Доклад руководителя УФССП России по Ленинградской области Н.Г. Денисенко об итогах работы за 1 первое полугодие 2014

Доклад руководителя УФССП России по Ленинградской области Н.Г. Денисенко на коллегии Управления по итогам деятельности за первое полугодие 2014 года

 

Уважаемые гости!

Уважаемые коллеги!

 

Прошедшее полугодие изначально обещало быть для нас напряженным с учетом задач, поставленных коллегией Федеральной службы судебных приставов и коллегией Управления по итогам 2013 года, а также с учетом  проблемной кадровой ситуации.

Продолжалась работа по внедрению и совершенствованию применения информационных технологий.

В отчетный период предъявление исполнительных документов в электронном виде продолжалось органами Федеральной налоговой службы, которыми  предъявлено к исполнению в электронном виде около 30 тысяч исполнительных документов. Налажено такое взаимодействие с органами ГИБДД, от которых поступило более 24 тысяч исполнительных документов.

Внедрение электронного документооборота положительно сказалось на оперативности исполнения. Следует отметить, что в первом полугодии 2014 года на 20% снизилось количество оконченных с нарушением процессуальных сроков исполнительных производств по документам, выданным этой категорией органов.

Успешно продолжалась работа специализированной группы по региональному межведомственному взаимодействию с Северо-Западным банком Сбербанка России. Организована работа по федеральному межведомственному взаимодействию со Сбербанком России и Банком ВТБ24.

За отчетный период направлено более 660 тысяч  запросов, получено более 120 тысяч положительных ответов, в том числе, более  30 тысяч с суммами, достаточными для погашения долга, вынесено более 70 тысяч постановлений об обращении взыскания на денежные средства должников, окончено фактическим исполнением более 12 тысяч исполнительных производств.

Эффективность данной работы и ее перспективы очевидны. В то же время, не все начальники структурных подразделений надлежащим образом организовали работу по обработке положительных ответов и совершению процессуальных действий, направленных на окончание исполнительных производств фактическим исполнением. Более 10 тысяч положительных ответов с суммами, достаточными для погашения долга, оставались необработанными на конец полугодия.

Во втором полугодии 2014 года руководство Управления ужесточит контроль за надлежащей организацией старшими судебными приставами работы   на указанном направлении.

 

Продолжалась работа по расширению межведомственного взаимодействия, координации работы с иными государственными органами. Действуют более 50 соглашений Управления с другими органами по вопросам сотрудничества в сфере исполнительного производства, охраны правопорядка, обмена информацией. В отчетный период заключено соглашение о сотрудничестве с Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО. Актуальные для нашей службы вопросы рассматриваются на координационных и межведомственных совещаниях при губернаторе Ленинградской области. Так, 25 июня 2014 года вопрос «О состоянии правопорядка в Ленинградской области в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов» рассмотрен и обсужден на Координационном совещании по обеспечению  правопорядка в Ленинградской области с последующим принятием решения об урегулировании поставленных проблем безопасности судей и зданий судов.

 

Напряженная согласованная работа сотрудников Управления в отчетном периоде обеспечила достижение положительной динамики по многим направлениям деятельности.

Всего на исполнении в первом полугодии 2014 года находилось более 380 тысяч исполнительных производств, что на 19 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Окончено более 140 тысяч исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением – порядка 110 тысяч, что на 4 тысячи больше, чем в первом полугодии 2013 года. При этом особое внимание уделялось вопросам ужесточения учетно-регистрационной дисциплины и соблюдения законности при окончании исполнительных производств. Отменено порядка 2000 постановлений о возбуждении исполнительного производства, в основном, по штрафам, налагаемым специально уполномоченными органами, в связи с оплатой штрафов до возбуждения исполнительного производства. По тем же основаниям отменялись постановления об окончании исполнительных производств фактическим исполнением, кроме того, по результатам целевых проверок отменены постановления об окончании исполнительных производств о взыскании административныхштрафов в связи с невозможностью взыскания.  

Судебными приставами-исполнителями взыскано порядка 2 млрд. рублей, на 111 тысяч больше, чем  за аналогичный период прошлого года.

На постоянном контроле находилось взыскание задолженности по бюджетонаполняющим платежам.

В отчетный период мы, как и ранее, активно сотрудничали с коллегами из налоговой службы над повышением эффективности мер по взысканию налоговой задолженности. Эта работа дала заметный результат.

