Доклад руководителя УФССП России по Ленинградской области Н.Г. Денисенко об итогах работы за 2013

Доклад

руководителя УФССП России по Ленинградской области

Н.Г. Денисенко на коллегии Управления по итогам деятельности

за 2013 год

 

В начале выступления позвольте поблагодарить наших гостей, которые, несмотря на свою занятость, изыскали возможность присутствовать на  подведении итогов деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области в 2013 году. Это, безусловно, подтверждает прямую заинтересованность представляемых ими органов в результатах нашей работы.

В 2013 году Управление работало в условиях продолжающегося увеличения нагрузки вследствие расширения полномочий и усложнения выполняемых задач.

С 2012 года нашей службе были переданы полномочия по розыску должников-граждан, детей, граждан-ответчиков по гражданским делам на основании судебного акта, осуществлению приводов  в суд по административным делам, исполнение  постановлений судов об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, а также оказание содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда. В 2013 году к этому добавилось исполнение обязательных работ как нового вида административного наказания.

Указанные новые полномочия нами успешно освоены.

Сотрудниками Управления в 2013 году разыскано более 1 800 должников-граждан, что на 48% больше, чем в 2012 году, более 900 из них – должники по алиментным обязательствам, что на 68% больше, чем в 2012 году.  Выдворено за пределы Российской Федерации более 700 лиц. Задержано и передано в органы внутренних дел 56 лиц, находящихся в розыске. На исполнении находилось более 150 производств по постановлениям об административном наказании в виде обязательных работ, окончено фактическим исполнением  78.

Необходимо отметить, что работа Управления в прошедшем году происходила в условиях продолжения массового внедрения информационных технологий, направленного на обеспечение юридически значимого электронного документооборота с иными ведомствами по двум направлениям:

Получение информации об имуществе и денежных средствах должников, что позволит сократить сроки исполнения и количество исполнительных действий за счет снижения нагрузки и повышения производительности  труда.

Взаимодействие по указанному направлению осуществлялось нами с региональными подразделениями Сбербанка России. Для этого была создана специализированная группа, развёрнуто соответствующее аппаратное и программное обеспечение.

За период работы через группу прошло более 180 тысяч  запросов, получено около 80 тысяч положительных ответов, в том числе, более 12 тысяч с суммами, достаточными для окончания исполнительного производства, вынесено более 55 тысяч постановлений об обращении взыскания на денежные средства должников.

 

В 2014 году указанный положительный опыт необходимо использовать для налаживания взаимодействия с другими банками, дислоцированными в Ленинградской области.

 

Обеспечение возможности предъявления исполнительных документов в электронном виде, что позволяет существенно сократить время на обработку исполнительных документов, упростить процедуру сверки документооборота между государственными организациями.

В истекшем году работа по указанному направлению осуществлялась с органами Федеральной налоговой службы, которыми  предъявлено к исполнению в электронном виде около 13,5 тысяч исполнительных документов, и ГИБДД – 217 исполнительных документов. Здесь мы в начале пути.

В 2014 году такое взаимодействие планируется осуществлять также и с Пенсионным фондом. Исполнительные документы органов Федеральной налоговой службы будут поступать только в электронном виде, без дублирования на бумажных носителях.

К сожалению, развитие АИС ФССП России опережает технические возможности взаимодействующих с нами государственных органов, это  тормозит внедрение электронного документооборота. 

В 2013 году Управлением осуществлялось SMS-оповещение должников с использованием различных технических способов. Всего за год направлено более 46 тысяч SMS-уведомлений, по результатам этой работы существенно повысились показатели по оплате задолженности, а более 2 тысяч производств окончены фактическим исполнением.

Вся эта работа потребовала освоения новых ресурсов, повлекла за собой необходимость повышения соответствующей квалификации наших работников, разрешения определенных проблем технического характера. Это  не могло не сказаться на служебной нагрузке должностных лиц Управления.

