О результатах организационно-управленческой деятельности Управления в 2016 году

О результатах организационно-управленческой деятельности

УФССП России по Ленинградской области в 2016 году

 

  1. Результаты выполнения показателей деятельности УФССП России                  по Ленинградской области, утвержденные приказом ФССП России от 24.12.2015          № 606 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2016 год», в целом.

 

В 2016 году Управлением выполнено 7 из 9 основных показателей.

 

№ пп

Наименование показателя

Прогнозируемое значение показателя на 2016 год

Фактическое значение показателя Управления в 2016 году

1

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств

48%

50,9%

2

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов

103%

103,9%

3

Законность действий должностных лиц ФССП России

7%

5,2%

4

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов

11%

13,1%

5

Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам

80%

96,2%

6

Процент осуществления приводов в суды по административным делам

80%

100%

7

Результативность расследования уголовных дел

98%

65,5%

8

Оперативность производства дознания

91%

86,5%

9

Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам

0,15%

0%

 

В сфере организации исполнительного производства выполнены  все установленные ФССП России прогнозные   показатели (4).

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов Управление в отчетном периоде выполнило все установленные ФССП России прогнозные   показатели (2).

В сфере организации дознания, в целом по Управлению, выполнен 1 из 3 установленных основных прогнозных показателей.

 

 

 

2. Невыполненные показатели

 

В 2016 году Управлением по основным направлениям деятельности не выполнено 2 показателя:

 

Результативность расследования уголовных дел.

         Установлен 98%. Показатель не выполнен – 65,5%. 

Основной причиной, не позволившей выполнить установленный показатель деятельности, стало изменение  уголовного,  уголовно-процессуального и административного законодательства, регламентирующих ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. В связи с чем, Управлением была проведена работа по прекращению 248 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьей 157 УК РФ, возбужденных до 15.07.2016 и находящихся в производстве (по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ).

Также в отчетном периоде было прекращено 3 уголовных дела в связи с примирением сторон (в соответствии со ст. 25 УПК РФ). Это обусловлено тем, что после возбуждения уголовного дела взыскатели по алиментным обязательствам отзывали исполнительные документы, объясняя это тем, что ребенок впоследствии не будет иметь возможности поступить на государственную службу.

По основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ,  прекращено                   4 уголовных дела (истечение сроков давности уголовного преследования). Все уголовные дела были возбуждены дознавателями в 2008-2011 годах.

В связи с амнистией прекращено 3 уголовных дела (в соответствии с п.3 ч.1 ст. 27 УПК РФ).

2 уголовных дела прекращено в соответствии с п.4 ч.1 ст. 24 УПК РФ (смерть подозреваемого). Такие обстоятельства как смерть подозреваемого или обвиняемого, не поддаются прогнозированию и, как следствие, профилактике.

 

         Оперативность производства дознания.

Установлен 91%. Показатель не выполнен – 86,5%.

Согласно данным ведомственной статистической отчетности за 2016 год установленный законом срок производства дознания продлевался по 105 уголовным делам.

По 65 уголовным делам срок расследования продлевался в связи с возобновлением производства по ранее приостановленным уголовным делам.

Необходимость продления сроков дознания по 24 уголовным делам связана с проживанием потерпевших и свидетелей в других субъектах Российской Федерации, отдельные поручения, направленные в порядке ст.152 УПК РФ, после исполнения приходят с опозданием.

Продление срока дознания по 16 уголовным делам связано с необходимостью получения заключений  экспертиз, назначенных в ходе дознания. За 2016 год проведено 15 психиатрических экспертиз, 1 лингвистическая экспертиза.

 

Вопросы достижения установленных значений показателей деятельности стоят на особом контроле руководства Управления, обсуждаются на оперативных совещаниях при руководителе Управления и коллегиях по итогам работы в отчетных периодах с выработкой конкретных мер и способов их реализации.

3. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей

 

Мониторинг выполнения основных показателей работы территориальных органов в Управлении осуществляется с детальным рассмотрением причин и принятием мер на совещаниях при руководстве Управления, а также на коллегии Управления.

В целях выполнения основных показателей деятельности структурным подразделениям установлены индивидуальные планы сокращения остатка и еженедельные планы окончания исполнительных производств фактическим исполнением, а также установлены индивидуальные плановые задания по взысканию налоговых платежей, штрафов, исполнительского сбора.

Работа структурных подразделений в данном направлении поставлена на оперативный ежедневный контроль профильного отдела аппарата Управления: районные отделы ежедневно предоставляют сведения о результатах работы предыдущего дня (количество возбужденных исполнительных производств, количество оконченных исполнительных производств, количество оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, фактически взысканная сумма, взысканная сумма налогов, штрафов, исполнительского сбора).

