Доклад руководителя УФССП России по Ленинградской области Н.Г. Денисенко на коллегии Управления «Об итогах деятельности УФССП России по Ленинградской области в первом полугодии 2016 года и мерах по активизации работы во втором полугодии 2016 года»

Уважаемые гости!

Уважаемые коллеги!

 

Сегодня мы подводим итоги работы Управления в первом полугодии 2016 года.

Прошедшее полугодие  мы работали в интенсивном режиме. Реализация государственной программы «Юстиция»,  значения показателей которой на 2016 год выросли, требует повышение эффективности деятельности Управления.

Увеличение нагрузки совпало по времени с сокращением штатной численности работников структурных подразделений Управления в результате организационно-штатных мероприятий и оттоком квалифицированных кадров. 

В первом полугодии Управление подверглось перекрестной проверке по ключевым направлениям деятельности: организация исполнительного производства, организация дознания, правовое обеспечение деятельности, организация обеспечения установленного порядка деятельности судов, организационно-управленческая деятельность. По итогам проведенной проверки Центральным аппаратом ФССП России деятельность Управления оценена удовлетворительно. Проверка позволила нам посмотреть на нашу деятельность со стороны и оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать вектор движения.

Подводя итоги нашей работы за полугодие в целом, остановлюсь на основных цифрах.

В 2016 году сохранилась тенденция роста поступления исполнительных документов на принудительное исполнение. Более, чем на 150 тысяч (на 30%), по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, выросло количество исполнительных производств, находившихся на исполнении.

Всего на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось порядка 600 тысяч исполнительных производств на общую сумму,  превышающую 40 млрд. рублей.

Окончено более 300 тысяч исполнительных производств на общую сумму более 8 млрд. рублей, в том числе, фактическим исполнением – 195 тысяч исполнительных производств.

Нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составила 1,2 тысячи исполнительных производств.

Основной показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» выполнен нами на 33,8%, это выше среднероссийского показателя (27,5%)

Увеличение фактического исполнения в условиях роста поступления исполнительных документов во многом стало возможным благодаря применению информационных технологий. С 2015 года мы перешли к непосредственному взысканию задолженности без направления бумажного носителя. Такой порядок в полной мере реализован по исполнительным документам Федеральной налоговой службы и ГИБДД. Доля электронного исполнения в фактическом исполнении по итогам первого полугодия 2016 года составила более 65%.

Вместе с тем, следует незамедлительно форсировать работу по повышению интенсивности исполнения требований исполнительных документов, которая по итогам полугодия составляет 91,8%, при установленном – 103%.

Во всех крупных структурных подразделениях созданы группы электронного исполнения, в остальных эти обязанности возложены на одного или двух судебных приставов-исполнителей. Например, доля исполнительных производств, оконченных судебными приставами-исполнителями групп электронного исполнения, от общего количества оконченных отделом исполнительных производств, составляет:

в Лодейнопольском – 53%, в Тосненском отделе – 48%, в Лужском отделе – 45%.

 Этот резерв для интенсификации исполнения мы будем активно использовать в течение всего 2016 года.

Наряду с использованием новых информационных технологий для интенсификации исполнения нами достаточно результативно применялись классические меры принудительного исполнения.

В отчетный период 2016 года судебными приставами структурных подразделений Управления наложены аресты в рамках 2,5 тысяч  исполнительных производств на имущество должников на общую сумму 945 млн. руб.

Более, чем в три раза увеличилась сумма денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества, и  составила 62,7 млн. рублей (АППГ – 20,2 млн. рублей).

Исполнению требований исполнительных производств способствует и такая мера принудительного исполнения, как ограничение должникам права выезда из Российской Федерации.

Так, право выезда ограничено более 11,5 тыс. должникам по исполнительным производствам (АППГ – 10 тыс.), сумма взыскания по которым составляет более 5 млрд. рублей (АППГ – 4,3 млрд. рублей).

В результате примененной меры 1069 должников (АППГ – 576) исполнили требования исполнительного документа на сумму 77 млн. рублей (АППГ – 27 млн. рублей).