Возросла средняя нагрузка судебных приставов-исполнителей, которая составила более 1800 исполнительных производств.

Увеличилась и средняя нагрузка дознавателя по уголовным делам, находящимся в производстве, она составила 36,7 дел, а по  направленным в суд – 29,4 дела, и является одной из самых высоких в ФССП России.

Нагрузка одного судебного пристава по ОУПДС составила 467 мероприятий. При этом не учтена реализация функций по охране судов и препровождению лиц, подлежащих по решению судов выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу.

Рост служебной нагрузки в сочетании с недостаточной материальной и социальной мотивированностью сотрудников Федеральной службы судебных приставов влечет за собой значительную текучесть кадров   и потерю высококвалифицированных работников. Несмотря на принимаемые в пределах компетенции меры по стабилизации кадрового состава, в том числе, по материальному и моральному стимулированию за добросовестный труд, в 2013 году удалось снизить текучесть кадров только до 18%. Таким образом,  в течение года произошла замена почти пятой части кадрового состава Управления.

Существенные кадровые потери руководящего состава структурных подразделений понесло Управление вследствие ужесточения требований закона к образовательному цензу заместителей начальников районных отделов судебных приставов – обязательное высшее юридическое образование. Более 50% указанных руководящих должностей были вакантны в течение 2013 года.  А с декабря текущего года будет действовать самый жесткий образовательный ценз – обязательное высшее юридическое или экономическое образование – для судебных приставов-исполнителей, что прогнозирует потерю действующих кадров более, чем на треть.

С января 2014 года вступили в силу принятые 28 декабря 2013 года изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»,  касающиеся:

установления сроков и условий  подачи заявления о возбуждении исполнительного производства,  оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание;

расширения перечня оснований для возвращения исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства; более детальной регламентации правопреемства в исполнительном производстве;

дополнения перечня мер принудительного исполнения принудительным освобождением нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества и принудительным освобождением земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

установления конкретных сроков передачи имущества на реализацию;

предоставления судебному приставу-исполнителю права зачета встречных однородных требований;

установления оснований для продолжения исполнительных действий по реализации имущества должника-организации до принятия арбитражным судом решения о введении в отношении должника процедуры банкротства (по исполнительным производствам о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности; об истребовании имущества из чужого незаконного владения; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о компенсации морального вреда; о взыскании задолженности по текущим платежам);

изменения оснований для прекращения и окончания исполнительного производства по взысканию штрафа за преступление;

более детальной регламентации процедуры исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций;

увеличения минимального размера исполнительского сбора и установления размера исполнительского сбора при солидарном взыскании.

         Необходимо в максимально короткие сроки, не снижая темпов работы, обеспечить изучение сотрудниками нового законодательства и неукоснительное его применение.

На 2014 год нами поставлена задача подготовки достаточного кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, принципиального изменения системы профессиональной подготовки и обучения вновь принятых сотрудников.

И, тем не менее, несмотря на имеющиеся проблемы, нам удалось реализовать целый комплекс мер, направленных на то, чтобы достойно справиться с возложенными на Службу задачами.

Прежде всего, необходимо отметить оптимизацию взаимодействия с иными органами. Продолжена реализация действующих соглашений о взаимодействии с органами государственной власти и управления, подписаны соглашения с государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области, соглашение о порядке взаимодействия  Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области.

Вопросы исполнения решений судов о предоставлении жилья детям-сиротам, проблемы административного выдворения, активизация выявления преступлений подследственности ФССП России и другие актуальные для нашей службы направления деятельности обсуждались с принятием соответствующих решений на координационных совещаниях при губернаторе Ленинградской области и при прокуроре Ленинградской области.