В Управлении проводится работа по выявлению должников пенсионного возраста путем формирования в базе АИС ФССП реестров соответствующих исполнительных производств, в том числе перспективных к окончанию в текущем месяце в целях дальнейшего обращения взыскания на пенсию должников.

Отделом организации исполнительного производства и отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности ежедневно осуществляется контроль работы структурных подразделений по обработке положительных ответов, обращению взыскания на денежные средства должников, находящиеся на счетах в банках, и направлению постановлений в кредитные учреждения, а также по обработке положительных ответов на запросы, получены из ПФР.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности Управлением осуществляется взаимодействие с крупнейшими организациями ТЭК Ленинградской области (ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Газпром Межрегионгаз») в форме рабочих встреч, сверок, совместных рейдов, совместной разработкой макетов буклетов о «Банке данных исполнительных производств» для последующего их распространения среди населения при проведении рейдов.

 В сфере межведомственного взаимодействия Управлением реализовано направление:

в Сбербанк ПИЭВ документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

электронных реестров по многострочным заявкам в УГИБДД;

исполнительных документов ЦАФАП в электронном виде с усиленной квалифицированной ЭЦП.

В отчетном периоде Управлением за счет электронного списания окончено  63% от общего количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.

В целях надлежащего, правильного, своевременного и эффективного исполнения требований исполнительных документов, поступающих в Управление, в 2016 году велась работа в сфере взаимодействия с органами исполнительной власти федерального и регионального уровня.

По итогам взаимодействия Администрацией Ленинградской области приобретен и эффективно используется Управлением аппаратно-программный комплекс «Дорожный пристав». Изучив результаты применения, главы Выборгского, Сосновоборского и Волховского муниципальных районов Ленинградской области приобрели АПК «Программный комплекс». На стадии обсуждения находится вопрос приобретения указанных комплексов администрациями Гатчинского и Киришского муниципальных районов.

По результатам проведенного Управлением анализа взаимодействия, установлено, что в ходе проведенных районными отделами УФССП России по Ленинградской области  рейдов с участием сотрудников УГИБДД МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области, достигнуты положительные результаты.

Например, в результате совместного рейда судебных приставов Гатчинского отдела, сотрудников налоговой службы и  Госавтоинспекции,  с использованием аппаратно-программного комплекса «Дорожный пристав», фактическим исполнением окончено порядка 50 исполнительных производств. Задолженность была  взыскана с владельцев автотранспортных средств, «забывших» по какой-то причине оплатить имеющиеся долги. Сотрудники Гатчинского отдела и ГИБДД разъясняли должникам, что неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст. 20.25. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Всем водителям были вручены буклеты об информационном сервисе «Банк данных исполнительных производств».

Так, судебные приставы Волосовского отдела Управления  совместно с  сотрудниками Госавтоинспекции,  налоговой инспекции и Пенсионного фонда провели рейд по выявлению должников с применением аппаратно-программного комплекса «Дорожный пристав». В ходе рейда были остановлены порядка 100 автолюбителей, оказавшиеся должниками. Было взыскано задолженностей по исполнительным производствам различных категорий на общую сумму свыше 300 тысяч рублей.

Судебные приставы-исполнители Волховского района и представители «Петербургской сбытовой компании» провели совместный рейд с ГИБДД между районами города Волхов-1 и Волхов-2, где имеется только одна дорога – автомобильный мост через реку. Попасть из одного района в другой, минуя его, нет никакой возможности.

Выявленных в ходе рейда должников проинформировали о наличии задолженности и способах ее погашения, вручили 25 требований о явке на прием в отдел судебных приставов. Несколько граждан сразу погасили долги по своим исполнительным производствам на сумму 17 тысяч рублей. Остановлен гражданин, уклоняющийся от уплаты алиментов, имеющий задолженность  свыше 150 тысяч рублей, в связи с чем судебные приставы  произвели арест автомобиля и отправили его на штрафстоянку. В результате гражданин оплатил долг в полном размере.

Проведенные мероприятия освещались в средствах массовой информации и получили общественный резонанс. После проведенных рейдов в районах Ленинградской области наблюдалась активизация по добровольной оплате должниками задолженности, в том числе по бюджетонаполняющим платежам.

В текущем отчетном периоде особое внимание уделялось такому значимому направлению деятельности как исполнение требований исполнительных документов в сфере лесных правоотношений. С целью оптимизации работы по указанной категории исполнительных производств, Управление активно взаимодействует с Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, которое осуществляется на основе Соглашения от 25.03.2015 о порядке взаимодействия при исполнении исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по искам Комитета о взыскании задолженности с должников. Вопросы взыскания задолженности с арендаторов лесных участков были предметом обсуждения на заседаниях межведомственной рабочей группы по предупреждению, выявлению и устранению нарушений лесного законодательства, организованных Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Проведенная совместная работа способствует укреплению законности и правопорядка в сфере природоохранных правоотношений, а также исполнительного производства в соответствии с его принципами и задачами, является крепким фундаментом взаимодействия в 2017 году, объявленным Указом Президента Российской Федерации годом экологии.

