О результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Ленинградской области в 2017 году

О результатах организационно-управленческой деятельности

УФССП России по Ленинградской области в 2017 году

 

 

  1. Результаты выполнения показателей деятельности УФССП России                  по Ленинградской области, утвержденные приказом ФССП России от 11.04.2017          № 121 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год», в целом.

 

 

В 2017 году Управлением выполнено 6 из 7 базовых показателей,7 из 7 основных.

 

№ пп

Наименование показателя

Прогнозируемое значение показателя на 2017 год

Фактическое значение показателя Управления в 2017 году

1

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (базовый)

48,1%

54,6%

2

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов (базовый)

104%

98,9%

3

Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений

(основной)

80%

93,6%

4

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов (основной)

11%

17,4%

5

Процент взыскания фискальных платежей (базовый)

100%

100,4%

6

Сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) (основной)

100%

115,8%

7

Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении (основной)

0,008%

0,005%

8

Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам (базовый)

80%

96,9%

9

Процент осуществления приводов в суды по административным делам (базовый)

80%

95%

10

Законность действий судебных приставов по ОУПДС (основной)

0,096%

0%

11

Результативность расследования уголовных дел (базовый)

98%

99%

12

Оперативность производства дознания (базовый)

91%

92,6%

13

Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России (основной)

0,15%

0%

14

Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой от общего количества средств вычислительной техники (основной)

70%

71,5%

 

В сфере организации исполнительного производства выполнено                          6 из 7 установленных ФССП России базовых и основных показателей.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов Управление в отчетном периоде выполнило все установленные ФССП России базовые и основные показатели (3).

В сфере организации дознания выполнены все установленные ФССП России базовые и основные показатели (3).

 

2. Невыполненные показатели

 

В 2017 году Управлением по основным направлениям деятельности не выполнен1базовый показатель «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов».

Базовый показатель «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов», прогнозируемое значение – 104%, фактическое значение – 98,9%.

Несмотря на принятые Управлением исчерпывающие меры, указанный показатель не представилось возможным выполнить. Судебными приставами-исполнителями велась работа по сокращению остатка предыдущих лет, который по состоянию на 01.01.2017 составлял порядка 30% от находящихся на исполнении исполнительных производств. В рассматриваемый период изменилась структура находящихся на исполнении исполнительных документов, если в 2016 году значительный процент составляли административные штрафы («офисное исполнение»), то в 2017 году наблюдается увеличение на 26% поступления судебных актов («классическое исполнение», что увеличивает сроки исполнения).

Максимальная нагрузка на судебных приставов-исполнителей Управления по возбуждению и окончанию исполнительных производств пришлась на 4 квартал 2017 года. В течение 2 полугодия ежемесячно интенсивность исполнения требований исполнительных документов увеличивалась в среднем на 3%. В октябре-ноябре произошел рост поступления на исполнение исполнительных документов. Например, в один из крупных районных отделов судебных приставов Управления (в 2017 году на исполнении находилось 19% от общего количества поступивших в Управление документов) в указанные месяцы поступило на исполнение 47% документов от количества поступивших в отдел в течение всего второго полугодия. Вследствие чего фактическое значение показателя в отделе снизилось на 6%, что привело к снижению показателя и в целом по Управлению.

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей

 

Мониторинг выполнения установленных показателей деятельности территориальных органов в Управлении осуществляется с детальным рассмотрением причин и принятием мер на совещаниях при руководстве Управления.

В целях выполнения базовых, основных (программных) показателей деятельности структурным подразделениям установлены индивидуальные планы сокращения остатка и еженедельные планы окончания исполнительных производств фактическим исполнением, а также установлены индивидуальные плановые задания по взысканию налоговых платежей, штрафов, исполнительского сбора.

Работа структурных подразделений в данном направлении поставлена на оперативный ежедневный контроль профильного отдела аппарата Управления: районные отделы ежедневно предоставляют сведения о результатах работы предыдущего дня (количество возбужденных исполнительных производств, количество оконченных исполнительных производств, количество оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, фактически взысканная сумма, взысканная сумма налогов, штрафов, исполнительского сбора).