На базе Управления  систематически проводятся межведомственные совещания, заседания рабочих групп. Особенно хотелось бы отметить высокий уровень, оперативность и конструктивный характер взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области. В истекшем году систематически проводились заседания совместных рабочих групп как на уровне районных подразделений, так и на уровне Управлений, в июле 2013 года состоялась совместная  коллегия УФССП России по Ленинградской области и УФНС России по Ленинградской области по вопросу: «Об итогах совместной работы за первое полугодие 2013 года о результатах выполнения решения совместной коллегии УФНС и УФССП по Ленинградской области и задачах по повышению эффективности взаимодействия на текущий период».

 

На постоянной основе осуществляется взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Ленинградской области, уполномоченным при Губернаторе Ленинградской области по правам человека, с УФМС России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области, с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, с Управлением Судебного департамента в  Ленинградской области и  Комитетом правопорядка Администрации Ленинградской области, комиссией по делам несовершеннолетних при комитете по безопасности и правопорядку Правительства Ленинградской области.

 

Значительный вклад сотрудников иных государственных органов в решение задач, возложенных на ФССП России, высоко оценивается руководством Управления.  Только в 2013 году 14 должностных лиц органов суда, прокуратуры, МЧС, ФНС, Судебного департамента, финансовых и образовательных учреждений, законодательной и исполнительной власти Ленинградской области в связи с профессиональными праздниками были награждены ведомственными наградами ФССП России. Эта работа находится на постоянном контроле и будет продолжена. 

Благодаря всем принятым мерам, нам удалось добиться определенных положительных результатов. В итоговом рейтинге эффективности деятельности территориальных органов ФССП России по результатам работы за 2013 год наше Управление заняло 12 место (в сфере организации исполнительного производства – 15 место, дознания – 12 место, обеспечения установленного порядка деятельности судов – 31).

Всего на исполнении в 2013 году находилось более 569 тысяч исполнительных производств, что на 19,5 тысяч исполнительных производств больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Окончено более 357 тысяч исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением – более 256 тысяч, что на 7 тысяч больше, чем в 2012 году.

Фактически взысканная в 2013 году судебными приставами-исполнителями сумма составила более 3,7 млрд. руб.

Плановые задания по взысканию налоговых платежей, штрафов, наложенных специально уполномоченными органами, а также взысканию исполнительского сбора выполнены Управлением по итогам работы за 2013 год более, чем на 100%, в бюджеты различных уровней перечислено более 1,4 млрд. руб., что на 400 млн. руб. больше, чем в 2012 году.

Следует отметить работу Управления по исполнению производств особой социальной значимости, в первую очередь, связанных с защитой детей.

В течение 2012-2013 годов отмечается стабильное сокращение остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов.

В 2013 году районными отделами окончено более 10 тысяч исполнительных производств о взыскании алиментов. Остаток неоконченных исполнительных производств сократился за отчетный год более, чем на 2 тысячи производств. Суммарная задолженность по алиментным платежам в отчетном году сократилась более, чем на 100 млн. руб.

В 2014 году работа по повышению эффективности работы районных отделов судебных приставов по взысканию алиментных платежей будет продолжена, особое внимание будет уделено исполнительным производствам, в рамках которых обращено взыскание на заработную плату и иные доходы должников с целью контроля за правильностью и своевременностью удержания и перечисления средств взыскателям, а также обоснованности окончания исполнительных производств, в рамках которых отсутствует задолженность по уплате алиментов.

Также будет уделено внимание исполнительным производствам, в рамках которых имеется задолженность по алиментам на предмет принятия дополнительных мер принудительного исполнения: наложения арестов на имущество должников с целью дальнейшей реализации, установления временного ограничения права выезда за пределы Российской Федерации, а также привлечения должников к административной и уголовной ответственности.

 

С 2011 года на исполнение в структурные подразделения Управления поступают исполнительные листы о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Благодаря работе судебных приставов-исполнителей в 2011 году фактически исполнено 12 судебных решений, в 2012 – 16, в 2013 – 25.