Продолжается взаимодействие Управления с Государственной инспекцией труда в Ленинградской области. В рамках координации деятельности Управлением ежемесячно осуществляется сбор и обобщение информации по проверкам процессуальных действий судебных приставов-исполнителей на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате. Учитывая социальную значимость исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, осуществляется контроль за исполнением судебных решений указанной категории. В Управлении организовано ведение реестров исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, а также участие в заседаниях Межведомственной группы по легализации заработной платы в Ленинградской области. Ведется постоянная работа по повышению эффективности исполнения требований исполнительных документов по взысканию задолженности по заработной плате, в рамках которой в структурные подразделения направляются указания с конкретным перечнем мероприятий, направленных на фактическое исполнение требований исполнительных документов.

На постоянной основе Управление взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В рамках данной работы ежеквартально проводятся заседания совместной региональной выездной комиссии по работе со страхователями, имеющими задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В 2016 году судебными приставами Управления должники ограничены в пользовании специальным правом по 3220 исполнительным производствам, на сумму 1,7 млрд. рублей.

Применение указанной меры позволило взыскать с должников образовавшуюся задолженность в размере 2,5 млн. рублей. 

Например, в Кировском районном отделе судебных приставов Управления должник по алиментным обязательствам оплатил свою задолженность в размере более 130 тысяч рублей только после применения к нему данной меры.

Принятые в отчетном периоде меры позволили увеличить количество фактически оконченных исполнительных производств,  по сравнению с 2015 годом, на 149 тысяч (рост на 48%). На 87%  увеличилась сумма денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества, и  составила  71,3 млн. рублей                        (АППГ – 38,1 млн. рублей).

Большое внимание Управлением уделялось улучшению качества расследования уголовных дел и недопущению прекращения уголовных дел по реабилитирующим обстоятельствам, постановки судами оправдательных приговоров. С этой целью в Управлении разработана многоуровневая система изучения уголовных дел перед направлением их к прокурору с обвинительным актом (начальник отдела – старший судебный пристав – специалисты отдела организации дознания – заместитель руководителя Управления, курирующий вопросы дознания).

Отделом организации дознания организовано ежемесячное проведение занятий с дознавателями, начальниками отделов, на которых разбираются причины возвращения уголовных дел для дополнительного расследования и пересоставления обвинительного акта, возможные причины прекращения уголовных дел по реабилитирующим основаниям.

Также проведена серия зональных занятий на базах районных отделов, имеющих лучшие показатели по служебной деятельности (Тихвинский, Киришский районные отделы судебных приставов), с участием сотрудников надзирающих прокуратур. Занятия проведены с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Принятые меры в сфере организации дознания позволили в полной мере обеспечить законность при производстве дознания.

 

4. Состояние исполнительской дисциплины

 

В Управлении контроль исполнительской дисциплины осуществляется в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 25.04.2011 № 163 «Об организации и осуществлении контроля исполнения поручений Директора Федеральной службы судебных приставов  главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов» и приказа Управления от 24.03.2016  № 72 «Об организации и осуществлении контроля исполнения поручений руководителя УФССП России по Ленинградской области – главного судебного пристава Ленинградской области и его заместителей». В целях совершенствования механизма осуществления контроля, в отделах аппарата назначены ответственные исполнители по вопросам организационно-управленческой деятельности (приказ Управления от 11.11.2015 № 371, в редакции приказа от 26.07.2016 № 234).

Контроль исполнения поручений в течение 2016 года осуществлялся в полном объеме и подразделялся на предварительный, текущий (постановка поручения на контроль, предупредительный контроль) и итоговый контроль (снятие поручения с контроля и проведение анализа). Вышеперечисленные виды контроля способствовали исключению случаев нарушения контрольных сроков и несвоевременного размещения отчетов. В отделе организационно-контрольной работы ведется электронный реестр документов, поставленных на внутренний контроль исполнения. Вместе с тем, при проведении перекрестной проверки Управления, проверочной комиссией было указано на отсутствие сводного реестра поручений руководителя Управления, данных в ходе проведения совещаний. Указанный недостаток был устранен, ведение реестра организовано.

Еженедельно на совещаниях при руководителе Управления производится доклад об исполненных поручениях и поручениях, поставленных на контроль на предстоящую рабочую неделю, обсуждается состояние исполнительской дисциплины.

В 2016 году Управлением был обеспечен контроль исполнения:

поручений ФССП России – 2745(АППГ– 3016);

поручений внутреннего контроля – 2023(АППГ – 1448).