Отделом организации исполнительного производства и отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности ежедневно осуществляется контроль работы структурных подразделений по обработке положительных ответов, обращению взыскания на денежные средства должников, находящиеся на счетах в банках, и направлению постановлений в кредитные учреждения, а также по обработке положительных ответов на запросы, получены из ПФР.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности Управлением осуществляется взаимодействие с крупнейшими организациями ТЭК Ленинградской области (ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Газпром Межрегионгаз») в форме рабочих встреч, сверок, совместных рейдов, совместной разработкой макетов буклетов о «Банке данных исполнительных производств» для последующего их распространения среди населения при проведении рейдов.

 В сфере межведомственного взаимодействия Управлением реализовано направление:

в Сбербанк ПИЭВ документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

электронных реестров по многострочным заявкам в УГИБДД;

исполнительных документов ЦАФАП в электронном виде с усиленной квалифицированной ЭЦП.

В отчетном периоде Управлением за счет электронного списания окончено      порядка 70% от общего количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств.

В целях недопущения конфликтных ситуаций при исполнении исполнительных производств, решения социально значимых вопросов, обеспечения общественных потребностей, прав и свобод граждан и интересов государства Управлением организовано взаимодействие с региональными отделениями партии «Единая Россия» и Общероссийского фронта по вопросам исполнительного производства.

24.11.2017 в Управлении под председательством главного судебного пристава Ленинградской области проведена установочная рабочая встреча с представителями региональных отделений партии «Единая Россия» и Общероссийского фронта.          В рабочей встречи приняли участие: руководитель Регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия» Бодягин В.М., руководитель исполкома ОНФ Ленинградской области Синкевич Г.В., а также сотрудники Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

В ходе рабочей встречи были обсуждены категории исполнительных производств, по которым целесообразно осуществление взаимодействия, форма и порядок взаимодействия при решении социально значимых вопросов, возникающих при исполнении исполнительных производств.

В целях надлежащего, правильного, своевременного и эффективного исполнения требований исполнительных документов, поступающих в Управление, в 2017 году велась работа в сфере взаимодействия с органами исполнительной власти федерального и регионального уровня.

По итогам взаимодействия с Администрацией Ленинградской области приобретен и эффективно используется Управлением аппаратно-программный комплекс «Дорожный пристав».

По результатам проведенного Управлением анализа взаимодействия, установлено, что в ходе проведенных районными отделами УФССП России по Ленинградской области  рейдов с участием сотрудников УГИБДД МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области, достигнуты положительные результаты.

Так за январь-декабрь в связи с применением указанного оборудования было арестовано 54 автомобиля (предварительная стоимость имущества 21,5 млн. рублей). В настоящее время сумма задолженности в размере  14,3 млн. рублей погашена, в связи с чем, с 36 транспортных средств арест снят. В отношении остальных автотранспортных средств  проводится процедура оценки, реализации имущества.

         Во время рейда в Волховском районе удалось произвести арест автомобиля должника по алиментным обязательствам. С целью недопущения утраты своего транспортного средства, должником в кратчайшие сроки была полностью погашена задолженность в размере порядка 200 тыс. руб. 

         В рамках программы «Дорожный пристав» совместно с ГИБДД был обнаружен должник, находящийся в розыске более года, разыскиваемое транспортное средство ГАЗ (стоимость по оценке составила 120 тыс. рублей), на которое был наложен арест в рамках исполнительного производства (сумма задолженности 270 тыс. рублей).  В настоящий момент  данный автомобиль изъят и находится на реализации.

Проведенные мероприятия освещались в средствах массовой информации и получили общественный резонанс. После проведенных рейдов в районах Ленинградской области наблюдалась активизация по добровольной оплате должниками задолженности, в том числе по бюджетонаполняющим платежам.

