществляется в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 25.04.2011 № 163              «Об организации и осуществлении контроля исполнения поручений Директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов» и приказа Управления от 12.03.2015  № 63 «Об организации и осуществлении контроля исполнения поручений руководителя УФССП России по Ленинградской области – главного судебного пристава Ленинградской области и его заместителей». В целях совершенствования механизма осуществления контроля, в отделах аппарата назначены ответственные исполнители по вопросам организационно-управленческой деятельности (приказ Управления от 11.11.2015 № 371).

Контроль исполнения поручений в течение 2015 года осуществлялся в полном объеме и подразделялся на предварительный, текущий (постановка поручения на контроль, предупредительный контроль) и итоговый контроль (снятие поручения с контроля и проведение анализа). Вышеперечисленные виды контроля способствовали исключению случаев нарушения контрольных сроков и несвоевременного размещения отчетов. В отделе организационно-контрольной работы ведется электронный реестр документов, поставленных на внутренний контроль исполнения.

Еженедельно на совещаниях при руководителе Управления производится доклад об исполненных поручениях и поручениях, поставленных на контроль на предстоящую рабочую неделю, обсуждается состояние исполнительской дисциплины.

В 2015 году Управлением был обеспечен контроль исполнения:

поручений ФССП России – 3016 (АППГ– 2811);

поручений внутреннего контроля – 1448(АППГ – 1139).

Планирование деятельности в Управлении осуществляется на основании приказа ФССП России от 15.06.2012 № 281 «Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов». В отчетном периоде был осуществлен контроль исполнения всех запланированных мероприятий, предусмотренных Планами работы ФССП России и УФССП России по Ленинградской области на первое и второе полугодия текущего года, утвержденными руководителем Управления.

В отчетный период проконтролировано исполнение 109(АППГ - 119) мероприятий, предусмотренных планом работы Управления на первое и второе полугодия 2015 года. Также на контроль были поставлены:

план УФССП России по Ленинградской области по подготовке и проведению празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (запланировано и исполнено 25 мероприятий);

план УФССП России по Ленинградской области по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 150-летию образования института судебных приставов в 2015 году (запланировано и исполнено 19 мероприятий);

план информационного сопровождения деятельности УФССП России по Ленинградской области на первое и второе полугодия 2015 года (запланировано и исполнено 25 мероприятий).

Ежемесячно отделом организационно-контрольной работы разрабатывается план-календарь основных мероприятий Управления.

Наряду с планом работы Управления, осуществлялись мероприятия, предусмотренные планами ФССП России:

План развития официального интернет-сайта ФССП России на 2015 год;

План ФССП России по повышению эффективности государственных процедур с учетом основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

План ФССП России по противодействию коррупции на 2014-2015 годы;

План совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2015 год;

План работы ФССП России по реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших  в уголовном судопроизводстве»

План мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих увеличению количества обращений граждан в адрес Президента Российской Федерации;

План совместных мероприятий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ФССП России по повышению эффективности взыскания административных штрафов по постановлениям Росфиннадзора;

План ФССП России на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

План ФССП России по подготовке и проведению празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне;

План ФССП России по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 150-летию образования института судебных приставов в 2015 году

и другими специальными планами.

Нарушений сроков исполнения плановых мероприятий и фактов необоснованного их переноса не было.

Обеспечено празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, 150-летия образования института судебных приставов. Проведены региональные этапы конкурсов «Судебные приставы – детям»,  «Юный правозащитник», «Хрустальные звездочки», «Лучший судебный пристав - исполнитель ФССП России», «Лучший судебный пристав, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России», «Лучший дознаватель ФССП России», и конкурс на «Лучший архив структурного подразделения». Также проведен региональный этап квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета. Проведены конкурсы детского рисунка «Я рисую Победу», «Судебный пристав глазами ребенка».

Для обеспечения своевременного исполнения поручений центрального аппарата ФССП России используется сервис «Поручения центрального аппарата ФССП России». Наполнение данного сервиса осуществляется профильными отделами Управления посредством прикрепления отчетов к соответствующему поручению не позднее обозначенных контрольных сроков.