С 15 января 2016 года, в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2015 № 340-ФЗ, судебные приставы-исполнители наделены полномочием по установлению временного ограничения на пользование должником специальным правом.

В первом полугодии 2016 года судебными приставами Управления ограничены в пользовании специальным правом 2082 должника, долг которых составляет 1,7 млрд. рублей.

Применение указанной меры позволило в первом полугодии текущего года взыскать с должников образовавшуюся задолженность в размере 1,4 млн. рублей. 

Например, в Кировском районном отделе судебных приставов Управления должник по алиментным обязательствам оплатил свою задолженность в размере более 130 тысяч рублей только после применения к нему данной меры.

В отчетном периодефактически взысканная судебными приставами-исполнителями сумма составила более 2 млрд. рублей.

Значительный вклад в повышение эффективности взыскания задолженности вносят совместные рейды судебных приставов с сотрудниками ГИБДД, налоговых инспекций с использованием комплексов «Дорожный пристав». 

В 1 полугодии 2016 года в ходе проведения совместных мероприятий арестовано 28 автотранспортных средств, взыскана задолженность в размере порядка 1,5  млн. руб.

Систематическое освещение рейдов в средствах массовой информации мотивирует граждан на добровольное погашение задолженности. После проведенных рейдов в районных отделах наблюдалась активизация добровольной оплаты должниками задолженности, в том числе по бюджетонаполняющим платежам. 

В течение первого полугодия 2016 года в бюджеты различных уровней Управлением перечислено 780 млн. рублей(на 160 млн. рублей больше, чем в АППГ).

Взыскано порядка 400 млн. рублей  задолженности по налогам (на 55 млн. рублей больше, чем в АППГ).

По исполнительным производствам о взыскании налоговых платежей в первом полугодии 2016 года судебными приставами-исполнителями были наложены аресты в рамках 153 исполнительных производств о взыскании задолженности с юридических лиц (АППГ – 126 ареста), с физических лиц – 556 арестов (АППГ –259 арестов).

Применение комплекса мер принудительного исполнения обеспечило взыскание налоговой задолженности с юридических лиц в размере 315 млн. рублей, физических лиц – 84 млн. рублей.    

Повышена результативность взыскания штрафов за административные правонарушения. Взыскано более 175 млн. рублей (на 89 млн. рублей больше, чем в АППГ).В том числе, взыскано 97 млн. рублей штрафов по постановлениям органов ГИБДД(в 2,5 раза больше, чем в АППГ- 39 млн. рублей).

Более 170 млн. рублей взыскано задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, перечислено в бюджет более 156 млн. рублей исполнительского сбора (АППГ – 60 млн. рублей).

Производился постоянный мониторинг исполнения решений судов о защите конституционных прав граждан, интересов социально незащищенных слоев населения.

Приняты меры к повышению эффективности взыскания алиментных платежей.

В отчетном периоде на исполнении находилось 14,4 тысяч исполнительных производств о взыскании алиментных платежей. В рамках исполнительных производств указанной категории 1107 должников направлены судебными приставами-исполнителями в подразделения службы занятости населения    (АППГ – 385), из которых 197 устроились на работу (АППГ – 41). Наложено 973 ареста на имущество (на 26 % больше, чем в АППГ), ограничен выезд за пределы Российской Федерации более, чем 4 тысячам должников (на 17 % больше, чем в АППГ). Привлечено к административной ответственности 216 должников (АППГ – 146), к уголовной ответственности – 590 должников, обвинительные приговоры вынесены в отношении 284 должников.Судебными приставами-исполнителями проведена значительная работа по установлению получаемых должниками доходов и обращению на них взыскания. Окончено направлением копий исполнительных документов в организацию для удержания периодических платежей  порядка 3 тысяч исполнительных производств – 29% от общего числа находившихся на исполнении. По сравнению с первым полугодием 2015 года количество проверок бухгалтерий организаций, как по неоконченным, так и по оконченным исполнительным производствам увеличилось с 2064 до 2600. Примененный к должникам комплекс мер позволил окончить 4,1 тысячи исполнительных производств указанной категории.