В текущем отчетном периоде особое внимание уделялось такому значимому направлению деятельности как исполнение требований исполнительных документов в сфере экологии и лесных правоотношений. С целью оптимизации работы по указанной категории исполнительных производств, Управление активно взаимодействует с Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, которое осуществляется на основе Соглашения от 25.03.2015 о порядке взаимодействия при исполнении исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по искам Комитета о взыскании задолженности с должников. Вопросы взыскания задолженности с арендаторов лесных участков были предметом обсуждения на заседаниях межведомственной рабочей группы по предупреждению, выявлению и устранению нарушений лесного законодательства, организованных Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Проведенная совместная работа способствует укреплению законности и правопорядка в сфере природоохранных правоотношений, а также исполнительного производства в соответствии с его принципами и задачами.

Продолжается взаимодействие Управления с Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области по вопросу своевременности и полноты выплаты заработной платы хозяйствующими субъектами Ленинградской области. Указанный вопрос находится на контроле губернатора Ленинградской области и рассматривается на заседаниях комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ленинградской области. В рамках координации деятельности Управлением ежемесячно осуществляется сбор и обобщение информации по проверкам процессуальных действий судебных приставов-исполнителей на предмет своевременности, полноты и правильности исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате. Учитывая социальную значимость исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, осуществляется контроль за исполнением судебных решений указанной категории. В Управлении организовано ведение реестров исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, а также участие в заседаниях Межведомственной группы по легализации заработной платы в Ленинградской области. Ведется постоянная работа по повышению эффективности исполнения требований исполнительных документов по взысканию задолженности по заработной плате, в рамках которой в структурные подразделения направляются указания с конкретным перечнем мероприятий, направленных на фактическое исполнение требований исполнительных документов.

В рамках межведомственного взаимодействия по указанному вопросу и в целях выработки совместных итоговых решений по повышению эффективности и результативности работы, в том числе по обеспечению реального устранения имеющейся на предприятиях задолженности по заработной плате и возмещения причиненного ущерба, руководитель Управления приняла участие в расширенном межведомственном совещании, организованном Северо-Западным следственным управлением на транспорте. В совещании также приняли участие: руководство Северо-Западной транспортной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, руководство Управления на транспорте МВД России по СЗФО, Федеральной службы безопасности, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по труду и занятости населения, Федеральной службы государственной статистики, подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос ликвидации задолженности по заработной плате рассматривался на заседании коллегии руководителей территориальных органов государственной власти при главном федеральном инспекторе по Ленинградской области.

На постоянной основе Управление взаимодействует с Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Эффективное взаимодействие осуществляется с Уполномоченным по правам ребенка в Ленинградской области.

В 2017 году судебными приставами Управления ограничены в пользовании специальным правом 4029 должников (АППГ – 3220 должника), долг которых составляет более 1,8 млрд. рублей.

Применение указанной меры позволило в текущем году взыскать с должников образовавшуюся задолженность в размере 13,1 млн. рублей. 

Большое внимание Управлением уделялось улучшению качества расследования уголовных дел и недопущению прекращения уголовных дел по реабилитирующим обстоятельствам, постановки судами оправдательных приговоров. С этой целью в Управлении разработана многоуровневая система изучения уголовных дел перед направлением их к прокурору с обвинительным актом (начальник отдела – старший судебный пристав – специалисты отдела организации дознания – заместитель руководителя Управления, курирующий вопросы дознания).

Отделом организации дознания организовано ежемесячное проведение занятий с дознавателями, начальниками отделов, на которых разбираются причины возвращения уголовных дел для дополнительного расследования и пересоставления обвинительного акта, возможные причины прекращения уголовных дел по реабилитирующим основаниям.

Также проведена серия зональных занятий на базах районных отделов, имеющих лучшие показатели по служебной деятельности, с участием сотрудников надзирающих прокуратур. Занятия проведены с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Принятые меры в сфере организации дознания позволили в полной мере обеспечить законность при производстве дознания.

 

4. Состояние исполнительской дисциплины

 

В Управлении контроль исполнительской дисциплины осуществляется в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 25.04.2011 № 163 «Об организации и осуществлении контроля исполнения поручений Директора Федеральной службы судебных приставов  главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов» и приказа Управления от 24.03.2016 № 72 «Об организации и осуществлении контроля исполнения поручений руководителя УФССП России по Ленинградской области – главного судебного пристава Ленинградской области и его заместителей». В целях совершенствования механизма осуществления контроля, в отделах аппарата назначены ответственные исполнители по вопросам организационно-управленческой деятельности (приказ Управления от 20.02.2017 № 48).

