Доклад руководителя "Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в первом полугодии 2017 года и мерах по активизации работы во втором полугодии 2017 года"

Уважаемые гости!

Уважаемые коллеги!

 

Сегодня мы подводим итоги работы Управления в первом полугодии 2017 года.

Прошедшее полугодие мы работали в интенсивном режиме. Реализация государственной программы «Юстиция»,  значения показателей которой на 2017 год выросли, требовали повышения эффективности деятельности Управления. Увеличилось и количество показателей, характеризующих деятельность службы судебных приставов.

Увеличение нагрузки совпало по времени с сокращением штатной численности работников структурных подразделений Управления, которая стала результатом проводящейся в ФССП России оптимизации структурных подразделений территориальных органов. Во второе полугодие 2017 года мы вступили в сокращенном составе, на 2% уменьшилось штатное количество судебных приставов-исполнителей.

Вместе с тем, указанный фактор не оказал негативного влияния на общие итоги работы Управления в установленной сфере деятельности.

 

В мае текущего года Управление с рабочим визитом посетил Директор ФССП России Аристов Дмитрий Васильевич. Состоялось оперативное совещание, на котором были подведены итоги работы Управления за 4 месяца 2017 года. Директором ФССП России перед сотрудниками Управления были поставлены задачи, направленные на повышение эффективности работы. В целом, Управление получило удовлетворительную оценку.

 

Подводя итоги нашей работы за 1 полугодие, остановлюсь
на основных цифрах.

Результаты выполнения основных задач по линии исполнительного производства в целом характеризуются положительной динамикой.

По итогам первого полугодия 2017 года Управлением достигнуто значение основного показателя по линии исполнительного производства «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» в размере 41,6%, при расчетном значении прогнозном значении – 35%. За аналогичный период прошлого года этот показатель составил 33,8%.

В течение отчетного периода на исполнение в Управление поступило более 300 тысяч исполнительных документов, что сопоставимо  с аналогичным периодом 2016 года. Вместе с тем, нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя возросла на 50% и составила 1800 исполнительных производств.

На исполнении в структурных подразделениях Управления находилось более 560 тысяч исполнительных производств на общую сумму, превышающую   54 млрд. рублей (на 10 млрд. больше, чем в аналогичном периоде 2016 года).

Управлением окончено свыше 260 тысяч исполнительных производств на общую сумму, превышающую 7 млрд. рублей.           На 2 тысячи увеличилось и составило 197 тысяч количество исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением.

Увеличение фактического исполнения во многом стало возможным благодаря применению информационных технологий. Управлением внедрена практика непосредственного взыскания задолженности без направления бумажного носителя – электронное исполнение. Такой порядок электронного взаимодействия в полной мере реализован по исполнительным документам Федеральной налоговой службы и ГИБДД. 68% фактически оконченных исполнительных производств приходится на электронное исполнение.

Фактически взысканная в 1 полугодии 2017 года судебными приставами-исполнителями сумма возросла на 200 млн. рублей и составила более 2 млрд. рублей. Вместе с тем, процент взыскания сумм по исполнительным документам составил 4,9%, при среднероссийском значении 5,7%. Такая ситуация сложилась из-за поступления в конце отчетного периода исполнительных документов на значительную сумму в отношении бесперспективных, с точки зрения взыскания, должников (решается вопрос о введении процедуры наблюдения).

Во втором полугодии 2017 года перед структурными подразделениями Управления стоит задача по увеличению фактически взысканных сумм в рамках исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением.

 

Наряду с использованием новых информационных технологий для интенсификации исполнения нами достаточно результативно применялись классические меры принудительного исполнения.

В отчетный период судебными приставами структурных подразделений Управления наложены аресты в рамках более  2,5 тысяч исполнительных производств на имущество должников на общую сумму более 970 млн. руб.Сумма денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества,  составила      16 млн. рублей.

Отмечается улучшение показателей эффективности применения механизма самостоятельной реализации имущества должниками.

За 6 месяцев текущего года сумма денежных средств, полученная от самостоятельной реализации имущества, составила более 5 млн. рублей, в аналогичном периоде прошлого года порядка    2 млн. рублей.

Исполнению требований исполнительных производств способствует и такая мера принудительного исполнения, как ограничение должникам права выезда из Российской Федерации.

Так, в рассматриваемый период вынесено порядка 18 тысяч постановлений о временном ограничении права выезда из Российской Федерации должникам по исполнительным производствам, сумма взыскания составляет более 3,5 млрд. рублей.

В результате примененной меры на 26% увеличилось количество должников, исполнивших требования исполнительного документа, взысканная сумма составила  68 млн. рублей.