Вопросы взыскания задолженности по заработной плате находятся на особом контроле руководства Управления, обсуждались на заседаниях Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ленинградской области и комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Ленинградской области.

В отчетном периоде возбуждено 793 исполнительных производства, что в 1,5 раза больше, чем в АППГ (510). Всего окончено и прекращено 689 исполнительных производств этой категории, в том числе фактическим исполнением окончено       544 производства на сумму более 24 млн. рублей (АППГ – 350 производств на сумму  9,5 млн. рублей).

Не остались без пристального внимания руководства Управления исполнительные производства об административном приостановлении деятельности должников, осуществляющих свою деятельность в сфере организации детского летнего отдыха на территориях Всеволожского и Приозерского муниципальных районов Ленинградской области. Должниками были нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с законодательством, судебные приставы-исполнители Всеволожского и Приозерского районных отделов Управления незамедлительно исполнили требования исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению: они выехали по месту нахождения детских оздоровительных лагерей, вручили требования руководителям организаций и обеспечили исполнение судебного решения. Надлежащим образом родители отдыхающих детей были уведомлены о том, что их детям необходимо покинуть место проведения отдыха и обеспечить их встречу по месту жительства. Все дети были переданы своим законным представителям. При совершении исполнительных действий в Приозерском районе ситуация осложнилась нахождением детей на острове, в связи с чем были привлечены сотрудники ГУ МЧС России по Ленинградской области. Дети были благополучно эвакуированы на берег.

Приоритетными задачами исполнительного производства на 2 полугодие 2016 года являются: достижение установленного на 2016 год показателя доли оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, а также интенсивности исполнения требований исполнительных документов, сохранение положительной динамики фактического исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, увеличение суммы денежных средств, взыскиваемых в бюджетную систему Российской Федерации, сокращение остатка исполнительных производств, оптимизация работы структурных подразделений за счет активизации групп электронного исполнения, интенсификация исполнительного производства за счет расширения межведомственного электронного взаимодействия, дальнейшего внедрения информационных технологий, активизации классических мер принудительного исполнения.

Продолжается активное использование  полномочий уголовно-правовой юрисдикции для обеспечения принудительного исполнения. В истекшем периоде возбуждено  620 уголовных дел, из них 590 – за уклонение от уплаты алиментов.

Направлено в суд  437 уголовных дел, рассмотрено судом 335 уголовных дел, 12подсудимых осуждены к реальному лишению свободы.

Установленный государственной программой «Юстиция» показатель «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам» в 1 полугодии 2016 года выполнен.

Однако, не удалось достигнуть установленных значений показателей  «Результативность расследования уголовных» дел, который составил 97,8% при прогнозном значении 98%, и «Оперативность производства дознания», который составил 85,3% при запланированном значении 91%. Неисполнение указанных показателей вызвано возобновлением в первом полугодии 2016 года районными отделами расследования по ранее приостановленным уголовным делам

В связи с вступлением с 15.07.2016 в силу федеральных законов о внесении изменений в уголовное, уголовно-процессуальное и административное законодательство, регламентирующих ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, Управлением проведена работа по прекращению по основаниям, пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ, уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьей 157 УК РФ, возбужденных до 15.07.2016 и находящихся в производстве с одновременным выделением дознавателями материалов дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.351 КоАП РФ, составлением протоколов в порядке статьи 28.2 КоАП РФ и направлением материалов дел об административных правонарушениях судье для рассмотрения по существу.

И теперь перед нами стоит очень важная задача – необходимо обеспечить последовательную практическую реализацию правовых норм, не снижая темпов работы в сфере взыскания алиментов.

В связи с этим нам необходимо максимально использовать возможности административной преюдикции в целях повышения эффективности исполнительного производства и обеспечить уголовно-правовое преследование всех тех, кто попадает под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ.

Структурными подразделениями Управления нарабатывается практика привлечения должников по алиментным обязательствам к административной ответственности по статье 5.351 КоАП РФ. Положительный опыт имеется в Кировском, Гатчинском, Сосновоборском и ряде других районных отделах, где судьями рассмотрены материалы дел об административном правонарушении и виновные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде ареста до 10 суток либо обязательных работ.