При отсутствии технической возможности прикрепления отчетов к поручениям, размещенным на ведомственном служебном портале АИС ФССП России в сервисе «Поручения Центрального аппарата», отдел организационно-контрольной работы осуществляет усиленный контроль своевременного направления отчетов, по согласованию с Центральным аппаратом ФССП России: посредством электронной почты, факсимильной связи.

Проведенный анализ работы по исполнению поручений в 2015 году показывает, что электронная система контроля позволяет обеспечить неукоснительное и эффективное исполнение поручений Директора ФССП России, заместителей директора ФССП России, ЦА ФССП России, поручений и указаний руководителя Управления, что значительно повышает уровень исполнительской дисциплины.

Вместе с тем, Организационно-контрольным управлением ФССП России зафиксирован случай нарушения УФССП России по Ленинградской области исполнительской дисциплины, связанный с ненадлежащим исполнением поручения ФССП России от 12.08.2015 № 00060/15/59850-АП «Об актуальности информации, размещенной на официальных сайтах территориальных органов ФССП России», а именно с предоставлением информации, не соответствующей установленным требованиям. По указанному факту сотрудники Управления, допустившие указанное нарушение, привлечены к дисциплинарной ответственности, на сайте Управления размещена необходимая информация.

 

5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

С целью повышения результативности выполнения структурными подразделениями задач, стоящих перед Управлением и обеспечения эффективности влияния аппарата Управления на деятельность структурных подразделений, руководствуясь приказами ФССП России от 22.03.2012 № 148 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов» и Управления от 29.03.2012 № 80 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в УФССП России по Ленинградской области», сотрудниками отделов аппарата Управления осуществляется постоянный контроль за текущей работой структурных подразделений Управления. Согласно вышеуказанным приказам за каждым сотрудником аппарата Управления закреплена зона курирования (три-пять отделов на одного сотрудника).

Изучение деятельности структурного подразделения специалистами Управления осуществляется посредством камеральных (изучения документов (отчетов), представляемых в Управление), а также выездных плановых и внеплановых проверок.

В течение отчетного периода сотрудниками Управления осуществлялся систематический мониторинг выполнения структурными подразделениями показателей деятельности.

По результатам сбора информации зональные специалисты отделов аппарата Управления докладывают непосредственным начальникам об основных результатах деятельности курируемых структурных подразделений и о проблемах, выявленных в ходе осуществления зонального контроля.

Ежемесячно на основании изучения справочно-информационных материалов о результатах деятельности структурных подразделений и докладов зональных специалистов вырабатывались и осуществлялись меры, направленные на устранение имеющихся недостатков (в том числе направление в структурные подразделения персональных поручений по реализации мер, направленных на достижение установленных плановых и прогнозных значений, выезд сотрудников Управления в РОСП с оказанием практической и методической помощи, заслушивание начальников структурных подразделений на совещаниях при руководителе и заместителях руководителя Управления).

По результатам осуществления зонального контроля в отчетном периоде были приняты следующие управленческие решения, направленные на  достижение положительных результатов:

поставлена на контроль деятельность Волосовского, Ломоносовского, Сосновоборского, Всеволожского, Тосненского и Киришского районных отделов судебных приставов;

организованы и проведены занятия с сотрудниками структурных подразделений по направлениям деятельности.

В 2015 году проверки деятельности структурных подразделений Управления были запланированы с учетом результатов проведенных в предшествующие периоды проверок и достигнутых результатов в установленной сфере деятельности по различным направлениям работы в 2014 году.

При планировании проверочных мероприятий  на 2015 год были учтены замечания центрального аппарата ФССП России, проведен анализ результатов выездов в структурные подразделения Управления в 2014 году и, с учетом ситуации в отделах судебных приставов, в 2015 году запланировано и проведено 25 проверок деятельности структурных подразделений (в 2014 году – 47). В отчетном периоде при планировании тематических проверок акцент был сделан на проверку отдела судебных приставов одновременно по нескольким направлениям деятельности – 12 из 16, в аналогичном периоде 2014 года – 18 из 39.