В 2013 году на особый контроль поставлена работа структурных подразделений по взысканию штрафов, назначенных в качестве наказания за совершенное преступление. В частности исполнительные производства о взыскании штрафа, назначенного в качестве основного наказания, переданы в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам.

Результатом принятых мер явилось увеличение на 206 производств общего количества оконченных исполнительных производств по сравнению с 2012 годом, а также увеличение на 205 количества фактически исполненных исполнительных документов данной категории.

В 2014 году работа структурных подразделений по взысканию задолженности по уголовным штрафам с учетом специфики принудительного исполнения поставлена на особый контроль, в том числе работа по фактическому взысканию штрафов на сумму до 10 тысяч рублей поставлена на оперативный еженедельный контроль. В профильном отделе аппарата Управления закреплен сотрудник, ответственный за данное направление деятельности. Особое внимание будет уделено полноте, правильности и своевременности принятых судебными приставами-исполнителями мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов, исключению нахождения исполнительных производств в необоснованном остатке.

 

В 2013 году на исполнении в районных отделах судебных приставов Управления ФССП России по Ленинградской области (далее – Управление) находилось 1675 исполнительных производства о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 88 011 тыс. рублей.

Структурными подразделениями Управления окончено и прекращено 1189 исполнительных производства указанной категории на общую сумму 40999 тыс. рублей, что составляет 71% от общего количества исполнительных производств, находящихся на исполнении.

Фактическим исполнением окончено 755 исполнительных производств на общую сумму 25 176 тыс. рублей.

Некоторое снижение показателя по сравнению с запланированным обусловлено передачей на исполнение 172 исполнительных производств в отношении должника ФГУП «РНЦ «Прикладная химия» в ноябре 2013 года, что составляет 36 % исполнительных производств от общего остатка на начало года.

В ходе ведения сводного исполнительного производства установлено отсутствие движения денежных средств на лицевых счетах, принадлежащих ФГУП «РНЦ «Прикладная химия», в связи с чем погашение задолженности возможно только путем реализации арестованного имущества должника, а именно 17 объектов, находящихся по адресу г. Санкт – Петербург, п. Смолячково,  ш. Приморское, д. 678. Однако торги по реализации данного имущества должника, назначенные на 27.12.2013, приостановлены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу в связи с поступлением жалобы Круцкой А.Ю.  на действие организаторов торгов ООО «Зенит».

После реализации указанного имущества должника задолженность по заработной плате по исполнительным производствам, возбужденных в отношении ФГУП «РНЦ «Прикладная химия» будет погашена в полном объеме.

Судебными приставами-исполнителями Управления наложены аресты на имущество должников в рамках 2793 исполнительных производств на общую сумму более 1,1 млрд. рублей, количество арестов увеличилось более, чем вдвое по сравнению с 2012 годом.

На 2013 год нами была поставлена задача активизировать работу по наложению арестов и реализации арестованного имущества с целью увеличения влияния на принудительное исполнение требований исполнительных документов. Эта задача выполнена.

В частности, по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств количество арестов имущества, наложенных в текущем году,  увеличилось в 5 раз в сравнении  с прошлым годом и составило 738, в результате чего была погашена задолженность в размере 682 тыс. руб, что в 4 раза превышает показатель 2012 года. Более, чем в 2 раза увеличилось количество арестов имущества по взысканиям в пользу ЖКХ, почти на 70% больше наложено арестов имущества по взысканию задолженности по налогам.

 Следует упомянуть о практике Управления по наложению арестов на нестандартные виды имущества (имущественные права). Так, Всеволожским районным отделом в 2013 году выявлены акции стоимостью 17 млн. рублей, при реализации которых сумма долга будет погашена. Также, наложен арест на право возникшее на основе договора долевого участия в строительстве жилого дома во Всеволожском районе.

Приоритетной задачей на 2014 год будет  активизация мер по увеличению стоимости выявленного имущества, подлежащего реализации, с целью дальнейшего обращения на него взыскания и повышения уровня фактического исполнения требований исполнительных документов.