В 2016 году планирование деятельности в Управлении осуществлялось на основании приказа ФССП России от 15.06.2012 № 281 «Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов».     В  отчетном периоде был осуществлен контроль исполнения всех запланированных мероприятий, предусмотренных Планами работы ФССП России и УФССП России по Ленинградской области на первое и второе полугодия текущего года, утвержденными руководителем Управления.

В отчетный период проконтролировано исполнение 97(АППГ 109) мероприятий, предусмотренных планом работы Управления на первое и  второе полугодия 2016 года. Также на контроль были поставлены:

план УФССП России по Ленинградской области по подготовке и проведению празднования 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне (запланировано и исполнено 11 мероприятий);

план информационного сопровождения деятельности УФССП России по Ленинградской области на первое и второе полугодия 2016 года (запланировано и исполнено 26 мероприятий).

Ежемесячно отделом организационно-контрольной работы разрабатывается план-календарь основных мероприятий Управления.

Наряду с планом работы Управления, осуществлялись мероприятия, предусмотренные планами ФССП России:

План ФССП России по противодействию коррупции на 2016 2017 годы;

План совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 год;

План мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих увеличению количества обращений граждан в адрес Президента Российской Федерации;

План ФССП России на 2015 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы;

и другими специальными планами.

Нарушений сроков исполнения плановых мероприятий и фактов необоснованного их переноса не было.

Обеспечено празднование 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 151 годовщины образования института судебных приставов в 2016 году. Проведены региональные этапы конкурсов «Судебные приставы – детям»,  «Юный правозащитник», «Хрустальные звездочки», «Лучший судебный пристав - исполнитель ФССП России», «Лучший судебный пристав, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России», «Лучший дознаватель ФССП России»,  конкурс на «Лучший архив структурного подразделения». Также проведен региональный этап квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета. Проведен конкурс детского рисунка «Я рисую Победу».

Для обеспечения своевременного исполнения поручений центрального аппарата ФССП России используется сервис «Поручения центрального аппарата ФССП России». Наполнение данного сервиса осуществляется профильными отделами Управления посредством прикрепления отчетов к соответствующему поручению не позднее обозначенных контрольных сроков.

При отсутствии технической возможности прикрепления отчетов к поручениям, размещенным на ведомственном служебном портале АИС ФССП России в сервисе «Поручения Центрального аппарата», отдел организационно-контрольной работы осуществляет усиленный контроль своевременного направления отчетов, по согласованию с Центральным аппаратом ФССП России: посредством электронной почты, факсимильной связи.

Вместе с тем в Управлении активно реализуется возможность осуществления контроля исполнения поручений посредством функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России.

Проведенный анализ работы по исполнению поручений в 2016 году показывает, что электронная система контроля позволяет обеспечить неукоснительное и эффективное исполнение поручений Директора ФССП России, заместителей директора ФССП России, ЦА ФССП России, поручений и указаний руководителя Управления, что значительно повышает уровень исполнительской дисциплины.

В 2016 году Управлением не допущено нарушение исполнительской дисциплины.

 

5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

 

С целью повышения результативности выполнения структурными подразделениями задач, стоящих перед Управлением и обеспечения эффективности влияния аппарата Управления на деятельность структурных подразделений, руководствуясь приказами ФССП России от 22.03.2012 № 148 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов» и Управления от 29.03.2012 № 80 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в УФССП России по Ленинградской области», сотрудниками отделов аппарата Управления осуществляется постоянный контроль за текущей работой структурных подразделений Управления. Согласно вышеуказанным приказам за каждым сотрудником аппарата Управления закреплена зона курирования (три-пять отделов на одного сотрудника).

Изучение деятельности структурного подразделения специалистами Управления осуществляется камерально (изучение документов (отчетов), представляемых в Управление), а также посредством выездных плановых и внеплановых проверок.

В течение отчетного периода сотрудниками Управления осуществлялся систематический мониторинг выполнения структурными подразделениями показателей деятельности.

По результатам сбора информации зональные специалисты отделов аппарата Управления докладывают непосредственным начальникам об основных результатах деятельности курируемых структурных подразделений и о проблемах, выявленных в ходе осуществления зонального контроля.

На основании изучения справочно-информационных материалов о результатах деятельности структурных подразделений и докладов зональных специалистов вырабатывались и осуществлялись меры, направленные на устранение имеющихся недостатков (в том числе, направление в структурные подразделения персональных поручений по реализации мер, направленных на достижение установленных плановых и прогнозных значений, выезд сотрудников Управления в РОСП с оказанием практической и методической помощи, заслушивание начальников структурных подразделений на совещаниях при руководителе и заместителях руководителя Управления).

По результатам осуществления зонального контроля в отчетном периоде были приняты следующие управленческие решения, направленные на  достижение положительных результатов:

поставлена на контроль деятельность Волосовского, Киришского, Приозерского, Сосновоборскогорайонных отделов судебных приставов, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам по линии судебной защиты;

организованы и проведены занятия с сотрудниками структурных подразделений по направлениям деятельности.