Наряду с плановыми проверками в отчетном периоде сотрудниками аппарата Управления было проведено 12 внеплановых проверок деятельности структурных подразделений по обеспечению достоверности ВСО. Указанные проверки проводились параллельно с иными видами проверок (комплексными, тематическими). Комиссиями аппарата Управления деятельность по обеспечению достоверности ВСО признана удовлетворительной.

В результате, в 2015 году различным видам проверок подверглось 19 отделов судебных приставов, при этом однократно проверено 6 отделов, многократно (например: тематическая и целевая по ВСО) – 13 отделов. В аналогичном периоде прошлого года было проверено 20 структурных подразделений, все многократно.

Таким образом, по сравнению с 2014 годом, общее количество проведенных в отчетном периоде проверок снизилось в 5 раз (со 199 до 37), количество целевых проверок сократилось в 12раз (со 151 до 12), плановых – в 2 раза (с 47 до 25).

Деятельность всех проверенных структурных подразделений была оценена комиссиями аппарата Управления – 100%, в 2014 года оценено 50 проверок – 25%.

По итогам 7 из 37 проверок выставлена неудовлетворительная оценка. По результатам всех проведенных проверок состоялось заслушивание начальников отделов – старших судебных приставов: при руководителе Управления – 12, при заместителях руководителя Управления – 24, на коллегии Управления – 1.

Начальники (и.о. начальников) структурных подразделений, получивших неудовлетворительную оценку, были заслушаны на оперативном совещании при  руководителе (и.о. руководителя) Управления и привлечены к дисциплинарной ответственности. Фактов ненадлежащего исполнения проверенными структурными подразделениями Управления мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков, не зафиксировано.

Целью выездов сотрудников Управления являлась не только проверка по тому или иному направлению деятельности, но и оказание конкретной практической и методической помощи, что в значительной мере повысило эффективность работы структурных подразделений.

При выявлении недостатков в работе, начальником отдела определяются сроки и порядок устранения недостатков, контроль осуществляет куратор структурного подразделения. В каждом профильном отделе в целях эффективности проверок проводятся учебно-практические занятия с вновь принятыми на работу и ответственными за свои направления сотрудниками Управления.

В целях улучшения организации работы и устранения имеющихся недостатков Управлением подготовлены и направлены в структурные подразделения информационные письма по различным направлениям деятельности. Информация о проверках опубликована на официальном интернет-сайте Управления.

 

6. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов

Для рассмотрения вопросов по реализации возложенных задач в установленной сфере деятельности и в целях  выработки эффективных мер по выполнению прогнозных и плановых показателей при руководителе Управления действует коллегия. Положение о коллегии и Регламент работы коллегии УФССП России по Ленинградской области утверждены приказом Управления от 05.06.2015 № 181. В связи с произошедшими организационно-штатными мероприятиями и сменой кадрового состава в Управлении, приказом Управления от 03.07.2015 № 216 утвержден новый состав членов коллегии УФССП России по Ленинградской области, кроме лиц, входящих в ее состав по должности.

В 2015 году, в соответствии с планом, проведены 2 коллегии на тему:

«Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в 2014 году и задачах на 2015 год». Решение коллегии объявлено приказом Управления от 18.02.2015 № 28 и предусматривает 90 поручений для отделов аппарата и структурных подразделений Управления;

«Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в первом полугодии 2015 года и мерах по активизации деятельности во втором полугодии 2015 года». Решение коллегии объявлено приказом Управления от 14.08.2015 № 267 и предусматривает 99 поручений для отделов аппарата и структурных подразделений Управления.

В работе коллегий приняли участие представители Законодательного Собрания Ленинградской области, Правительства Ленинградской области,  Уполномоченных по правам человека и ребенка в Ленинградской области, Ленинградского областного суда, Управления Судебного департамента в  Ленинградской области,  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, члены Общественного Совета при Управлении.