Выросла доля исполнительных производств этой категории, оконченных фактическим исполнением – порядка 16 тысяч производств, что составляет 73,8 от общего количества оконченных исполнительных производств и 22% от общего количества исполнительных производств, находящихся на исполнении в 2014 году.

Из общего количестваоконченных исполнительных производств по постановлениям налогового органа окончено на треть больше, чем в аналогичном периоде 2013 года.

Рост окончания исполнительных производств фактическим исполнением произошел и по судебным актам (на 39%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась и взысканная сумма  по этой категории исполнительных производств. В бюджеты различных уровней перечислено около 360 млн. рублей налоговых платежей.

 

Взыскано более 63 млн. рублей  штрафов, наложенных за совершение административных правонарушений.

Значительно активизирована работа судебных приставов по взысканию штрафов в области безопасности дорожного движения. Окончено фактическим исполнением около 40 тысяч исполнительных производств, на общую сумму свыше 25 млн. рублей, что на 35% больше, чем в первом полугодии 2013 года.

Однако, при взаимодействии с УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области наибольшей проблемой является исполнение постановлений об отмене запрета на регистрационные действия, а также отсутствует регламентированная процедура снятия запрета в случае необработки в автоматизированном режиме. В настоящее время направляются письма за подписью заместителя руководителя УФССП России по Ленинградской области на имя заместителя руководителя УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с приложением оригиналов постановлений о запрете и снятии (с подписью и печатью).

Данные проблемы говорят о том, что требуется разработать и направить в структурные подразделения УФССП и УГИБДД документ, регламентирующий процедуру отмены запрета регистрационных действий для использования в работе и информирования граждан.

Также следует отметить, что в связи с отменой процедуры снятия с учёта в органах ГИБДД, покупатель не застрахован от приобретения автотранспорта, в отношении которого запрещены регистрационные действия. Во время сделки купли-продажи автотранспорта присутствие продавца в МРЭО уже не требуется. Чтобы предоставить гражданам возможность проверки наличия задолженности по исполнительным производствам у продавца и снизить вероятность покупки автотранспорта, в отношении которого установлен запрет регистрационных действий, предлагаю рассмотреть вопрос о размещении в помещениях МРЭО информации о банке данных по исполнительным производствам ФССП России.

 

Почти на 7 млн. рублей больше, чем в первом полугодии 2013 года, взыскано исполнительского сбора, в федеральный бюджет перечислено около 56 млн. рублей.

Более 150 млн. рублей, на 38 млн. рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, взыскано по страховым взносам в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации.

По-прежнему в центре внимания работа по исполнению производств особой социальной значимости, в том числе, о взыскании алиментных платежей.

В соответствии с решением коллегии Управления по итогам 2013 года, особое внимание уделялось исполнительным производствам, в рамках которых обращено взыскание на заработную плату и иные доходы должников с целью контроля за правильностью и своевременностью удержания и перечисления средств взыскателям. Значительно активизировалась работа по проверке бухгалтерий по оконченным и неоконченным исполнительным производствам. Проведено более 1300 проверок, почти на 50% больше, чем в первом полугодии 2013 года. Более 700 должников, не имеющих места работы, направлены в центры занятости населения для постановки на учет и дальнейшего трудоустройства.

 По сравнению с первым полугодием 2013 года расширена практика применения дополнительных мер принудительного исполнения при наличии задолженности по алиментам: почти вдвое больше произведено арестов имущества должников (552); почти на тысячу больше (порядка 3000) вынесено постановлений о временном ограничении на выезд. 160 должников в результате установленного ограничения выполнили требования исполнительных документов на сумму около 12 млн. рублей.

По результатам проверки исполнительных производств возбуждено 598 уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ.

В результате указанных мер почти на 2 тысячи сокращен остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов на конец полугодия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Районными отделами окончено более 4 тысяч исполнительных производств о взыскании алиментов.

 

В отчетный период, как и в предыдущий год, на особом контроле находилась работа структурных подразделений по взысканию штрафов,  назначенных в качестве наказания за совершенное преступление.На этом направлении работы также достигнуты определенные положительные результаты.

На исполнении находилось порядка 1100 исполнительных производств этой категории на общую сумму более 119 млн. рублей.

В условиях снижения количества поступивших на исполнение исполнительных документов данной категории на 11%,  количество оконченных исполнительных производств составило 228, что на  12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Фактическим исполнением окончено 184 производства, на 9% больше, чем в первом полугодии 2013 года. Доля исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, выросла по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 2,6% и составила 16,6%.