В 2016 году проверки деятельности структурных подразделений Управления были запланированы с учетом результатов проведенных в предшествующие периоды проверок и достигнутых результатов в установленной сфере деятельности по различным направлениям работы.

При планировании проверочных мероприятий  на 2016 год был проведен анализ результатов выездов в структурные подразделения Управления в 2015 году и в первом полугодии 2016 года, с учетом складывающейся ситуации в отделах судебных приставов. В 2016 году проведено 12 проверок деятельности структурных подразделений (в аналогичном периоде 2015 года – 25). Одна проверка, в связи со сменой кадрового состава подлежащего проверке структурного подразделения, была перенесена с марта 2016 года на декабрь 2016 года.

В отчетном периоде при планировании тематических проверок акцент был сделан на проверку отдела судебных приставов одновременно по нескольким направлениям деятельности – 11 из 12, в аналогичном периоде 2015 года – 12 из 16. При проведении проверок деятельности осуществлялась проверка работы в структурном подразделении по обеспечению достоверности ВСО.

В результате, в 2016 году различным видам проверок однократно подверглось 11 отделов судебных приставов, один отдел – дважды (комплексная и контрольная).

Деятельность всех проверенных структурных подразделений была оценена комиссиями аппарата Управления – 100%, как и в аналогичном периоде прошлого года. По итогам 6 из 12 проверок выставлена неудовлетворительная оценка. По результатам всех проведенных проверок состоялось заслушивание начальников отделов – старших судебных приставов: при руководителе (и.о. руководителя) Управления – 5, при заместителях руководителя Управления – 7. К дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц.

Начальники (и.о. начальников) структурных подразделений, получивших неудовлетворительную оценку, были заслушаны на оперативном совещании при  руководителе (и.о. руководителя) Управления, а один из них – на коллегии Управления. Должностные лица, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности. Фактов ненадлежащего исполнения проверенными структурными подразделениями Управления мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков, не зафиксировано.

Целью выездов сотрудников Управления являлась не только проверка по тому или иному направлению деятельности, но и оказание конкретной практической и методической помощи, что в значительной мере повысило эффективность работы структурных подразделений.

При выявлении недостатков в работе, начальником отдела определяются сроки и порядок устранения недостатков, контроль осуществляет куратор структурного подразделения. В каждом профильном отделе в целях эффективности проверок проводятся учебно-практические занятия с вновь принятыми на работу и ответственными за свои направления сотрудниками Управления.

В целях улучшения организации работы и устранения имеющихся недостатков Управлением подготовлены и направлены в структурные подразделения информационные письма по различным направлениям деятельности. Информация о проверках опубликована на официальном интернет-сайте Управления.

 

6. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов

 

Для рассмотрения вопросов по реализации возложенных задач в установленной сфере деятельности и в целях  выработки эффективных мер по выполнению прогнозных и плановых показателей при руководителе Управления действует коллегия. Положение о коллегии и Регламент работы коллегии УФССП России по Ленинградской области утверждены приказом Управления от 05.06.2015 № 181. В связи с произошедшими организационно-штатными мероприятиями и сменой кадрового состава в Управлении, приказом Управления от 06.07.2016 № 212 утвержден новый состав членов коллегии УФССП России по Ленинградской области, кроме лиц, входящих в ее состав по должности.

В 2016 году, в соответствии с планом, проведено 2 коллегии:

«Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в 2015 году и задачах на 2016 год». Решение коллегии объявлено приказом Управления от 11.03.2016 № 58 и предусматривает 81 поручение для отделов аппарата и структурных подразделений Управления.

«Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в первом полугодии 2016 года и мерах по активизации работы во втором полугодии 2016 года». Решение коллегии объявлено приказом Управления от 09.08.2016 № 248 и предусматривает 71 поручение для отделов аппарата и структурных подразделений Управления.

В работе коллегий принимали участие: заместитель Директора ФССП России – заместитель главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьева Т.П., председатель Ленинградского областного суда Шевчук В.Б., председатель Общественного совета при УФССП России по Ленинградской области  Васильев В.М., представители Администрации Ленинградской области,  Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области, Управления Судебного департамента в  Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Тихвинской епархии Русской Православной Церкви.

В целях своевременного и надлежащего исполнения указаний ЦА ФССП России и руководства Управления по обеспечению исполнения поставленных перед Управлением задач по направлениям деятельности проводятся совещания при руководстве Управления. В соответствии с Положением об оперативном совещании при руководителе главной, ведущей групп должностей в УФССП России по Ленинградской области, утвержденным приказом Управления от 05.06.2015 № 182, под председательством руководителя Управления проводятся еженедельные и оперативные совещания. В ходе оперативных совещаний всесторонне обсуждаются внесенные на рассмотрение вопросы и  вырабатываются  управленческие решения, на еженедельных совещаниях подводятся итоги за прошедшую неделю, ставятся задачи на ближайшую и долгосрочную перспективу

В 2016 году проведено 31 еженедельное и 36 оперативных совещаний при руководителе Управления.