В целях своевременного и надлежащего исполнения указаний ЦА ФССП России и руководства Управления по обеспечению исполнения поставленных перед Управлением задач по направлениям деятельности проводятся совещания при руководстве Управления. В соответствии с Положением об оперативном совещании при руководителе главной, ведущей групп должностей в УФССП России по Ленинградской области, утвержденным приказом Управления от 05.06.2015 № 182, под председательством руководителя Управления проводятся еженедельные и оперативные совещания. В ходе оперативных совещаний всесторонне обсуждаются внесенные на рассмотрение вопросы и  вырабатываются  управленческие решения, на еженедельных совещаниях подводятся итоги за прошедшую неделю, ставятся задачи на ближайшую и долгосрочную перспективу

В 2015 году проведено 39 еженедельных и 38 оперативных совещаний при руководителе Управления.

Одной из форм проведения оперативного совещания является видеоконференция. В 2015 году ЦА ФССП России активно использовался режим видеоконференции для всестороннего обсуждения вопросов, возникающих при исполнении функций, возложенных на ФССП России, сопоставления различных точек зрения и мобилизации коллективного опыта для выработки управленческих решений. Видеоконференции проводились по всем направлениям деятельности Федеральной службы судебных приставов. Руководство Управления приняло участие во всех видеоконференциях. Также на видеоконференции приглашались представители взаимодействующих органов, начальники структурных подразделений.

Все принятые на оперативных совещаниях, в режиме видеоконференцсвязи, решения были поставлены на контроль и исполнялись отделами аппарата и структурными подразделениями Управления без нарушения сроков.

В 2015 году ЦА ФССП России внедрена практика проведения обучающих занятий (семинаров) по различным направлениям деятельности. В обучении посредством видеоконференцсвязи приняли участие заместители руководителя Управления, начальники профильных отделов аппарата и их заместители, а также старшие судебные приставы и их заместители.

 

7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности 

В 2015 году работа по сбору и обобщению ведомственной статистической отчетности в Управлении была организована в соответствии с действующими приказами и методическими рекомендациями. Отделом организационно - контрольной работы осуществлялась координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности, контроль за соблюдением сроков представления структурными подразделениями Управления ведомственной статистической отчетности.

Профильными отделами аппарата Управления осуществлен контроль за учетно-регистрационной дисциплиной (за соответствием данных первичного статистического и регистрационного учета фактическому состоянию дел), проведение анализа сведений, составляющих статистическую отчетность.

В связи с тем, что большое влияние на достоверность представляемой отчетности оказывает своевременное и надлежащее внесение в базу данных АИС ФССП России сведений о переданных (принятых) по территориальности исполнительных производств, в Управлении издан приказ от 11.11.2015 № 370       «О приеме (передаче) исполнительных производств». В целях обеспечения достоверности представляемых статистических данных, приказом Управления от 11.11.2015 № 371 «О назначении ответственных исполнителей по вопросам организационно-управленческой деятельности в отделах аппарата УФССП России по Ленинградской области», назначены ответственные исполнители по вопросам проведения первичного анализа статистических сведений и проведения сверки показателей ведомственной статистической отчетности с базами АИС ФССП России. Указанные лица проводят анализ сведений, составляющих статистическую отчетность и в случае установления ошибок и неточностей принимают меры к их исправлению до момента утверждения руководителем Управления сводного статистического отчета.

В периоды сбора и обобщения статистической отчетности ежедневно осуществляется доклад руководителю Управления о соблюдении структурными подразделениями Управления порядка и сроков представления ВСО.                   

Начальники структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременность и достоверность представляемой статистической информации в Управление, а также за соответствие данных, содержащихся в отчете, подгруженном на ведомственный портал в раздел «Ведомственная статистика». Например, по факту нарушения контрольного срока представления ежемесячной отчетности на оперативных совещаниях при руководителе Управления заслушано 4 старших судебных пристава, к одному старшему судебному приставу применено дисциплинарное взыскание – замечание. По факту корректировки отчета, после подписания руководителем Управления сводного отчета и представления его в ФССП России, на оперативных совещаниях при руководителе Управления заслушано 2 старших судебных пристава, должностные лица структурных подразделений, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности (к одному старшему судебному приставу объявлено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, к другому – замечание).