В 2016 году необходимо активизировать работу по выявлению преступлений, подследственных ФССП России, обеспечивать реальное положительное влияние возбуждения и расследования уголовного дела на динамику исполнения по соответствующему исполнительному производству.

На направлении обеспечения установленного порядка деятельности судов основные усилия были сосредоточены на организации несения службы в зданиях судов и судебных участков мировых судей и подготовке личного состава к несению службы.

Приоритетной задачей являлось обеспечение безопасности судей, участников процесса, посетителей зданий судов, судебных участков мировых судей, а также судебных приставов-исполнителей.

При несении службы чрезвычайных происшествий не допущено.

Полностью обеспечены охраной здания 20 судов общей юрисдикции, в том числе, Ленинградского областного суда и гарнизонного военного суда, а также 84 участка мировых судей.

Исполнено свыше 35 тысяч заявок судов на обеспечение безопасности судебных заседаний.

Доставлено  более 650 лиц по постановлениям судей о приводе в судебные заседания, при этом 22 лица доставлены из других субъектов Российской Федерации.

По постановлениям судов выдворено за пределы Российской Федерации 407  лиц.

Выявлено и пресечено 513 административных правонарушений в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов. Судебными приставами задержано 23 лица, скрывающихся от дознания, следствия и суда, разыскиваемых за совершение преступлений небольшой тяжести и 35 средней тяжести.

В 2016 году старшим судебным приставам необходимо уделять особое внимание служебной подготовке судебных приставов по ОУПДС, обучать каждого судебного пристава практическому умению действовать в различных условиях обстановки. Отделу организации обеспечения установленного порядка деятельности судов в ходе проведения ежеквартальных комплексных зачетов в обязательном порядке проверять каждого пристава на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств. На особый контроль взять обеспечение безопасности судебных участков мировых судей.

К сожалению, вопросы защищенности и технической укрепленности участков мировых судей до настоящего времени в полном объеме не решены, что создает потенциальную угрозу безопасности зданий судов и участников судебных заседаний и не может быть в достаточной мере компенсировано только за счет организации работы судебных приставов.

Стационарными металлообнаружителями оснащено только 3 из 51 зданий судебных участков мировых судей (5,8 %), камерами наружного и внутреннего видеонаблюдения оборудовано только 1 здание судебных участков мировых судей (2%). Это один из самых низких показателей по Российской Федерации, средний показатель  оснащения стационарными металлообнаружителями по РФ составляет 48,7%, оснащения камерами видеонаблюдения – 56,2%. 

Администрацией Ленинградской области проделана значительная работа по освоению денежных средств, выделенных из областного бюджета в размере 8 млн. рублей  на обеспечение безопасности судов. Оборудование помещений судебных участков мировых судей стационарными металлодетекторами, турникетами-приподами, камерами видеонаблюдения планируется осуществить к сентябрю 2016 года. В настоящее время ГКУ ЛО «Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области» подготовлена и направлена заявка на финансирование в 2017 году мероприятий по оснащению помещений, занимаемых судебными участками, турникетами и обеспечению всех судебных участков мировых судей кнопками (брелоками) экстренного вызова судебных приставов по ОУПДС.

Управлением ведется эффективное сотрудничество с Администрацией Ленинградской области и Управлением Судебного департамента в Ленинградской области по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов и правопорядка в Ленинградской области.

Закон предоставляет судебным приставам достаточно широкие властные полномочия, а любая власть таит в себе опасность злоупотребления. Именно поэтому руководством Управления уделяется постоянное внимание надлежащему реагированию на сообщения о нарушении закона должностными лицами.   

В первом полугодии 2016 года несколько снизилось количество поступивших в Управление обращений граждан и представителей юридических лиц, как первичных (1845), так и повторных (14).

Продолжается снижение количества обращений, поступающих из администрации Президента РФ, центрального аппарата ФССП России, прокуратуры, иных органов государственной власти, что свидетельствует о возрастании доверия заявителей к руководству Управления.

Незначительным остается количество обращений, признанных обоснованными. В первом полугодии 2016 года обоснованными признаны 8 обращений, что составило 0,4% от общего числа поступивших обращений.