Одной из форм проведения оперативного совещания является видеоконференция. В 2016 году ЦА ФССП России активно использовался режим видеоконференции для всестороннего обсуждения вопросов, возникающих при исполнении функций, возложенных на ФССП России, сопоставления различных точек зрения и мобилизации коллективного опыта для выработки управленческих решений. Видеоконференции проводились по всем направлениям деятельности Федеральной службы судебных приставов. Руководство Управления приняло участие во всех видеоконференциях. Также на видеоконференции приглашались представители взаимодействующих органов, начальники структурных подразделений.

Все принятые на оперативных совещаниях, в режиме видеоконференцсвязи, решения были поставлены на контроль и исполнялись отделами аппарата и структурными подразделениями Управления без нарушения сроков.

В ЦА ФССП России внедрена практика проведения обучающих занятий (семинаров) по различным направлениям деятельности. В обучении посредством видеоконференцсвязи приняли участие заместители руководителя Управления, начальники профильных отделов аппарата и их заместители, а также старшие судебные приставы и их заместители.

 

7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности

 

В 2016 году работа по сбору и обобщению ведомственной статистической отчетности в Управлении была организована в соответствии с действующими приказами и методическими рекомендациями. Отделом организационно - контрольной работы осуществлялась координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности, контроль за соблюдением сроков представления структурными подразделениями Управления ведомственной статистической отчетности.

Профильными отделами аппарата Управления осуществлен контроль за учетно-регистрационной дисциплиной (за соответствием данных первичного статистического и регистрационного учета фактическому состоянию дел), проведение анализа сведений, составляющих статистическую отчетность.

В целях обеспечения достоверности представляемых статистических данных, приказом Управления от 11.11.2015 № 371 «О назначении ответственных исполнителей по вопросам организационно-управленческой деятельности в отделах аппарата УФССП России по Ленинградской области» (в редакции приказа от 26.07.2016 № 234), назначены ответственные исполнители по вопросам проведения первичного анализа статистических сведений и проведения сверки показателей ведомственной статистической отчетности с базами АИС ФССП России. Указанные лица проводят анализ сведений, составляющих статистическую отчетность и в случае установления ошибок и неточностей принимают меры к их исправлению до момента утверждения руководителем Управления сводного статистического отчета.

В периоды сбора и обобщения статистической отчетности ежедневно осуществляется доклад руководителю Управления о соблюдении структурными подразделениями Управления порядка и сроков представления ВСО.                  

Начальники структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременность и достоверность представляемой статистической информации в Управление, а также за соответствие данных, содержащихся в отчете, подгруженном на ведомственный портал в раздел «Ведомственная статистика». Например, по факту нарушения порядка представления ежемесячной отчетности на оперативных совещаниях при руководителе Управления заслушано 3 старших судебных пристава, к двум старшим судебным приставам применено дисциплинарное взыскание – выговор.

По результатам  контроля соблюдения порядка и сроков представления ведомственной статистической отчетности в структурные подразделения Управления направлены информационные письма  с конкретными указаниями по обеспечению достоверности представляемой ВСО и указанием примененных к нарушителям мер дисциплинарного характера.

Результаты проведенной в отчетном периоде работы были рассмотрены на оперативных совещаниях при руководителе Управления. Можно отметить повышение исполнительской дисциплины структурных подразделений по вопросам предоставления в Управление ведомственной статистической отчетности.

 

8. Имеющийся положительный опыт организационно – управленческой деятельности

 

В отчетном периоде деятельность Управления была сосредоточена на выполнении основных задач в установленной сфере деятельности. Одним из факторов, влияющих на качественное исполнение возложенных обязанностей, является уровень профессиональной подготовленности сотрудников Управления. С этой целью сотрудники Управления проходят стажировки, повышают свою квалификацию путем участия в совещаниях-семинарах по различным направлениям деятельности, проведенных центральным аппаратом ФССП России.

На базе Управления систематически проводятся занятия (практические, инструкторско-методические, семинары) с сотрудниками структурных подразделений по различным направлениям деятельности. В 2016 году по линии организационно-управленческой деятельности проведены занятия по организации планирования деятельности отделов аппарата и структурных подразделений Управления, порядке и сроках представления ВСО, работе начальников отделов аппарата и структурных подразделений Управления с актами прокурорского реагирования, организации проведения проверок структурных подразделений Управления.