Контроль исполнения поручений в течение первого полугодия 2017 года осуществлялся в полном объеме и подразделялся на предварительный, текущий (постановка поручения на контроль, предупредительный контроль) и итоговый контроль (снятие поручения с контроля и проведение анализа). Вышеперечисленные виды контроля способствовали исключению случаев нарушения контрольных сроков и несвоевременного размещения отчетов. В отделе организационно-контрольной работы ведется электронный реестр документов, поставленных на внутренний контроль исполнения. Вместе с тем, при проведении перекрестной проверки Управления, проверочной комиссией было указано на отсутствие сводного реестра поручений руководителя Управления, данных в ходе проведения совещаний. Указанный недостаток был устранен, ведение реестра организовано.

Еженедельно на совещаниях при руководителе Управления производится доклад об исполненных поручениях и поручениях, поставленных на контроль на предстоящую рабочую неделю, обсуждается состояние исполнительской дисциплины.

В 2017 году Управлением был обеспечен контроль исполнения:

поручений ФССП России – 2881 (АППГ– 2745);

поручений внутреннего контроля – 1711 (АППГ – 2023).

В 2017 году планирование деятельности в Управлении осуществлялось на основании приказа ФССП России от 10.10.2016 № 538 «Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов».  В  отчетном периоде был осуществлен контроль исполнения всех запланированных мероприятий, предусмотренных Планами работы ФССП России и УФССП России по Ленинградской области на первое и второе полугодия текущего года, утвержденными руководителем Управления.

В отчетный период проконтролировано исполнение 79мероприятий (АППГ 97), предусмотренных планом работы Управления на первое и  второе полугодия 2017 года. Также на контроль был поставлен План мероприятий УФССП России по Ленинградской области по повышению качества предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица на 2017 год.

Ежемесячно отделом организационно-контрольной работы разрабатывается план-календарь основных мероприятий Управления.

Наряду с планом работы Управления, осуществлялись мероприятия, предусмотренные планами ФССП России:

План ФССП России по противодействию коррупции на 2016 – 2017 годы;

План совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2017 год;

План мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих увеличению количества обращений граждан в адрес Президента Российской Федерации;

План ФССП России на 2015 – 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы;

План мероприятий Федеральной службы судебных приставов по реализации Указа Президента Российской Федерации от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года Экологии»;

План мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»;

План мероприятий ФССП России по повышению качества предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица на 2017 год

и другими специальными планами.

Нарушений сроков исполнения плановых мероприятий и фактов необоснованного их переноса не было.

Обеспечено празднование 72 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Дня России. Проведены региональные этапы конкурсов «Судебные приставы – детям»,  «Юный правозащитник», «Хрустальные звездочки», «Лучший судебный пристав - исполнитель ФССП России», «Лучший судебный пристав, осуществляющий розыск», «Лучший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России», «Лучший дознаватель ФССП России»,  конкурс на «Лучший архив структурного подразделения». Также проведен региональный этап квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета. Проведены конкурсы детского рисунка «Я рисую Победу», «Динамо» глазами детей», «Судебные приставы глазами ребенка».

Для обеспечения своевременного исполнения поручений центрального аппарата ФССП России используется сервис «Поручения центрального аппарата ФССП России». Наполнение данного сервиса осуществляется профильными отделами Управления посредством прикрепления отчетов к соответствующему поручению не позднее обозначенных контрольных сроков.

При отсутствии технической возможности прикрепления отчетов к поручениям, размещенным на ведомственном служебном портале АИС ФССП России в сервисе «Поручения Центрального аппарата», отдел организационно-контрольной работы осуществляет усиленный контроль своевременного направления отчетов, по согласованию с Центральным аппаратом ФССП России: посредством электронной почты, факсимильной связи.

В Управлении реализуется возможность осуществления контроля исполнения поручений посредством функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России.