Уже второй год судебные приставы применяют к должникам такую меру принудительного исполнения, как ограничение в пользовании специальным правом.

В первом полугодии 2017 года ограничены в пользовании специальным правом более 3,5 тысяч должников, что позволило взыскать свыше 8 млн. рублей. 

Значительный вклад в повышение эффективности взыскания задолженности вносят совместные рейды судебных приставов с сотрудниками ГИБДД, с использованием комплексов «Дорожный пристав». 

С применением указанного оборудования было арестовано 34 автомобиля,  предварительная стоимость которого составила 13 млн. рублей. В настоящее время сумма задолженности в размере более 9 млн. рублей погашена, в связи с чем, с 21 транспортного средства арест снят. В отношении остальных автотранспортных средств  проводится процедура оценки, реализации имущества.

В течение первого полугодия 2017 года в бюджеты различных уровней Управлением перечислено более 600 млн. рублей.

Взыскано порядка 400 млн. рублей задолженности по налогам.                            По исполнительным производствам о взыскании налоговых платежей судебными приставами-исполнителями были наложены аресты в рамках 775 исполнительных производств на общую сумму более 175 млн. рублей. На исполнении в указанный период находилось более 3,5 тысяч исполнительных производств о взыскании задолженности по транспортному налогу на сумму, превышающую        50 млн. рублей. Всего окончено свыше 1,5 тысяч производств на сумму 16 млн. рублей, из них фактическим исполнением – более 1 тысячи, взыскано порядка 12 млн. рублей задолженности.

Применение полного комплекса мер принудительного исполнения обеспечило взыскание налоговой задолженности с юридических лиц в размере более 300 млн. рублей, физических лиц – порядка 70 млн. рублей. Весомый вклад во взыскание задолженности по налоговым платежам вносит проведение совместных рейдов с органами ГИБДД и налоговыми инспекторами. Так, по 160 исполнительным производствам в полном объеме погашена задолженность на общую сумму 3 млн. рублей, арестовано 19 автотранспортных средств.

Систематическое освещение рейдов в средствах массовой информации мотивирует граждан на добровольное погашение задолженности. После проведенных рейдов в районных отделах наблюдалась активизация добровольной оплаты должниками задолженности, в том числе по бюджетонаполняющим платежам. 

Одной из основных задач для нас на 2017 год является сохранение положительной динамики взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, выполнение индивидуальных годовых индикаторных показателей по взысканию фискальных платежей, сокращение суммы дебиторской задолженности перед бюджетом, обеспечение качественного и своевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Планом совместных мероприятий ФНС России и ФССП России по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2017 год.

По итогам первого полугодия показатель «Процент взыскания фискальных платежей» Управлением выполнен и составляет более 50%.

Управлением активно велась работа по взысканию штрафов за административные правонарушения, взыскано более 160 млн. рублей.В том числе, взыскано свыше 90 млн. рублей штрафов по постановлениям органов ГИБДД.

Свыше 60 млн. рублей взыскано задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Управлением взыскано иперечислено в бюджет свыше 60 млн. рублей исполнительского сбора. К сожалению, это составляет 48% от запланированного взыскания. Дебиторская задолженность Управления по взысканию исполнительского сбора по состоянию на 1 июля 2017 года составила более 900 млн. рублей. Объясняется это тем, что судебными приставами-исполнителями в рамках исполнительных производств, находящихся на исполнение, при наличии оснований, выносятся постановления о взыскании исполнительского сбора. С другой стороны, законодатель наделил стороны исполнительного производства правом обжаловать вынесенные постановления о взыскании исполнительского сбора и обращаться в суд за снижением размера суммы исполнительского сбора. Все это затягивает взыскание исполнительского сбора минимум на 3 месяца и вызывает рост дебиторской задолженности. Кроме того, взыскание исполнительского сбора возможно только после фактического исполнения – взыскания основного долга.

В связи с изложенным, перед структурными подразделениями Управления на текущем этапе стоят следующие задачи:

1. Завершить работу по формированию дебиторской задолженности по исполнительскому сбору.

2. Организовать применение мер по вынесенным постановлениям в соответствии с законодательством.

 

Производился постоянный мониторинг исполнения решений судов о защите конституционных прав граждан, интересов социально незащищенных слоев населения.

Приняты меры к повышению эффективности взыскания алиментных платежей.