На конец отчетного периода осталось 873 неисполненных исполнительных производства этой категории на общую сумму около 95 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года остаток сокращен на 15%.

Вместе с тем, на сохранение остатка влияет тот факт, что должникам суды предоставляют рассрочку исполнения. Например, в отчетном периоде 2014 года в рамках 14 исполнительных производств должникам предоставлена рассрочка исполнения, в аналогичном периоде прошлого года  - в рамках 1 производства.

Положительных результатов по взысканию уголовных штрафов удалось достичь благодаря разработанному алгоритму работы судебных приставов-исполнителей и жесткому контролю действий по достижению поставленных задач.

Так,  все исполнительные производства о взыскании штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания за совершение преступления переданы на исполнение в Межрайонный отдел по особым исполнительным производства одному судебному приставу-исполнителю.

В каждом структурном подразделении созданы группы из судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС, которым судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела направляются  поручения о совершении исполнительных действий направленных на исполнения требований исполнительных документов о указанной категории: вручить копии постановлений о возбуждении (уведомить о возбуждении исполнительного производства), оформить предупреждения о замене уголовного штрафа другим видом наказания и извещения о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела.

Значительно активизирована работа по направлению в суд заявления о замене штрафов другим видом наказания при неуплате штрафа в установленный срок.

В отчетном периоде в суд направлено 178 заявлений о замене штрафа другим видом наказания, из них рассмотрено судами 55.

Из указанного числа удовлетворено 26 заявлений или 47% от рассмотренных ходатайств.

 Направление  в суд ходатайств о замене наказания является достаточно эффективной мерой взыскания: так, 16 дел прекращено в связи с фактической оплатой должниками штрафов.

Стоить отметить, что в нарушение требований Пленума Верховного суда от 03.12.2013 № 33 судами отказано в замене штрафа другим видом наказания по 11 ходатайствам по тем основаниям, что в действиях должников не усматривается признаков злостности. В настоящее время решения об отказе в удовлетворении ходатайств о замене наказания обжалуются.

Еще одной проблемой, влияющей на эффективность взыскания уголовных штрафов и сроки ведения исполнительного производства, является затягивание сроков рассмотрения ходатайств судебных приставов-исполнителей о замене наказания.

Так, при рассмотрении судами представлений о замене штрафов, назначенных в качестве основного вида наказания за совершенные преступления, иным видом наказания, выявлен ряд проблем:

1)               суды в течение долгого времени не назначают рассмотрение представления, в связи с чем в УФССП России по Ленинградской области имеется большой остаток нерассмотренных представлений, в то время как ст. 321 Уголовно-процессуального кодекса РФ для начала судебного разбирательства установлен срок от 3 до 14 дней со дня поступления в суд заявления или уголовного дела;

2)                суды и, участвующие в судебных заседаниях, прокуроры, при вынесении решения об удовлетворении представления, либо отказе в удовлетворении, не применяют положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.12.2013 № 33 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»  и от 9 июля 2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» (по всем вышеуказанным случаям судебные акты обжалованы в вышестоящую инстанцию);

3)               суды не допускают к участию в процессе представителей структурных подразделений УФССП России по Ленинградской области, имеющих надлежащим образом оформленное  поручение от Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области, ссылаясь на то, что необходимо оформление доверенности на представление интересов отдела (судебного пристава-исполнителя).

Во втором полугодии 2014 года начальникам отделов – старшим судебным приставам необходимо активизировать работу по взысканию штрафов, назначенных в качестве дополнительного вида наказания,  а также активизировать работы по розыску должников, взаимодействию с уголовно-исполнительными инспекциями, полицией и службой госнаркоконтроля с целью повышения эффективности взыскания уголовных штрафов.

На личном контроле руководителя находились исполнительные производства по штрафам, наложенным судами за коррупционные преступления.

В отчетном периоде на исполнении находилось 37 исполнительных производств этой категории на общую сумму около 50 млн. рублей.

Всего окончено 10 исполнительных производств на  18,5 млн. рублей, в том числе фактическим исполнением окончено 9 исполнительных производств или 25%, взыскано более 1,3 млн. рублей.  В связи с заменой наказания окончено 1 исполнительное производство на 18 млн. рублей.