Вместе с тем, отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности допущено нарушение исполнительской дисциплины, не обеспечено в установленный срок исполнение требований пункта 3 распоряжения ФССП России от 10.05.2017 № 35. По указанному факту проведена служебная проверка в отношении начальника указанного отдела, по результатам которой он привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

 

С целью повышения результативности выполнения структурными подразделениями задач, стоящих перед Управлением и обеспечения эффективности влияния аппарата Управления на деятельность структурных подразделений, руководствуясь приказами ФССП России от 22.03.2012 № 148 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов» и Управления от 29.03.2012 № 80 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в УФССП России по Ленинградской области», сотрудниками отделов аппарата Управления осуществляется постоянный контроль за текущей работой структурных подразделений Управления. Согласно вышеуказанным приказам за каждым сотрудником аппарата Управления закреплена зона курирования (три-пять отделов на одного сотрудника).

Изучение деятельности структурного подразделения специалистами Управления осуществляется камерально (изучение документов (отчетов), представляемых в Управление), а также посредством выездных плановых и внеплановых проверок.

В течение отчетного периода сотрудниками Управления осуществлялся систематический мониторинг выполнения структурными подразделениями показателей деятельности.

По результатам сбора информации зональные специалисты отделов аппарата Управления докладывают непосредственным начальникам об основных результатах деятельности курируемых структурных подразделений и о проблемах, выявленных в ходе осуществления зонального контроля.

На основании изучения справочно-информационных материалов о результатах деятельности структурных подразделений и докладов зональных специалистов вырабатывались и осуществлялись меры, направленные на устранение имеющихся недостатков (в том числе, направление в структурные подразделения персональных поручений по реализации мер, направленных на достижение установленных плановых и прогнозных значений, выезд сотрудников Управления в РОСП с оказанием практической и методической помощи, заслушивание начальников структурных подразделений на совещаниях при руководителе и заместителях руководителя Управления).

По результатам осуществления зонального контроля в отчетном периоде были приняты следующие управленческие решения, направленные на  достижение положительных результатов:

поставлена на контроль деятельностьБокситогорского,Выборгского,Киришского,Ломоносовского,Приозерского,Сосновоборскогорайонных отделов судебных приставов, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам по линии организации дознания;

поставлена на контроль деятельностьВсеволожского,Кингисеппского,Киришского,Приозерского,Сосновоборского, Тихвинскогорайонных отделов судебных приставов по линии судебной защиты;

организованы и проведены занятия с сотрудниками структурных подразделений по направлениям деятельности.

В 2017 году проверки деятельности структурных подразделений Управления были запланированы с учетом результатов проведенных в предшествующие периоды проверок и достигнутых результатов в установленной сфере деятельности по различным направлениям работы.

При планировании проверочных мероприятий на 2017 год были учтены результаты выездов в структурные подразделения Управления в 2016 году и, с учетом ситуации в отделах судебных приставов, в 2017 году запланировано 12 и проведено 10 проверок деятельности структурных подразделений (проверка Сосновоборского районного отдела судебных приставов и Межрайонного отдел по особым исполнительным производствам перенесена на 2018 год по объективным причинам, связанным с кадровыми вопросами), 1 комплексная проверка Киришского районного отдела судебных приставов проведена по решению руководителя Управления в связи со снижением эффективности деятельности отдела.

В результате, в 2017 году проверкам подверглось 8 отделов судебных приставов, из них 5 однократно, 3 дважды.

Деятельность всех проверенных структурных подразделений была оценена комиссиями аппарата Управления – 100%, как и в аналогичном периоде прошлого года. По итогам 5 из 11проверок выставлена неудовлетворительная оценка. По результатам всех проведенных проверок состоялось заслушивание начальников отделов – старших судебных приставов при руководителе Управления, к дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц.

Целью выездов сотрудников Управления являлась не только проверка по тому или иному направлению деятельности, но и оказание конкретной практической и методической помощи, что в значительной мере повысило эффективность работы структурных подразделений.