На исполнении находилось 14 тысяч исполнительных производств о взыскании алиментных платежей. Судебными приставами-исполнителями в подразделения службы занятости населения направлены более 700 должников. Наложено свыше 1 тысячи арестов на имущество, что позволило взыскать 4 млн. рублей задолженности. Ограничено право выезда за пределы Российской Федерации 7 тысячам должников, ограничены в пользовании специальным правом более 3 тысяч должников. Привлечено к административной ответственности 550 должников, к уголовной – 137 должников. Окончено направлением копий исполнительных документов в организацию для удержания периодических платежей порядка 3 тысяч исполнительных производств – 20% от общего числа находившихся на исполнении. Увеличилось на                         70% количество проверок бухгалтерий организаций, как по неоконченным, так и по оконченным исполнительным производствам. Примененный к должникам комплекс мер позволил окончить более 3,5 тысяч исполнительных производств указанной категории.

На особом контроле руководства Управления находятся вопросы взыскания задолженности по заработной плате. На исполнении находилось более 500 исполнительных производств указанной категории, что в 2 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Всего окончено и прекращено свыше           300 исполнительных производств этой категории, в том числе фактическим исполнением свыше 250 производств на сумму, превышающую 9 млн. рублей.

Приоритетными задачами исполнительного производства на 2017 год являются: достижение установленного показателя доли оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, а такжеинтенсивности исполнения требований исполнительных документов, сохранение положительной динамики фактического исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, увеличение суммы денежных средств, взыскиваемых в бюджетную систему Российской Федерации, сокращение остатка исполнительных производств, оптимизация работы структурных подразделений за счет активизации групп электронного исполнения, интенсификация исполнительного производства за счет расширения межведомственного электронного взаимодействия, дальнейшего внедрения информационных технологий, повышение эффективности применения реализованных в АИС ФССП России инструментов электронного исполнения и классических мер принудительного исполнения, в том числе применение ограничений на пользование должником специальными правами.

 

В части реализации уголовно-правовых полномочий Управлением принимаются меры, направленные на усиление процессуального контроля за деятельностью дознавателей и безусловное достижение показателей эффективности работы по линии дознания, обеспечение реального положительного влияния возбуждения и расследования уголовного дела на динамику исполнения по соответствующим исполнительным производствам. Управлением выполнены основные и дополнительные прогнозные показатели.

 «Результативность расследования уголовных дел» составляет 99% при прогнозном значении – 98%;

«Оперативность производства дознания» составляет 92% при прогнозном значении – 91%.

Вместе с тем, Управлению необходимо активизировать работу по выявлению преступлений против семьи и несовершеннолетних детей.

Так, при достаточно высоком коэффициенте применения мер уголовно-правового воздействия по статье 157 УК РФ (45%), в Управлении отмечается отрицательная динамика эффективности применения мер уголовно-правового воздействия (-313).

Снижение количества возбужденных уголовных дел, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года, в значительной мере, обусловлено изменениями, внесенными в уголовное,  уголовно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации федеральными законами от 03.07.2016    № 323-ФЗ, 325-ФЗ и 326-ФЗ.

Перед Управлением стоит задача активизировать работу по применению полномочий административной юрисдикции по статье 5.35.1 КоАП РФ и мер уголовно-правового воздействия, предусмотренных статьей 157 УК РФ. Необходимо отметить, что значительное количество должников после привлечения к административной ответственности и под угрозой уголовного наказания приступило к исполнению алиментных обязательств.

В отчетном периоде дознавателями Управления возбуждено      318 уголовных дел, в том числе, 2 дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ, 29 дел по признакам преступлений против правосудия, 287 дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ.

Расследованием окончено 242 уголовных дела, 219 дел направлено в суд с обвинительным актом.

Рассмотрено судами 120 уголовных дел, из них 110 - с вынесением обвинительного приговора, в том числе, 2 подсудимых осуждены к реальному лишению свободы.

В связи с изложенным, во втором полугодии 2017 года необходимо обеспечить эффективное применение мер уголовно-правового воздействия по преступлениям, подследственным ФССП России.

 

На направлении обеспечения установленного порядка деятельности судов основные усилия были сосредоточены на организации несения службы в зданиях судов и судебных участков мировых судей и подготовке личного состава к несению службы.

Приоритетной задачей, по-прежнему, являлось обеспечение безопасности судей, участников процесса, посетителей зданий судов, судебных участков мировых судей, а также судебных приставов-исполнителей.

Обеспечены охраной здания судов общей юрисдикции, в том числе, Ленинградского областного суда и гарнизонного военного суда, а также  участки мировых судей.

Исполнены свыше 29 тысяч заявок на обеспечение безопасности судебных заседаний.

Доставлено более 700 лиц по постановлениям судей о приводе в судебные заседания, при этом 49 лиц доставлено приводом из других регионов.