Однако, при поступлении исполнительного документа о взыскании уголовного штрафа (как основного, так и дополнительного вида наказания) судебные приставы сталкиваются с тем, что должники, пытаясь уйти от ответственности,  выезжают за пределы Российской Федерации еще до вступления приговора в законную силу. Особенно остро этот вопрос встает в отношении должников - иностранных граждан. В целях полного и своевременного исполнения указанного вида уголовного наказания предлагаем представителю прокуратуры, поддерживающему государственное обвинение, выходить с ходатайством об ограничении обвиняемому права выезда за пределы Российской Федерации, особенно в отношении иностранных граждан.

В отчетном периоде обеспечен рост практически всех показателей по взысканию задолженности по заработной плате. В отчетном периоде на исполнении в районных отделах судебных приставов Управления находилось порядка 1300 исполнительных производства о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму свыше 75 млн. рублей.

Окончено и прекращено 830 исполнительных производств указанной категории на общую сумму около 40 млн. рублей, что составляет более 65 % от общего количества исполнительных производств, находящихся на исполнении.

Фактическим исполнением окончено 565 исполнительных производств на общую сумму свыше 20 млн. рублей, это более чем на 50% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Активизировалась работа и по неоконченным исполнительным производствам этой категории: частично взыскано около 3,5 млн. рублей задолженности, что на 2 млн. рублей больше, чем в первом полугодии 2013 года.

Во втором полугодии 2014 года начальникам отделов – старшим судебным приставам поставить на личный контроль исполнение поступающих исполнительных документов указанной категории. Начальникам отделов – старшим судебным приставам Волховского, Выборгского, Сосновоборского, Тосненского районных отделов  необходимо принять меры по активизации работы по фактическому исполнению требований исполнительных производств по взысканию задолженности по заработной плате.

Имеют особую актуальность для Ленинградской области и поэтому находятся на постоянном контроле исполнительные производства о взыскании задолженности в пользу организаций ТЭК.

В отчетный период на 17% снизилось количество исполнительных производств  этой категории, однако сумма взыскания по ним выросла на 150%. В структурных подразделениях на исполнении находилось более 7 тысяч исполнительных производств, на общую сумму  более 300 млн. рублей.

Всего за отчетный период окончено и прекращено более 3 тысяч исполнительных производств (на 9% больше, чем в  первом полугодии 2013 года) на сумму около 280 млн. рублей (в 10 раз больше, чем в первом полугодии 2013 года).

Фактическим исполнением окончено более 2 тысяч исполнительных производств на сумму около 28 млн. рублей, что составило 71 % от общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств и на 20% больше, чем в первом полугодии 2013 года. Фактически взыскано около 30 млн. рублей.

В отчетном периоде по исполнительным производствам этой категории была расширена по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практика применения жестких мер принудительного исполнения:

- вынесено  125 (почти вдвое больше) постановлений о временном ограничении права выезда за пределы Российской Федерации;

- вынесено 29 постановлений о привлечении должников к административной ответственности;

- произведено 135 (в 5 раз больше) арестов имущества должников.

Принятые меры позволили существенно повысить результативность исполнения, сократить остаток неоконченных исполнительных производств на конец полугодия на 30% по сравнению с первым полугодием 2013 года. 

На 2014 год  нами была поставлена приоритетной задачей в области реализации имущества должников активизация мер по увеличению стоимости выявленного имущества, подлежащего реализации, с целью дальнейшего обращения на него взыскания и повышения уровня фактического исполнения требований исполнительных документов. В первом полугодии эта задача выполнена.

Судебными приставами-исполнителями Управления наложены аресты на имущество должников в рамках  порядка 1 400 исполнительных производств на общую сумму около 700 млн. рублей, что на 200 млн. рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Общая стоимость имущества, находящегося на реализации, составила более 1 млрд. рублей, что на 100 млн. рублей больше, чем в первом полугодии 2013 года.

Стоимость имущества, переданного на реализацию в отчетном периоде, увеличилась в два раза и составила более 460 млн. рублей.

Вместе с тем, за 6 месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года снизилась  более чем на 20 млн. рублей общая стоимость реализованного имущества, что отчасти объясняется объективными причинами. Участились случаи отзыва исполнительного документа взыскателем для внесудебного урегулирования  долговых обязательств по исполнительным производствам, по которым стоимость залогового имущества соответствовала рыночным ценам. Судебными приставами-исполнителями УФССП России по Ленинградской области активно проводится работа по упрощенной системе реализации малоценного имущества, данные изменения существенно сокращают сроки процедуры реализации.