В связи с внесением изменений в уголовное законодательство, которые  существенно изменили основания и порядок привлечения к уголовной ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты алиментных платежей, в Управлении сформирована система контроля за составлением протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.351 КоАП РФ, направлением и рассмотрением их в суде, а также результатами исполнения должником наказания, вынесенного судом.

С целью мобильного обучения сотрудников структурных подразделений Управления, осуществляющих дознание, и обмена опытом по вопросам организации дознания, в Управлении созданы три зоны «Север», «Центр», «Юг».

Сотрудниками Управления в указанных зонах проведено неоднократное обучение дознавателей, судебных приставов – исполнителей, с приглашением заместителей начальников структурных подразделений по дознанию и исполнительному производству.

Данная мера позволила проводить практически индивидуальное обучение с наименьшими временным отрывом сотрудников от служебной деятельности, перейдя от лекционного метода к практической тренировке.

Разработан поэтапный алгоритм действий судебного пристава – исполнителя с целью привлечения должников к административной ответственности по  ст. 5.351 КоАП РФ «Система 10 шагов», который корректировался в результате общения с судейским сообществом и применяется в структурных подразделениях Управления.

Разработаны и направлены в структурные подразделения методические рекомендации по привлечению должников к административной ответственности по    ст. 5.351 КоАП РФ, образцы протоколов об административных правонарушениях по    ст. 5.351 КоАП РФ, образцы объяснений, образцы СМС – уведомлений потерпевших.

Судебные приставы – исполнители, составившие протокол об административном правонарушении по  ст. 5.351 КоАП РФ, в обязательном порядке присутствуют на судебном заседании для наиболее оптимального и быстрого рассмотрения административных дел в суде.

Сотрудниками отдела организации дознания Управления осуществляется ежедневный сбор и обобщение количества составленных протоколов об административных правонарушениях по ст. 5.351 КоАП РФ, результаты их рассмотрения в судах для накопления информации с целью последующего контроля за возбуждением уголовных дел по ст. 157 УК РФ.

Отделом противодействия коррупции организовано и регулярно осуществляется взаимодействие, в том числе и в формате «круглого стола», с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам выявления и пресечения коррупционных проявлений. Систематически на базе структурных подразделений Управления сотрудниками отдела проводятся приемы граждан по вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с установленной периодичностью на базе Управления и в зданиях судов и участков мировых судей проводятся практические и инструкторско-методические занятия по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов со старшими судебными приставами и их заместителями по линии ОУПДС. Указанные занятия позволили не допустить в отчетном периоде возникновения чрезвычайных ситуаций.

В рамках взаимодействия Управления с УГИБДД ГУ МВД России  по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области организовано проведение совместных рейдов, в том числе операция «Должник», с использованием аппаратно-транспортных комплексов идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, закупленных за счет средств бюджета Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности Управлением совместно с крупнейшими организациями ТЭК Ленинградской области (ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Газпром Межрегионгаз») изданы буклеты о «Банке данных исполнительных производств», которые распространяются среди населения при проведении рейдов. В международном аэропорту «Пулково» проведена акция «Узнай о своих долгах».Организована работа с Многофункциональным центром Ленинградской области, что обеспечивает дополнительный доступ граждан к информации по вопросам исполнительного производства.

В Управлении внедряется опыт взаимодействия судебных приставов с администрациями муниципальных образований Ленинградской области и руководством градообразующих предприятий Ленинградской области.

Результатом конструктивного взаимодействия Управления с Администрацией Ленинградской области стало выделение на 2016 год и освоение порядка 8 млн. рублей из бюджета Ленинградской области на техническое оснащение и обеспечение безопасности судебных участков мировых судей, находящихся под охраной судебных приставов по ОУПДС УФССП России по Ленинградской области.

В 2016 году Управлением заключено 5 соглашений  (АППГ-5):

1. Соглашение о взаимодействии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области и УФССП России по Ленинградской области.

2. Соглашение о порядке взаимодействия УФССП России по Ленинградской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по принудительному исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов.

         3. Дополнительное соглашение № 1 между Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области и  УФССП России по Ленинградской области к Соглашению о сотрудничестве и взаимодействии.

4. Соглашение о порядке взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области и УФССП России по Ленинградской области.

5. Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между УФССП России по Ленинградской области и ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург».

В ходе реализации положений Соглашений, а также положений Соглашений о взаимодействии, заключённых на уровне ФССП России, проблемных вопросов не возникало.

В качестве положительного опыта работы в 2016 году можно отметить тесное взаимодействие Управления с Тихвинской епархией Русской Православной Церкви, представитель которой включен в состав Общественного совета (по согласованию с Общественной палатой Ленинградской области).