В 2013 году в структурных подразделениях на исполнении находилось около 17 тысяч исполнительных производств в пользу организаций ТЭК, что на 5% исполнительных производств больше, чем в 2012 году, на общую сумму, превышающую 460 миллионов рублей. 99% от общего количества производств данной категории возбуждено в отношении физических лиц.

В отчетном периоде прослеживается тенденция увеличения количества оконченных и прекращенных исполнительных производств указанной категории, в том числе фактическим исполнением, по сравнению с 2012 годом.

Так, окончено и прекращено более 12,5 тысяч исполнительных производства,  что на 7,3% больше, чем в 2012 году.

Фактическим исполнением в 2013 году окончено 43,5% от общего количества исполнительных производств рассматриваемой категории, что на 7,8% больше, чем в 2012 году.

В отчетном периоде по исполнительным производствам этой категории применялись достаточно жесткие меры принудительного исполнения:

вынесено 571 постановление о временном ограничении права выезда за пределы Российской Федерации;

вынесено 69 постановлений о привлечении должников к административной ответственности;

произведено 288 арестов имущества должников.

Принятые меры позволили снизить остаток неоконченных исполнительных производств данной категории.

В истекшем году успешно применялся уголовно-правовой механизм обеспечения принудительного исполнения. Должники, не исполняющие требования исполнительных документов, привлекались к уголовной ответственности.

Управлением в 2013 году возбуждено 1124 уголовных дел, 82 % из которых окончено производством. При этом 1075 уголовных дел возбуждено в отношении лиц, злостно уклоняющихся от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, 48 составляют уголовные дела по преступлениям против правосудия.

В суд с обвинительным актом в целом направлено 1030 дел.

Повысилось качество дознания. На 40% меньше возвращено прокурорами дел для производства дополнительного дознания, на 38% сократилось количество дел, расследованных с нарушением срока.

В 2014 году необходимо активизировать работу по внедрению сокращенной формы дознания, обеспечению ритмичной работы по данному направлению деятельности всех структурных подразделений, усилению процессуального контроля, особенно за законностью и обоснованностью возбуждения уголовных дел.

Большое внимание уделяется вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов, что является одной из главных задач Федеральной службы судебных приставов.

На начало текущего года обеспечено охраной 21 здание судов общей юрисдикции, два здания гарнизонных военных судов, здание Ленинградского областного суда  и 52 здания 81 судебного участка мировых судей.

Судебными приставами по ОУПДС в прошедшем году исполнено около 130 тысяч заявок на обеспечение безопасности проведения судебных процессов и около 50 тысяч заявок на обеспечение безопасности при совершении исполнительных действий судебными приставами-исполнителями. Осуществлено более 2 тысяч приводов в суды, более 3 тысяч – к судебным приставам-исполнителям, около 300  –  к дознавателям.

При осуществлении пропускного режима в здания судов судебными приставами по ОУПДС пресечены попытки проноса в здания судов более 8 тысяч запрещенных веществ и предметов.

Выявлено и пресечено 661 административное правонарушение, а также преступление, предусмотренное ч.1 ст. 297 УК РФ.

В 2013 году в Управление поступило 808 постановлений о принудительном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации препровождено 733 лиц, подлежащих административному выдворению. По сравнению с 2012 годом количество постановлений о принудительном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации, поступивших из судов Ленинградской области, возросло в 2,4 раза (с 338 до 808 постановлений), количество выдворенных иностранных граждан (лиц без гражданства) увеличилось в 2,5 раза (с 293 до 733 человек). 

Совместно с правоохранительными органами, органами власти и судейским сообществом в прошедшем году было организовано и проведено 20 тренировок судебных приставов структурных подразделений по отработке действий по предотвращению и пресечению правонарушений, преступлений в зданиях судов общей юрисдикции и судебных участках мировых судей Ленинградской области.