Во втором полугодии 2014 года необходимо осуществлять постоянный контроль за законностью действий судебных приставов-исполнителей в части отзыва арестованного имущества с реализации и применения упрощенной системы реализации.

 

В отчетном периоде активизировалась работа по розыску должников по алиментным обязательствам. Заведено порядка 800 разыскных дела, на 40% больше, чем в первом полугодии 2013 года, прекращено в связи с розыском 445 разыскных дел, на 70 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Во втором полугодии 2014 года следует принять меры к активизации и повышению результативности работы по розыску имущества должников.

С 1 сентября 2014 года в Управлении начнет работу вновь созданный межрайонный отдел по розыску автотранспортных средств должников, деятельность которого позволит повысить результативность работы по розыску должников и их имущества, а также поспособствует сокращению остатка исполнительных производств, находящихся на исполнении.

В первом полугодии 2014 года  продолжалась успешная реализация полномочий по применению уголовно-правового механизма обеспечения принудительного исполнения.

Больше, чем в аналогичном периоде прошлого года возбуждено и окончено уголовных дел: 618 и 493 соответственно. Прокурору с обвинительным актом направлено 487 уголовных дел, из них в суд направлено 459. Судом рассмотрено 242 уголовных дела, из них по 218 делам был вынесен обвинительный приговор, в том числе 15 приговоров с назначением реального срока наказания.

Количество уголовных дел, направленных в суд, снизилось по сравнению с первым полугодием 2013 года в связи с применением акта амнистии.

На 2014 год нами была поставлена задача активизировать работу по внедрению сокращенной формы дознания. В первом полугодии отмечен первый, очень скромный результат этой работы. Во втором полугодии практика применения этой законодательной новеллы должна быть расширена.

В отчетном периоде не было допущено необоснованного привлечения к уголовной ответственности, постановления оправдательных приговоров. Однако, по нескольким структурным подразделениям в начале полугодия отмечалось ухудшение качества следствия. 28 уголовных дел были возращены надзирающими прокурорами для производства дополнительного дознания и пересоставления обвинительного акта.                                                                                                     

При применении ст. 157 УК РФ возникают проблемы связанные с отсутствием в разных районах области единого понимания по вопросам понятия злостности уклонения от уплаты алиментов, периода злостности, наличия обязательного, неоднократного количества предупреждений должника об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ, о степени влияния на уголовную ответственность незначительных выплат в счет погашения задолженности, несмотря на Обзор практики привлечения к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 157 УК РФ и прокурорского надзора за законностью рассмотрения органами дознания ФССП России сообщений о преступлениях и производства дознания по уголовным делам данной категории.

Кроме того, ст. 19 УПК РФ (право на обжалование процессуальных действий и решений) не наделяет орган дознания правом обжалования решения прокурора в части принятого решения о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания. Согласно ст. 226 УПК РФ (решение прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом) не предусматривает возможность обжалования органом дознания решения прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания, как это указано в ст. 221 УПК РФ в части органа предварительного расследования.

В связи с изложенным, предлагается организовать в третьем квартале 2014 года межведомственное совещание с представителями судейского сообщества, представителями прокуратуры, на котором выработать комплекс мер направленных на выход из сложившейся ситуации. 

Одной из важнейших причин невыполнения показателей в первом полугодии 2014 года является неукомплектованность штатных единиц дознавателей.  В структурных подразделениях при штатной численности в 41 единицу, в наличии 18 дознавателей, из 8 должностей заместителя начальника отдела по линии дознания вакантны 6 должностей. В отделе организации дознания на 01.07.2014 года из 6 единиц вакантны 2 должности главного специалиста – эксперта, 2 должности ведущего специалиста – эксперта.

Во втором полугодии 2014 года по линии дознания перед Управлением стоит задача повышения эффективности мер, направленных на выявление преступлений, подследственных ФССП России, качества производства дознания и соблюдения сроков расследования уголовных дел.

Во втором полугодии 2014 года будет повышена требовательность к старшим судебным приставам–начальникам структурных подразделений в части исполнения ими полномочий начальника органа дознания.

 

Значительный вклад в охрану правопорядка вносят судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов – силовая составляющая нашей службы.