В отчетном периоде 2015 года сотрудниками аппарата Управления было проведено 12 внеплановых проверок деятельности структурных подразделений по обеспечению достоверности ВСО. Указанные проверки проводились параллельно с иными видами проверок (комплексными, тематическими). В целом, результаты проведенных проверок признаны удовлетворительными. Вместе с тем, необходимо отметить, что имеются случаи некорректного отображения внесенных в РБД данных, в связи с чем на линию технической поддержки подаются заявки. В случае выявления некорректного внесения должностными лицами структурных подразделений Управления данных в АИС ФССП России, незамедлительно принимаются меры к устранению выявленного нарушения для исключения негативного влияния на процесс формирования и предоставления ВСО в ФССП России.

По результатам  контроля соблюдения порядка и сроков представления ведомственной статистической отчетности, а также проведенных проверок соответствия баз данных АИС ФССП России и документов первичного статистического учета фактическому состоянию дел в структурные подразделения Управления направлены информационные письма  с конкретными указаниями по обеспечению достоверности представляемой ВСО и указанием примененных к нарушителям мер дисциплинарного характера.

Результаты проведенной в отчетном периоде работы были рассмотрены на оперативных совещаниях при руководителе Управления. Можно отметить повышение исполнительской дисциплины структурных подразделений по вопросам предоставления в Управление ведомственной статистической отчетности.

 

8. Имеющийся положительный опыт организационно – управленческой деятельности 

В отчетном периоде деятельность Управления была сосредоточена на выполнении основных задач в установленной сфере деятельности. Одним из факторов, влияющих на качественное исполнение возложенных обязанностей, является уровень профессиональной подготовленности сотрудников Управления. С этой целью сотрудники Управления проходят стажировки, повышают свою квалификацию путем участия в совещаниях-семинарах по различным направлениям деятельности, проведенных центральным аппаратом ФССП России.

На базе Управления систематически проводятся занятия (практические, инструкторско-методические, семинары) с сотрудниками структурных подразделений по различным направлениям деятельности. Например, в первом полугодии 2015 года по линии организационно-управленческой деятельности проведены занятия по организации планирования деятельности отделов аппарата и структурных подразделений Управления, порядке и сроках представления ВСО, работе начальников отделов аппарата и структурных подразделений Управления с актами прокурорского реагирования, организации проведения проверок структурных подразделений Управления. Во втором полугодии 2015 года проведены занятия по вопросам контроля исполнения поручений.

Отделом противодействия коррупции организовано и регулярно осуществляется взаимодействие, в том числе и в формате «круглого стола», с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам выявления и пресечения коррупционных проявлений. Систематически на базе структурных подразделений Управления сотрудниками отдела проводятся приемы граждан по вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с установленной периодичностью на базе Управления и в зданиях судов и участков мировых судей проводятся практические и инструкторско-методические занятия по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов со старшими судебными приставами и их заместителями по линии ОУПДС. Указанные занятия позволили не допустить в отчетном периоде возникновения чрезвычайных ситуаций.

В рамках взаимодействия Управления с УГИБДД ГУ МВД России  по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области организовано проведение совместных рейдов, в том числе операция «Должник», с использованием аппаратно-транспортных комплексов идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, закупленных за счет средств бюджета Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности Управлением совместно с крупнейшими организациями ТЭК Ленинградской области (ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Газпром Межрегионгаз») изданы буклеты о «Банке данных исполнительных производств», которые распространяются среди населения при проведении рейдов. В международном аэропорту «Пулково» проведена акция «Узнай о своих долгах».Организована работа с Многофункциональным центром Ленинградской области, что обеспечивает дополнительный доступ граждан к информации по вопросам исполнительного производства.

В Управлении внедряется опыт взаимодействия судебных приставов с администрациями муниципальных образований Ленинградской области и руководством градообразующих предприятий Ленинградской области, опробованный на базе Сосновоборского отдела судебных приставов.