Управлением совместно с Комитетом правопорядка Ленинградской области и Управлением Судебного департамента в Ленинградской области ведется систематическая работа по выявлению проблемных вопросов обеспечения безопасности, технической оснащенности и укрепленности зданий судов и судебных участков мировых судей, а также устранению выявленных недостатков.

В связи с повышающимися требованиями к техническому оснащению судов не утрачивает своей актуальности вопрос повсеместного оснащения зданий судов современными техническими средствами, включая средства металлообнаружения, охранную и пожарную сигнализации, кнопки экстренного вызова, камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения. Администрацией Ленинградской области и Управлением Судебного департамента в Ленинградской области ведется постоянная работа в указанной сфере.
Также одним из факторов, влияющим на уровень безопасности судов общей юрисдикции и участков мировых судей, является неупорядоченная парковка автотранспортных средств вблизи зданий судов, что может быть использовано злоумышленниками для совершения преступления (минирование и подрыв машин). 

В связи с этим требуется совместно с ГИБДД и органами местного самоуправления в Ленинградской области упорядочить парковку автотранспортных средств вблизи зданий судебных участков мировых судей и согласовать установку запрещающих дорожных знаков о парковке автотранспорта на расстоянии не менее30 метровот зданий судебных участков и судов общей юрисдикции Ленинградской области. Упорядочение парковки вблизи зданий судов также обеспечит беспрепятственный подъезд специализированного автотранспорта (в т.ч. пожарных машин).

 

В 2014 году перед Управлением стоит задача обеспечить эффективную специальную подготовку судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, повысить результативность оказания органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, повысить организацию работы в целях недопущения случаев проноса гражданами запрещенных предметов в здания судов независимо от наступления последствий, а также причинения вреда здоровью охраняемых судебными приставами по ОУПДС лиц.

Обеспечение законности в действиях должностных лиц всегда входило в число первоочередных задач ФССП России и сохранит свой приоритет в текущем году.

Одной из форм контроля в указанной сфере деятельности является рассмотрение и анализ жалоб и обращений граждан и организаций и осуществление личного приема руководством Управления и структурных подразделений.

В отчетном периоде руководством Управления, а также старшими судебными приставами структурных подразделений на личном приеме принято 1192 гражданина и представителя юридических лиц, что на 17% больше, чем в 2012 году. Количество поступивших письменных обращений соответственно снизилось, как и удельный вес повторных обращений. Обоснованных повторных обращений не поступало.

Несколько увеличилось количество обоснованных жалоб, поступивших в порядке подчиненности. По результатам рассмотрения в отношении виновных должностных лиц проведены служебные проверки, приняты решения о применении дисциплинарных взысканий или депремировании. Вопросы рассмотрения обращений граждан и организаций находятся на постоянном контроле руководителя Управления. 

На рассмотрении в судах Российской Федерации находилось всего 48 исков, предъявленных непосредственно к Министерству финансов Российской Федерации, УФССП России по Ленинградской области и структурным подразделениям УФССП России по Ленинградской области на общую сумму  57,5  тысяч рублей. Удовлетворены 6 исков, связанных с взысканием судебных расходов, понесенных в связи с обжалованием действий и решений должностных лиц на сумму 99 тыс. руб. По каждому случаю проведена проверка, виновные должностные лица уволены со службы.

Кроме того, за 12 месяцев 2013 судами принято к производству 455 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

Количество удовлетворенных заявлений снизилось по сравнению с 2012 годом и составило 20 заявлений. (4.39 % от общего количества заявлений, принятых судами области к производству).

 

В 2014 году руководством Управления будет продолжена практика жесткого реагирования на допущенные должностными лицами нарушения закона.

 

Особое внимание уделяется профилактике и выявлению коррупционных правонарушений, совершаемых должностными лицами службы, на этом направлении деятельности Управление активно взаимодействует с органами Следственного комитета РФ, МВД России и прокуратуры.