В 2014 году на этом направлении деятельности нами была поставлена задача обеспечить эффективную специальную подготовку судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, повысить результативность оказания органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, повысить организацию работы в целях недопущения случаев проноса гражданами запрещенных предметов в здания судов независимо от наступления последствий, а также причинения вреда здоровью охраняемых судебными приставами по ОУПДС лиц.

Эта задача успешно выполнялась в отчетном периоде.

Обеспечена безопасность 20 судов общей юрисдикции и 81 участка мировых судей.

Судебными приставами по ОУПДС Управления пресечены попытки проноса в здания судов Ленинградской области 59 единиц огнестрельного оружия, более 1000 единиц боеприпасов, 140 единиц газового и травматического оружия, более 500 единиц холодного оружия и 27 электрошоковых устройств. Общее количество выявленного оружия, боеприпасов составило порядка 1800 единиц.

В полном объеме выполнено более 60 тысяч заявок на обеспечение безопасности судебных заседаний, доставки вещественных доказательств и материалов дел.

Исполнено более 25 тысяч заявок на обеспечение безопасности судебных приставов — исполнителей при совершении исполнительных действий. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество заявок возросло на 17%.

В полном объеме обеспечено доставление лиц по постановлениям судей, дознавателей и судебных приставов-исполнителей. По постановлениям судей доставлено более тысячи лиц, по постановлениям дознавателей и судебных приставов-исполнителей – около 1800 лиц.

В сравнении с аналогичным периодом 2013 года на 30% увеличилось количество лиц, подлежащих приводу к дознавателям и судебным приставам-исполнителям.

Выявлено и пресечено 241 административное правонарушение в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов по статьям КоАП РФ.

         Более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился объем работы по исполнению постановлений о принудительном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации.

На исполнение поступило порядка 700 постановлений, фактически выдворено 660 лиц.

В связи с изложенным актуальным остается вопрос скорейшего ввода в эксплуатацию строящегося в Гатчинском районе Ленинградской области специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению.

 

Судебными приставами по ОУПДС в 1 полугодии 2014 года при осуществлении пропускного режима в суде, обеспечении безопасности участников исполнительных действий, осуществлении приводов и в ходе иных мероприятий задержано более 40 лиц, разыскивавшихся органами дознания, следствия и судом за совершение преступлений, в том числе, задержано 2 лица за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

 

Специальная подготовка судебных приставов по ОУПДС является одной из основных составляющих их служебной деятельности, определяющих полное и точное выполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В обеспечении первоначальной специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС Управление продолжает давнее и плодотворное сотрудничество с «Санкт-Петербургским институтом повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний», где проходят соответствующее обучение все лица, принятые на указанную должность. В отчетный период обучение по программе первоначальной специальной подготовки прошли 22 судебных пристава по ОУПДС.

Проверка огневой подготовки и проведение практических занятий по стрельбе из ручного оружия проходит с привлечением сотрудников, прошедших курсы в Федерации практической стрельбы России и получивших соответствующие сертификаты об окончании.

В отчетном периоде принят комплексный зачет у судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по четырем основным дисциплинам специальной подготовки (правовой, тактико-специальной, физической, огневой).

         Во втором полугодии 2014 года необходимо активизировать работу по выявлению и пресечению административных правонарушений, обеспечить равномерную нагрузку судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, повысить ответственность старших судебных приставов – начальников структурных подразделений за организацию и контроль работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.         

Как и в предыдущие годы, в отчетный период было приоритетным обеспечение законности в действиях должностных лиц, реализации законного права граждан на  рассмотрение и разрешение в соответствии с законом жалоб и обращений.

Принятые в 2013 году жесткие меры дисциплинарного характера по фактам нарушения закона при рассмотрении обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, дали ожидаемый результат. 

Снизилось общее количество жалоб и обращений, поступивших в Управление. Более чем в 2 раза снизилось количество обращений и более чем в 3 раза – жалоб в порядке подчиненности, признанных обоснованными, резко снизилось количество повторных обращений. Обоснованных повторных обращений не поступало.

Примечательно, что в истекшем полугодии в 3 раза снизилось количество жалоб и обращений, поступивших из центрального аппарата ФССП России. Это позволяет сделать вывод о том, что снижение количества обращений является следствием надлежащей организации работы, а не свидетельствует о негативной оценке заявителями перспективы рассмотрения жалобы или обращения в Управлении.