Судебные приставы Сосновоборского отдела осуществляли выход на крупные предприятия города и проводили сверку базы данных должников с базой данных работников предприятий на предмет выявления должников по исполнительным производствам. Проверено было порядка 10000 человек, процент совпадения составил 9,8%. Среди работников предприятий было выявлено 980 должников. Судебные приставы вынесли постановления об обращении взыскания на заработную плату указанных лиц. Мелкие суммы были погашены в минимальные сроки, а крупные суммы долга гасятся путем ежемесячного списания с заработной платы. В ходе проведенного мероприятия судебными приставами было выявлено       9 должников по алиментным обязательствам, уклоняющихся от уплаты долга.           В настоящее время происходит удержание алиментов из заработной платы.

Результатом конструктивного взаимодействия Управления с Администрацией Ленинградской области стало введение в 2015 году в эксплуатацию Специального учреждения временного содержания иностранных граждан, что устранило проблему помещения лиц, подлежащих выдворению, в специальное учреждение, а также выделение на 2016 год порядка 8 млн. рублей из бюджета Ленинградской области на техническое оснащение и обеспечение безопасности судебных участков мировых судей, находящихся под охраной судебных приставов по ОУПДС УФССП России по Ленинградской области.

В 2015 году Управлением заключено 5 соглашений (АППГ-6):

3 – с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (УМЮ России по Ленинградской области, УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) о порядке взаимодействия в области обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции. Реализация положений соглашений в сфере противодействия коррупции предполагает осуществление регулярного обмена информацией и позволяет повысить эффективность совместной работы по выявлению и пресечению коррупционных проявлений;

1 – с  Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области о порядке взаимодействия при исполнении исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по искам Комитета о взыскании задолженности с должников;

1 – с Тихвинской епархией Русской Православной Церкви о сотрудничестве.

В настоящее время на стадии согласования находится Соглашение о взаимодействии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области и Управления.

В ходе реализации положений Соглашений, а также положений Соглашений о взаимодействии, заключённых на уровне ФССП России, проблемных вопросов не возникало.

Сотрудники Управления принимают участие в социальной работе, проводимой Управлением. Накануне Международного дня защиты детей  и Дня Знаний судебные приставы и сотрудники Управления посетили подшефные детские дома в Ленинградской области, поздравили детей с предстоящим праздником и вручили им подарки. Осуществляется взаимодействие с подшефным кадетским классом.

В Управлении взято на особый контроль формирование кадрового резерва. Вопрос кадрового обеспечения государственной службы, вопрос методов и путей отбора сотрудников является одним из приоритетных направлений деятельности  УФССП России по Ленинградской области, которое ведет постоянную работу по формированию и сохранению кадрового резерва. Так, отделом государственной службы и кадров регулярно размещается информация об открытии конкурсов на официальном сайте Управления, в центре статистики, в высших учебных заведениях, военных комиссариатах.

Руководство Управления, начальники структурных подразделений Управления регулярно проводят рабочие встречи с руководителями высших учебных заведений, военными комиссарами районов Ленинградской области, командирами воинских частей по вопросу направления в УФССП России по Ленинградской области граждан, желающих поступить на государственную гражданскую службу.

В целях обеспечения защиты и согласования интересов граждан РФ, общественных объединений, организаций, органов власти для решения вопросов в сфере деятельности УФССП России по Ленинградской области, а также осуществления общественного контроля за деятельностью УФССП России по Ленинградской области и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» при Управлении создан и ведет работу Общественный совет.

Деятельность Управления систематически освещается в средствах массовой информации Ленинградской области. Организовано взаимодействие с такими СМИ, как: телеканал «Россия1», «Санкт-Петербург», «ТСБ», «ЛОТ», «Федеральное агентство новостей», «Петербургский дневник», радиостанции «ПетроГрад», «Балтийский луч», интернет-издания.

Руководство Управления приняло участие в пресс – конференциях, организованных на площадках информационных агентств «ТАСС» и Балтинфо, в ходе которых освещались вопросы деятельности Службы судебных приставов, использование Банка данных исполнительных производств, межведомственное взаимодействие.

 

Начальник отдела ОКР

Т.Л. Пешкина

Время создания/изменения документа: 27 января 2016 12:19 / 27 января 2016 12:20

Версия для печати