В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве УФССП России по Ленинградской области и Тихвинской епархии Русской Православной Церкви 01.06.2016 в Свято-Троицком Александра Свирского мужском монастыре Лодейнопольского района Ленинградской области состоялось выездное совещание начальников районных отделов судебных приставов, расположенных на канонической территории Тихвинской епархии Русской Православной Церкви. На совещании были обсуждены формы сотрудничества районных отделов судебных приставов  и священников Тихвинской епархии и периодичность проведения совместных мероприятий (участие священников в проведении встреч с должниками по алиментным обязательствам для проведения профилактической разъяснительной работы о ценностях семьи, ребенка; разработка епархией  памятки должникам по алиментным обязательствам; участие работников Управления в благоустройстве территорий монастырей Тихвинской епархии).

Результатом совместной деятельности стала передача частиц мощей святых преподобных Александра Свирского, Антония Дымского и Мартирия Зеленецкого представителям ФССП России для формирования, в находящемся под патронажем ведомства Переславском Феодоровском женском монастыре, общего мощевика всех святых России.

Реализуется такая форма сотрудничества, как участие священников Тихвинской епархии в работе с должниками по алиментным обязательствам путем организации встреч с указанной категорией должников в отделах судебных приставов, расположенных на канонической территории епархии. Например, на базе Кировского отдела судебных приставов Управления была проведена встреча должников по алиментам с отцом Богданом. На встречу пришло  13 должников. Проведенная встреча оказалось полезной для всех ее участников: должники по алиментам морально и духовно обогатились, а некоторые из них, с помощью отца Богдана, нашли работу и возможность заработать средства на содержание своих детей. Подобная работа организована в Тихвинском, Волховском, Бокситогорском районных отделах Управления.

Сотрудники Управления принимают участие в социальной работе, проводимой Управлением (оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, работа с воспитанниками подшефных детских домов). Осуществляется взаимодействие с подшефным кадетским классом, который накануне Дня Победы (06.05.2016) был в торжественной обстановке принят под патронат Управления.

В Управлении взято на особый контроль формирование кадрового резерва. Вопрос кадрового обеспечения государственной службы, вопрос методов и путей отбора сотрудников является одним из приоритетных направлений деятельности  УФССП России по Ленинградской области, которое ведет постоянную работу по формированию и сохранению кадрового резерва. Так, отделом государственной службы и кадров регулярно размещается информация об открытии конкурсов на официальном сайте Управления, в центре статистики, в высших учебных заведениях, военных комиссариатах.

Руководство Управления, начальники структурных подразделений Управления регулярно проводят рабочие встречи с руководителями высших учебных заведений, военными комиссарами районов Ленинградской области, командирами воинских частей по вопросу направления в УФССП России по Ленинградской области граждан, желающих поступить на государственную гражданскую службу.

В целях обеспечения защиты и согласования интересов граждан РФ, общественных объединений, организаций, органов власти для решения вопросов в сфере деятельности УФССП России по Ленинградской области, а также осуществления общественного контроля за деятельностью УФССП России по Ленинградской области и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» при Управлении создан и ведет работу Общественный совет.

Деятельность Управления систематически освещается в средствах массовой информации Ленинградской области. Организовано взаимодействие с такими СМИ, как: телеканал «Россия1», «Санкт-Петербург», «ТСБ», «ЛОТ», «Федеральное агентство новостей», «Петербургский дневник», радиостанции «ПетроГрад», «Балтийский луч», интернет-издания.

Руководство Управления приняло участие в пресс – конференциях, организованных на площадке пресс-центра Медиа-Правительство, а также в прямых телевизионных эфирах каналов «СТБ» и «Life78», в ходе которых освещались вопросы деятельности Службы судебных приставов, использование Банка данных исполнительных производств, межведомственное взаимодействие.

На основании плана проведения перекрестных проверок деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на первое полугодие 2016 года, утвержденного Директором ФССП России 02.02.2016                    № 05/2570-вн, с 25 по 29 апреля 2016 года работниками УФССП России по Республике Карелия проведена перекрестная проверка деятельности Управления.

В соответствии с планом проверки проверена организационно – управленческая деятельность, организация исполнительного производства, организация дознания,организация работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, организация правового обеспечения.

По итогам проведенной проверки и оперативного совещания (в формате видеоконференции) при заместителе директора ФССП России – заместителе главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьевой Т.П. деятельность Управления оценена «удовлетворительно».

Вместе с тем, проверочной комиссией был выявлен ряд недостатков по проверенным направлениям деятельности и рекомендованы мероприятия по их устранению. Часть недостатков была устранена в ходе проверки, остальные – в сроки, установленные планом работы по устранению недостатков от 25.05.2016. Реализация запланированных мероприятий позволила повысить эффективность работы по проверенным направлениям деятельности, улучшить результаты работы в установленной сфере деятельности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

 

 

Отдел организационно – контрольной работы

Время создания документа: 12 февраля 2018 09:25

Версия для печати