Руководством Управления, а также старшими судебными приставами структурных подразделений на личном приеме принятооколо 600граждан и представителей юридических лиц, что несколько меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

В отчетном периоде в судах находилось 330 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, удовлетворено судами 13, отказано в удовлетворении по 107.

Увеличение количества заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов обусловлено тем, что на начало 2014 года с 2013 года перешло 76 заявлений, решения по которым судами были не приняты или не вступили в законную силу.

Также, одной из причин увеличения количества, поступивших в судебные органы, заявлений является принятие в марте 2014 к судебному производству 41 заявления от взыскателя ООО «Центр денежной помощи» по обжалованию незаконного бездействия должностных лиц Подпорожского и Лодейнопольского районных отделов. Производства по всем указанным заявлениям были прекращены судом, в связи с отказом заявителя от своих требований. В настоящий момент заявлений от ООО «Центр денежной помощи» не поступало, в структурные подразделения УФССП России по Ленинградской области направлено информационное письмо о постановке на особый контроль исполнительных производств, по которым указанное Общество является взыскателем, с целью исключения возможного предъявления в суд большого количества жалоб данной категории.

 

Во втором полугодии 2014 года аппарату Управления и начальникам структурных подразделений следует выявить и устранить упущения в организации и контроле работы,  способствовавшие нарушениям закона должностными лицами, повлекшим обоснованные жалобы и обращения.

 

Проведена значительная работа по профилактике и выявлению коррупционных правонарушений, совершаемых должностными лицами службы.

Проводится индивидуальная работа по проверке и антикоррупционной профилактике с каждым претендентом на замещение должности государственной гражданской службы. За отчетный период отделом противодействия коррупции проверено 94 кандидата, по двум принято решение об отказе в замещении должностей государственной службы.

Осуществляется комплекс мероприятий, направленных на воспитание у гражданских служащих неприятия коррупционного поведения.

За отчетный период в отделы аппарата Управления и структурные подразделения направлено 12 информационных писем о возбуждении уголовных дел и вступлении приговора суда в законную силу в отношении сотрудников Управления, об обеспечении правильности заполнения работниками УФССП России по Ленинградской области справок о доходах, о выявлении и пресечении фактов коррупции. Проведено 2 занятия по вопросам противодействия коррупции. 

Организована работа по получению уведомлений о фактах склонения

к коррупционным правонарушениям.

В 1 квартале 2014 года в Управление поступило 1 уведомление, по которому в отношении Остапенко В.П. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ.

Установлено, что Остапенко В.П. пытался передать взятку судебному приставу-исполнителю Кировского районного отдела судебных приставов за снятие запрета на регистрационные действия в отношении транспортного средства. Предварительное следствие к настоящему моменту окончено.

Наряду с профилактикой продолжается активная работа по выявлению коррупционных преступлений, совершаемых в ходе служебной деятельности. За отчетный период в правоохранительные органы направлено 5 материалов проверок сообщений о преступлениях; по результатам проведенных доследственных проверок следственными органами было возбуждено 3 уголовных дела по ч. 1 ст. 285 УК РФ, по ч.3 ст.160 и по ч. 1 ст. 286 УК РФ в отношении двоих бывших судебных приставов-исполнителей Сосновоборского районного отдела.

Во втором полугодии  2014 года необходимо активизировать работу по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений.

 

Расширяется сотрудничество со средствами массовой информации в целях популяризации деятельности Управления, создания положительного имиджа судебного пристава и службы в целом. В несколько раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество публикаций, особенно в Интернет-СМИ. Повысилась оперативность реагирования на размещение в СМИ негативных материалов о деятельности управления. Больше внимания уделяется качеству и актуальности размещаемой информации, что подтверждается резким увеличением использования наших материалов для размещения на официальном сайте ФССП России.

Особое внимание уделяется освещению социальной работы судебных приставов, формам межведомственного взаимодействия, популяризации банка данных исполнительных производств.

Во втором полугодии 2014 года старшим судебным приставам необходимо обеспечить активное участие всех сотрудников в освещении деятельности службы в средствах массовой информации, повысить оперативность информирования аппарата.

Необходимым условием для реализации всех намеченных мер  является стабильность кадрового состава.