На основании плана проведения проверок деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на второе полугодие 2017 года, утвержденного директором ФССП России 14.06.2017 № 05/14944вн, в период             с 11 по 15 сентября 2017 года проведена плановая тематическая проверка Управления по вопросам организации обеспечения установленного порядка деятельности судов. Работа Управления по проверенному направлению деятельности признана комиссией «удовлетворительной».

В целях улучшения организации работы и устранения имеющихся недостатков Управлением подготовлены и направлены в структурные подразделения информационные письма о результатах выездов, в которых указаны типичные ошибки в работе отделов судебных приставов и рекомендации по их устранению и недопущению в дальнейшей деятельности. Информация о проверках опубликована на официальном интернет-сайте Управления. Сведения о проверках учитываются в функционале «Проверочная деятельность» АИС ФССП России.

 

6. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов

 

Для рассмотрения вопросов по реализации возложенных задач в установленной сфере деятельности и в целях  выработки эффективных мер по выполнению прогнозных и плановых показателей при руководителе Управления действует коллегия. Положение о коллегии и Регламент работы коллегии УФССП России по Ленинградской области утверждены приказом Управления от 05.06.2015 № 181. В связи с произошедшими организационно-штатными мероприятиями и сменой кадрового состава в Управлении, приказом Управления от 19.01.2017 № 17 утвержден новый состав членов коллегии УФССП России по Ленинградской области, кроме лиц, входящих в ее состав по должности.

В 2017 году, в соответствии с планом, проведено 2 коллегии «Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в 2016 году и задачах на 2017 год», «Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в 1 полугодии 2017 года и мерах по активизации работы во втором полугодии 2017 года». Решения коллегий объявлены приказами Управления от 20.03.2017 № 78, от 11.08.2017 № 275 и предусматривают 132 поручения для отделов аппарата и структурных подразделений Управления.

В работе коллегий принимали участие: начальник Управления Министерства юстиции по Ленинградской области Намчук А.В., председатель Общественного совета при УФССП России по Ленинградской области  Васильев В.М., заместитель председателя Ленинградского областного суда Пучинин Д.А., президент Нотариальной палаты Ленинградской области Москаль Е.Ф., представители Администрации Ленинградской области, прокуратуры Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

В целях своевременного и надлежащего исполнения указаний ЦА ФССП России и руководства Управления по обеспечению исполнения поставленных перед Управлением задач по направлениям деятельности проводятся совещания при руководстве Управления. В соответствии с Положением об оперативном совещании при руководителе главной, ведущей групп должностей в УФССП России по Ленинградской области, утвержденным приказом Управления от 05.06.2015 № 182, под председательством руководителя Управления проводятся еженедельные и оперативные совещания. В ходе оперативных совещаний всесторонне обсуждаются внесенные на рассмотрение вопросы и  вырабатываются  управленческие решения, на еженедельных совещаниях подводятся итоги за прошедшую неделю, ставятся задачи на ближайшую и долгосрочную перспективу

В отчетном периоде 2017 года проведено31 еженедельное и 48 оперативных совещаний при руководителе Управления.

Одной из форм проведения оперативного совещания является видеоконференция. В 2017 году ЦА ФССП России использовался режим видеоконференции для всестороннего обсуждения вопросов, возникающих при исполнении функций, возложенных на ФССП России, сопоставления различных точек зрения и мобилизации коллективного опыта для выработки управленческих решений. Видеоконференции проводились по всем направлениям деятельности Федеральной службы судебных приставов. Руководство Управления приняло участие во всех видеоконференциях. Также на видеоконференции приглашались начальники структурных подразделений.

Все принятые на оперативных совещаниях, в режиме видеоконференцсвязи, решения были поставлены на контроль и исполнялись отделами аппарата и структурными подразделениями Управления без нарушения сроков.

20 мая 2017 года в Управлении под председательством директора ФССП России – главного судебного пристава Российской Федерации Аристова Д.В. состоялось оперативное совещание на тему «Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в 2016 году и за 3 месяца 2017 года, проблемах и задачах». Директором ФССП России перед сотрудниками Управления были поставлены задачи, направленные на повышение эффективности работы в установленной сфере деятельности, которые закреплены в протоколе от 20.05.2017  № 16.