В отчетном периоде в Управление поступило 327 постановлений о помещении иностранных граждан (лиц без гражданства) в специальные учреждения, выдворено за пределы Российской Федерации  255 лиц.

Возбуждено более 700 дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов, что в полтора раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Судебными приставами по ОУПДС задержано 68 лиц, скрывавшихся от дознания, следствия и суда, разыскиваемых за совершение преступлений – 41  небольшой тяжести и 27 средней тяжести.

Чрезвычайных происшествий в зданиях судов и в судебных заседаниях не допущено.

Эффективное сотрудничество по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов с Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области и Управлением Судебного департамента в Ленинградской области является для нас приоритетом.

Администрацией Ленинградской области ведется постоянная планомерная работа по обеспечению безопасности судебных участков мировых судей.

В настоящее время камерами наружного видеонаблюдения оборудовано уже 22 здания судебных участков, что составляет 37%. Камерами внутреннего видеонаблюдения оборудовано 31 здание (помещение) судебных участков – 52%.    Турникетами оборудовано    9 зданий (помещений) судебных участков мировых   судей – 15,2 %.

 В прошлом году указанными техническими средствами были оборудованы только 2 % судебных участков.

В текущем году необходимо обеспечить максимальную оперативность оснащения всех судебных участков дополнительными техническими средствами охраны (турникетами, кнопками (брелоками) экстренного вызова судебных приставов по ОУПДС, камерами видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализацией).

Управлением прилагается максимум усилий, направленных на  обеспечение безопасности судей.

Залогом успешного выполнения поставленных задач по обеспечению безопасности судов является специальная подготовка судебных приставов по ОУПДС. Организация и проведение занятий по специальной подготовке поставлены на жесткий контроль центрального аппарата ФССП России, сотрудники которого систематически проводят обзвоны структурных подразделений Управления на предмет  надлежащего проведения обучения и качества полученных знаний.

Старшим судебным приставам необходимо уделять особое внимание служебной подготовке судебных приставов по ОУПДС, обучать каждого судебного пристава практическому умению действовать в различных условиях обстановки. Отделу организации обеспечения установленного порядка деятельности судов в ходе проведения ежеквартальных комплексных зачетов в обязательном порядке проверять каждого пристава на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств.

        

Закон предоставляет судебным приставам достаточно широкие властные полномочия, а любая власть таит в себе опасность злоупотребления. В этой связи особое значение придается надлежащему реагированию на сообщения  о нарушении закона должностными лицами.

В первом полугодии 2017 года на 63% сократилось общее количество поступивших в Управление обращений (жалоб) граждан и представителей юридических лиц, поданных в соответствии с Федеральным законом от 02.95.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в том числе на 54% по вопросам взыскания алиментных платежей.

Уменьшилось на 48% общее число обращений, признанных обоснованными. Удельный вес удовлетворенных обращений составил 2% от общего числа поступивших обращений (жалоб).

Во исполнение указаний ФССП России Управлением в целях реализации принципов открытости деятельности службы судебных приставов, проведены мероприятия по широкому информированию граждан о порядке обжалования действий (бездействия) путем работы с референтными группами населения, размещением материалов на официальном сайте Управления, а также информационных стендах в аппарате Управления и структурных подразделениях.

Принятие указанных мер способствовало повышению правового уровня сторон исполнительного производства, что в определенной степени повлекло увеличение на 26% числа жалоб, поступивших в Управление в порядке гл.18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при сокращении числа обращений, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 02.95.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Всего в аппарат Управления и структурные подразделения поступило 285 жалоб, поданных в порядке подчиненности.

Рассмотрено 260 жалоб, из них 114 в аппарате Управления.

По 245 жалобам отказано в удовлетворении, что составило     94% от числа рассмотренных жалоб.

Количество жалоб, признанных по результатам рассмотрения обоснованными, сократилось на 34,7% и составило 15 или 5,7% от числа рассмотренных.

При этом, из признанных обоснованными, 3 жалобы признаны таковыми руководством Управления, 12 жалоб - старшими судебными приставами структурных подразделений Управления.

По каждому факту признания жалобы обоснованной незамедлительно принимались меры реагирования — выявленные нарушения обсуждались на оперативных совещаниях при руководителе и заместителях руководителя Управления с заслушиванием начальников отделов структурных подразделений. По фактам нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений в отношении виновных сотрудников проводились служебные проверки с последующим привлечением их к дисциплинарной ответственности.

В работе с обращениями приоритетной задачей остается объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение и принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод  и законных интересов заявителя.

Особенно это актуально в связи с выявленными Управлением нарушениями срока рассмотрения по 11 обращениям в Тосненском районе. Такие нарушения не допустимы. Начальникам структурных подразделений необходимо поставить на жесткий контроль соблюдения как сроков регистрации, так и рассмотрения обращений.