Несмотря на увеличение текучести кадров, показатели укомплектованности штата Управления несколько выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в частности, фактически должности судебных приставов-исполнителей замещены на 93%,  должности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов – на 91%. Следует отметить, что 70% судебных приставов-исполнителей и 43% судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов  не имеют значительного опыта работы в службе судебных приставов, а значит, требуют постоянного руководства и контроля. Должности дознавателей укомплектованы только на 65%. Вместе с тем, аппарат Управления укомплектован только на 79%, руководящий состав структурных подразделений – на 54%, что не может не сказываться на организации и результатах работы.

Во втором полугодии 2014 год кадровой службе Управления совместно с начальниками отделов аппарата и структурных подразделений необходимо в короткие сроки завершить формирование  кадрового резерва для замещения вакантных должностей судебных приставов и выдвижения на руководящие должности, в первую очередь, из наиболее опытных сотрудников Управления.

В условиях повышенной текучести кадров и конкуренции со стороны других государственных органов особое значение приобретает повышение мотивации квалифицированных сотрудников. Принимаются в пределах компетенции меры материального стимулирования за добросовестный труд. Эти вопросы постоянно находятся на контроле руководства Управления.

В первом полугодии текущего года ведомственных наград Минюста России и  ФССП России удостоено 86 сотрудников Управления, на 40% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В целях обеспечения защиты интересов граждан, общественных объединений, организаций, а также осуществления общественного контроля за деятельностью судебных приставов при Управлении создан Общественный совет.

Члены общественного совета в 1 полугодии 2014 года принимали активное участие в деятельности Управления: участвовали в приеме граждан, в работе с детьми, в торжественных мероприятиях, проводимых Управлением.

 

Проводится работа по развитию служебно-прикладных видов спорта. Управлением заключены соглашения с Федерацией комплексного единоборства и Федерацией практической стрельбы сотрудники которых привлекаются для проведения занятий по физической подготовке и освоению приемов рукопашного боя, а также занятий по огневой подготовке. Сотрудники Управления принимают участие в спортивных соревнованиях разного уровня по служебно-прикладным видам спорта.

Контроль исполнения поручений в течение отчетного периода осуществлялся в полном объеме. Проконтролировано исполнение порядка 700 поручений ФССП России, более 400 поручений внутреннего контроля, 60 мероприятий, предусмотренных планами Управления.

Сотрудники Управления принимают активное участие во всероссийском конкурсе «Лучший по профессии». По итогам 2 этапа конкурса (в рамках Федерального округа):

в номинации «Лучший судебный пристав по ОУПДС» занял 3 место судебный пристав по ОУПДС Специализированного отдела оперативного дежурства Волков Алексей Викторович;

в номинации «Лучший судебный пристав-исполнитель» заняла 2 место судебный пристав-исполнитель Подпорожского районного отдела Воробьева Надежда Константиновна.

Управление активно участвует во Всероссийских конкурсах. Проведены региональные этапы конкурсов  лучших по профессии, конкурса «Судебные приставы – детям», квалификационных испытаний на право ношения зеленого берета.

В рамках работы с подрастающим поколением и подготовки достойной смены организованы и проведены региональные этапы конкурсов «Хрустальные звездочки», «Юный правозащитник», «Я рисую Победу», в которых участвовали дети сотрудников Управления, учащиеся кадетского класса, подшефных детских домов.

Специалистами по взаимодействию со СМИ Управления  организовано и проведено в первом полугодии 2014 года 5 акций социальной пропаганды:

Заплати алименты «Судебные приставы - детям»;

Интернет-сервис «Банк данных исполнительных производств»;

День Победы в ВОВ;

Международный день защиты детей – «Судебные приставы – детям»;

       «Узнай о своих долгах».

 

По итогам проведения акций вышло:

 

5 материалов в печатных СМИ;

2 материалов на телевидении;

9 сообщений в интернет-СМИ.

В первом полугодии 2014 года отделом по взаимодействию со СМИ Управления было подготовлено и размещено 310 материалов в разделе «Новости» на официальном Интернет-сайте Управления, 11 материалов было размещено на сайте ЦА ФССП России. Ведется активная работа по популяризации Банка данных исполнительных производств.

Заканчивая выступление, хочу выразить уверенность в том, что во втором полугодии текущего года коллектив Управления использует весь свой потенциал для сохранения положительных результатов, достигнутых в первом полугодии и преодоления недостатков, о которых подробно поговорим во второй части коллегии.

Время создания/изменения документа: 29 сентября 2014 17:15 / 29 сентября 2014 17:18

Версия для печати