 

7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности

 

В 2017 году работа по сбору и обобщению ведомственной статистической отчетности в Управлении была организована в соответствии с действующими приказами и методическими рекомендациями. Отделом организационно - контрольной работы осуществлялась координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности, контроль за соблюдением сроков представления структурными подразделениями Управления ведомственной статистической отчетности.

Профильными отделами аппарата Управления осуществлен контроль за учетно-регистрационной дисциплиной (за соответствием данных первичного статистического и регистрационного учета фактическому состоянию дел), проведение анализа сведений, составляющих статистическую отчетность.

В целях обеспечения достоверности представляемых статистических данных, приказом Управления от 20.02.2017 № 48 «О назначении ответственных исполнителей по вопросам организационно-управленческой деятельности в отделах аппарата УФССП России по Ленинградской области», назначены ответственные исполнители по вопросам проведения первичного анализа статистических сведений и проведения сверки показателей ведомственной статистической отчетности с базами АИС ФССП России. Указанные лица проводят анализ сведений, составляющих статистическую отчетность и в случае установления ошибок и неточностей принимают меры к их исправлению до момента утверждения руководителем Управления сводного статистического отчета.

В периоды сбора и обобщения статистической отчетности ежедневно осуществляется доклад руководителю Управления о соблюдении структурными подразделениями Управления порядка и сроков представления ВСО.                  

По результатам  контроля соблюдения порядка и сроков представления ведомственной статистической отчетности в структурные подразделения Управления направлены информационные письма  с конкретными указаниями по обеспечению достоверности представляемой ВСО и указанием примененных к нарушителям мер дисциплинарного характера.

Результаты проведенной в отчетном периоде работы рассматривались на совещаниях при руководителе Управления. Можно отметить повышение исполнительской дисциплины структурных подразделений по вопросам предоставления в Управление ведомственной статистической отчетности.

 

8. Имеющийся положительный опыт организационно – управленческой деятельности

 

В отчетном периоде деятельность Управления была сосредоточена на выполнении основных задач в установленной сфере деятельности. Одним из факторов, влияющих на качественное исполнение возложенных обязанностей, является уровень профессиональной подготовленности сотрудников Управления. С этой целью сотрудники Управления проходят стажировки, повышают свою квалификацию путем участия в совещаниях-семинарах по различным направлениям деятельности, проведенных центральным аппаратом ФССП России.

На базе Управления систематически проводятся занятия (практические, инструкторско-методические, семинары) с сотрудниками структурных подразделений по различным направлениям деятельности. В 2017 году по линии организационно-управленческой деятельности проведены занятия по организации планирования деятельности отделов аппарата и структурных подразделений Управления, порядке и сроках представления ВСО, работе начальников отделов аппарата и структурных подразделений Управления с актами прокурорского реагирования, организации проведения проверок структурных подразделений Управления.

Отделом противодействия коррупции организовано и регулярно осуществляется взаимодействие, в том числе и в формате «круглого стола», с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам выявления и пресечения коррупционных проявлений. Систематически на базе структурных подразделений Управления сотрудниками отдела проводятся приемы граждан по вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с установленной периодичностью на базе Управления и в зданиях судов и участков мировых судей проводятся практические и инструкторско-методические занятия по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов со старшими судебными приставами и их заместителями по линии ОУПДС. Указанные занятия позволили не допустить в отчетном периоде возникновения чрезвычайных ситуаций.

В рамках взаимодействия Управления с УГИБДД ГУ МВД России  по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области организовано проведение совместных рейдов, в том числе операция «Должник», с использованием аппаратно-транспортных комплексов идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, закупленных за счет средств бюджета Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности Управлением совместно с крупнейшими организациями ТЭК Ленинградской области (ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Газпром Межрегионгаз») изданы буклеты о «Банке данных исполнительных производств», которые распространяются среди населения при проведении рейдов. Организована работа с Многофункциональным центром Ленинградской области, что обеспечивает дополнительный доступ граждан к информации по вопросам исполнительного производства.

В Управлении внедряется опыт взаимодействия судебных приставов с администрациями муниципальных образований Ленинградской области и руководством градообразующих предприятий Ленинградской области.