Так, в 2013 году заключено соглашение между Управлением и Следственным управлением Следственного комитета РФ по Ленинградской области в области противодействия коррупции. Находится на стадии разработки алгоритм взаимодействия между прокуратурой Ленинградской области и Управлением в сфере собственной безопасности и противодействия коррупции.

Основными предпосылками для возникновения коррупционных рисков в службе, несомненно, являются высокие рабочие нагрузки и текучесть кадров, а как следствие укомплектование «по остаточному принципу», также не стоит забывать о том, что приставы, исполняя свои должностные обязанности, получают во временное распоряжение значительные денежные суммы и имущество должников, что безусловно способствует возникновению «коррупционных соблазнов» у должностных лиц.

С учетом изложенного, Управлением в 2013 году принят ряд мер, направленных на предотвращение поступления на государственную службу морально неустойчивых элементов. Отделом противодействия коррупции совместно с отделом государственной службы и кадров разработаны и утверждены положение и алгоритмы проверки кандидатов на государственную гражданскую службу, предусматривающие индивидуальную работу по проверке и антикоррупционной профилактике с каждым кандидатом. За отчетный период отделом противодействия коррупции проверено 273 кандидата на должности государственной гражданской службы Управления, по 14 кандидатам принято решение об отказе в замещении должностей государственной службы. На постоянной основе осуществляется комплекс мер по правовому просвещению государственных гражданских служащих, с целью формирования у последних нетерпимого отношения к коррупционному поведению.      

Помимо профилактики должностных преступлений ведется активная работа по выявлению коррупционных преступлений, совершаемых в ходе служебной деятельности. За 2013 год отделом противодействия коррупции в правоохранительные органы направлено 12 материалов проверок сообщений о преступлениях; по результатам проведенных доследственных проверок следственными органами было возбуждено 3 уголовных дела (по ч. 3 ст. 160 (Присвоение денежных средств), ч.3 ст. 159 (Мошенничество), ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении двоих сотрудников службы.

Активно ведется работа по реализации положений Федерального законодательства об обязанности государственных гражданских служащих уведомлять о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционного правонарушения. Благодаря проводимому комплексу мер, направленных на повышение ответственности служащих в части исполнения данной обязанности, с каждым годом количество уведомлений, поступивших в Управление, увеличивается. Таким образом, в 2013 году удалось добиться позитивных сдвигов в борьбе со взяточничеством, в Управление поступило 5  уведомлений гражданских служащих, по двум из них следственными органами в отношении взяткодателей возбуждены уголовные дела (ст. 291 УК РФ).

 

Уже в текущем году благодаря мероприятиям, проведенным отделом противодействия коррупции совместно с отделом экономической безопасности Гатчинского района, скоординированным прокуратурой г.Гатчина, при получении от должника по исполнительному производству незаконного «денежного вознаграждения» в размере 10 000 рублей были задержаны двое судебных приставов. По данному факту в отношении должностных лиц возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество). 27 января в результате слаженных действий наших сотрудников и отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Петродворцового района Санкт-Петербурга пресечена попытка получения судебным приставом-исполнителем взятки в крупном размере – 200 000 рублей, следствием возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 п. в ч.5 ст.290 УК РФ – покушение на получение взятки в крупном размере.

 

В 2014 году мы продолжим принимать самые решительные меры, направленные как на противодействие коррупции, так и на ее профилактику.

Решение всех поставленных задач невозможно без человеческого потенциала. Поэтому важнейшая задача – это формирование высокопрофессионального кадрового ядра. Для его создания реализуется  комплекс соответствующих мер, направленных на повышение мотивации.

В 2013 году более 100 сотрудников Управления удостоены ведомственных наград Минюста России и  ФССП России, органов государственной власти и местного самоуправления.