На 2 полугодие 2017 года актуальной задачей остается информирование граждан о возможностях использования электронного сервиса предварительной записи на прием к должностным лицам Управления. Работа по популяризации указанного сервиса должна быть продолжена.

 

На особом контроле в Управлении находится рассмотрение актов прокурорского реагирования. В истекшем периоде 2017 года в Управление поступило 8 представлений и 257 протестов, что на       130 меньше аналогичного периода прошлого года.

В 1 полугодии текущего года в Управлении с участием представителей прокуратуры Ленинградской области, в установленный срок, рассмотрены 5 актов прокурорского реагирования. По результатам рассмотрения, к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц, 4 – депремированы. В Управлении организована работа, направленная на устранение причин и условий, способствующих нарушению законодательства в установленной сфере деятельности. С сотрудниками Управления проводятся занятия по изучению требований законодательства и нормативных документов ФССП России, направляются обзоры результатов рассмотрения актов прокурорского реагирования и анализом выявленных нарушений.

В 2017 году необходимо сохранить практику жесткого реагирования на допущенные должностными лицами Управления нарушения закона, проанализировать причины, повлекшие обоснованные жалобы, разработать и реализовать меры, направленные на предупреждение подобных фактов в дальнейшей работе.

Продолжалась работа по обеспечению открытости Управления для граждан и организаций.

В целях обеспечения права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Управления, оперативного доведения до них актуальной  разъяснительной и справочной информации, действует официальный сайт Управления.

Сайт предоставляет пользователям возможность в интерактивном режиме получать информацию о текущей деятельности Управления (информационные сообщения, документы, комментарии, справочные и аналитические материалы, статистические сведения, информация о кадровом обеспечении).

Посещаемость сайта в первом полугодии 2017 года составила более 400 тысяч просмотров различных страниц сайта и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 19%.

Учитывая роль Банка данных, считаю необходимым регулярно проводить мероприятия по его популяризации, старшим судебным приставам информировать о возможностях сервиса на всех имеющихся площадках – при работе с референтными группами, во время выступлений и при общении с представителями средств массовой информации.

В результате регулярных мероприятий по популяризации данного сервиса, в отчетном периоде «Банк данных исполнительных производств»  посетило порядка 49 тысяч граждан, скачано порядка 7 тысяч квитанций на оплату задолженности, сумма оплаченной задолженности составляет более 15 млн. рублей.

В целях обеспечения доступа граждан к информации о деятельности Управления посредством телефонной связи в структурных подразделениях были выделены телефонные номера для предоставления гражданам и представителям организаций справочной информации о деятельности отделов судебных приставов.

В 1 полугодии 2017 года на справочные телефонные номера поступило 21 тысяча телефонных обращений граждан, на которые была предоставлена необходимая справочная информация. Это в 2 раза превышает показатель за весь 2016 год.

Также в число задач входят популяризация получения государственной услуги в электронной форме, постоянный мониторинг уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг и своевременное рассмотрение отзывов для устранения возможных негативных факторов.

Принцип открытости реализовывался путем расширения сферы деятельности Общественного совета при Управлении.

Положительным моментом является активное участие членов Общественного совета участие в заседаниях коллегий Управления, в приемах граждан в аппарате и в структурных подразделениях Управления (Общероссийский день приема граждан, День открытых дверей). Они осуществляют мониторинг порядка проведения приема, соблюдения режима его открытости и доступности для всех граждан, проводят опрос граждан на предмет удовлетворенности ими полнотой данных разъяснений и принятых мер.

В отчетном периоде продолжалась работа по установке на рабочих местах работников Управления системного отечественного защищенного программного обеспечения.

Прогнозируемый показатель внедрения операционной системы «Гослинукс» в 2017 году составляет 70%. По состоянию на конец отчетного периода количество рабочих мест, на которых установлена операционная система «Гослинукс», составило 50,7%. Связано это с запланированным на 2 полугодие текущего года значительным обновлением компьютерной техники, на которую сразу же будет установлено отечественное программное обеспечение. К концу 2017 года данный показатель Управлением будет выполнен.

 

Таковы основные итоги деятельности Управления в первом полугодии 2017 года.

Руководством службы перед нами поставлены конкретные задачи, для решения которых необходимо более полное и рациональное использование имеющихся ресурсов, повышение эффективности управления, максимальной сосредоточенности на достижении цели.

Уверена, что мы сумеем обеспечить на достойном уровне выполнение поставленных задач.

Время создания документа: 30 августа 2017 16:41

Версия для печати