В 2017 году Управлением заключено 5 соглашений  (АППГ-5):

1. Соглашение о порядке взаимодействия УФССП России по Ленинградской области и Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов (от 22.03.2017 № 1).

2. Соглашение о взаимодействии между Северо-западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации и Управлением федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области     (от 26.07.2017 № 2/24).

3. Соглашение о взаимодействии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области и Управления федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области (от 21.09.2017     № 13-26/43-17/3).

4. Соглашение о взаимодействии между Управлением федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области и Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (от 15.12.2017 № 8/Ф/4).

5. Соглашение о порядке взаимодействия Управлением федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Ленинградской области по принудительному исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов (от 22.12.2017 № 1/5).

В ходе реализации положений ранее заключенных Соглашений, а также положений Соглашений о взаимодействии, заключённых на уровне ФССП России, проблемных вопросов не возникало.

Сотрудники Управления принимают участие в социальной работе, проводимой Управлением (оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, работа с воспитанниками подшефных детских домов). Осуществляется взаимодействие с подшефным кадетским классом.

В Управлении взято на особый контроль формирование кадрового резерва. Вопрос кадрового обеспечения государственной службы, вопрос методов и путей отбора сотрудников является одним из приоритетных направлений деятельности  УФССП России по Ленинградской области, которое ведет постоянную работу по формированию и сохранению кадрового резерва. Так, отделом государственной службы и кадров регулярно размещается информация об открытии конкурсов на официальном сайте Управления, в центре статистики, в высших учебных заведениях, военных комиссариатах.

Руководство Управления, начальники структурных подразделений Управления регулярно проводят рабочие встречи с руководителями высших учебных заведений, военными комиссарами районов Ленинградской области, командирами воинских частей по вопросу направления в УФССП России по Ленинградской области граждан, желающих поступить на государственную гражданскую службу.

В целях обеспечения защиты и согласования интересов граждан РФ, общественных объединений, организаций, органов власти для решения вопросов в сфере деятельности УФССП России по Ленинградской области, а также осуществления общественного контроля за деятельностью УФССП России по Ленинградской области и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 № 842     «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» при Управлении создан и ведет работу Общественный совет.

В качестве положительного опыта работы можно отметить тесное взаимодействие Управления с Тихвинской епархией Русской Православной Церкви, представитель которой включен в состав Общественного совета (по согласованию с Общественной палатой Ленинградской области). Также в состав Общественного совета включены представители малого и среднего бизнеса.

19 апреля  2017 года с рабочим визитом Управление посетил председатель Общественного совета при ФССП России Чичканов В.П.

Валерий Петрович провел рабочую встречу с руководителем Управления Денисенко Натальей Геннадьевной, председателем Общественного совета при Управлении Васильевым Владимиром Михайловичем, членом Общественного совета – представителем Тихвинской епархии Русской Православной Церкви иеромонахом Венедиктом.

В ходе встречи обсуждались вопросы реализации Концепции открытости в работе судебных приставов, повышения уровня информационной открытости, доступности и оперативности взаимодействия граждан и представителей организаций с должностными лицами Службы путем использования различных видов и способов коммуникации.

По окончании рабочей встречи Чичканов В.П. выступил с лекцией перед сотрудниками аппарата Управления. В своем выступлении он отметил, что основой любой успешной эффективной работы являются профессионализм, компетентность, коммуникабельность.

Деятельность Управления систематически освещается в средствах массовой информации Ленинградской области. Организовано взаимодействие с такими СМИ, как: телеканал «Россия1», «Санкт-Петербург», «ТСБ», «ЛОТ», «Федеральное агентство новостей», «Петербургский дневник», радиостанции «ПетроГрад», «Балтийский луч», интернет-издания.

Руководство Управления приняло участие в пресс – конференциях, в ходе которых освещались вопросы деятельности Службы судебных приставов, использование Банка данных исполнительных производств, межведомственное взаимодействие.

Отдел организационно – контрольной работы

Время создания документа: 12 февраля 2018 09:27

Версия для печати