Мы проводим региональные этапы конкурсов профессионального мастерства. К ним относятся Всероссийский конкурс «Судебные приставы – детям», приуроченный к Международному дню защиты детей, а также Всероссийский конкурс на «лучшего по профессии», проводимый в преддверии нашего профессионального праздника по номинациям «Лучший судебный пристав-исполнитель», «Лучший судебный пристав по ОУПДС»,  «Лучший дознаватель», «Лучший судебный пристав, осуществляющий розыск».

В 2013 году сотрудники Управления приняли участие в спортивных соревнованиях разного уровня по служебно-прикладным видам спорта, в которых занимали призовые места. Так, по результатам 2-го этапа Чемпионата ФССП России по стрельбе из боевого оружия Бадюл Л.М. заняла 1 место, Чернышева Н.И. – 2 место; на Спартакиаде спортивного общества «Динамо» по легкоатлетическому кроссу – Евсикова Г.А.-1 место,  Донцова П.Ю.- 2 место.

Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Наши работники оказывают помощь ветеранам Войны и труженикам тыла, ухаживают за могилами погибших и мемориалами. Активную деятельность ведет поисковый отряд «Свирский рубеж», в который входят сотрудники Лодейнопольского районного отдела судебных приставов.

Вопросам работы с подрастающим поколением мы уделяем особое внимание. Проведение регионального этапа Фестиваля-конкурса «Хрустальные звездочки», позволяет раскрываться творческим способностям детей сотрудников Управления. Проводятся Всероссийский конкурс «Юный правозащитник» и Конкурс студенческих работ, которые поддерживают и развивают  интерес новых поколений к истории Института судебных приставов и к проблемам исполнительного производства. Работники Управления оказывают помощь подшефным детским домам, кадетскому классу.

Социальная работа  сотрудников Управления и его структурных подразделений широко освещалась в средствах массовой информации.

В 2013 году при взаимодействии со СМИ акцент делался на создание положительного образа судебного пристава и службы судебных приставов в целом.

Работа по взаимодействию со СМИ активизировалась: вышло 1155 материалов о деятельности Управления, это на 11,6% больше, чем в 2012 году. На 70% увеличилось количество материалов, размещенных на официальном сайте Управления, как следствие, количество информационных сообщений в Интернет СМИ возросло на 174,5%.

В центре внимания были социально-значимые исполнительные производства (взыскание алиментных платежей, вселение, выселение, приостановление деятельности, иные исполнительны производства неимущественного характера); взыскание с должников крупной суммы долга; наложение ареста на дорогостоящее имущество, а также на малостоящее, но имеющее иную ценность (например, домашние животные, гаджеты и другое); о разысканном имуществе, разысканных должниках; участие сотрудников Управления в спортивных соревнованиях; антикоррупционная деятельность в службе.

Освещались благотворительные акции для ветеранов, детей, оставшихся без попечения родителей. Изготовлена социальная видео-реклама «Не беги от ответственности - заплати алименты», которая распространена на телевидении Ленинградской области, г. Санкт-Петербурга, распространялась информация о социальных последствиях невыполнения должниками своих обязательств; было выпущено несколько новостных сообщений о спасении жизней сотрудниками Управления.

          Посредством СМИ в течение года гражданам активно разъяснялись вопросы пользования Интернет-ресурсом «Банк данных исполнительных производств», приложением «Банк данных исполнительных производств» для мобильных устройств.

          В 2014 году предполагается дальнейшее расширение взаимодействия с печатными СМИ, обеспечение большей оперативности при подаче информации, активизации работы на этом направлении старших судебных приставов.

Несмотря на все проблемные вопросы, озвученные мной в докладе, его завершающая часть убедительно доказывает, что в Управлении имеются настоящие профессионалы, неравнодушные и отзывчивые люди, способные решить поставленные перед службой задачи. 

Время создания/изменения документа: 29 сентября 2014 17:05 / 29 сентября 2014 17:18

Версия для печати