По каждому факту незамедлительно принимались меры реагирования — выявленные нарушения обсуждались на оперативных совещаниях при руководителе и заместителях руководителя Управления, заслушивались допустившие нарушения сотрудники, в 4 случаях в отношении виновных сотрудников проводились служебные проверки с последующим привлечением их к дисциплинарной ответственности, 3 сотрудника депремированы.

В первом полугодии 2016 года на 11,3% сократилось количество поступивших в Управление и структурные подразделения жалоб, поданных в порядке подчиненности.

Всего в аппарат Управления и структурные подразделения поступило 226 (в АППГ – 255) жалоб, поданных в порядке подчиненности, в том числе от должников – 43 (АППГ- 39) , от взыскателей – 175 жалоб (АППГ– 210). 10 жалоб поступило от лиц, не являющихся стороной исполнительного производства.

Рассмотрено 168 жалоб, в том числе в аппарате Управления 60 жалоб (26,5% от количества принятых жалоб). Отсутствие роста количества жалоб, подлежащих рассмотрению должностными лицами аппарата Управления, связано с повышением качества рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности, начальниками структурных подразделений Управления.

По результатам рассмотрения 23 жалобы (АППГ-36) признаны обоснованными, что составляет 13,6% от числа рассмотренных жалоб              (АППГ-17,6%), в том числе обоснованными полностью – 14 (АППГ– 29), обоснованными частично – 9  (АППГ- 7).

По 145 жалобам (АППГ– 168) отказано в удовлетворении, что составило 86,3% от числа рассмотренных жалоб (АППГ – 82,3%).

Руководством Управления, а также начальниками структурных подразделений на личном приеме принято 742 гражданина и представителей юридических лиц. На 124% возросло количество заявителей, принятых на личном приеме в аппарате Управления (61 в 1 полугодии 2015 года, 137 — в 1 полугодии 2016 года), на 133% - число лиц, принятых руководителем Управления (21 в 1 полугодии 2015 года,  49 — в 1 полугодии 2016 года). 

На особом контроле находилось рассмотрение актов прокурорского реагирования. В истекшем году в аппарат Управления и структурные подразделения поступило 386 протестов и 8 представлений. По всем актам прокурорского реагирования были проведены проверки, приняты меры по устранению допущенных нарушений, в отношении виновных должностных лиц проведены служебные проверки, 32 должностных лица наказаны в дисциплинарном порядке.

В 2016 году необходимо сохранить практику жесткого реагирования на допущенные должностными лицами Управления нарушения закона, проанализировать причины, повлекшие обоснованные жалобы, разработать и реализовать меры, направленные на предупреждение подобных фактов в дальнейшей работе. 

Продолжалась работа по обеспечению открытости Управления для граждан и организаций.

В апреле 2016 года проведена модернизация официального интернет-сайта. Напомню, именно Сайт является основным механизмом реализации открытости Службы. Как результат, мы получили его более прозрачную и понятную для граждан структуру. Важной особенностью внедренной разработки стала бóльшая адаптивность Сайта, его приспосабливаемость к различным мобильным устройствам.

Для удобства граждан доработана поисковая строка сервиса "Банк данных исполнительных производств". Теперь у граждан появилась возможность вносить сведения в поиск одной строкой, а не как раньше: в одну строку – фамилию, в другую – имя, в третью – дату рождения.

Учитывая роль Банка данных, считаю необходимым регулярно проводить мероприятия по его популяризации, старшим судебным приставам информировать о возможностях сервиса на всех имеющихся площадках – при работе с референтными группами, во время выступлений и при общении с представителями средств массовой информации.

В результате регулярных мероприятий по популяризации данного сервиса, в 1 полугодии 2016 года «Банк данных исполнительных производств»  посетило более 83 тысяч граждан, скачано порядка 7,5 тысяч квитанций на оплату задолженности, через сервис банка произведено 2,2 тыс. оплат, что сопоставимо с годовым фактическим окончанием крупного структурного подразделения.

Принцип открытости реализовывался путем расширения сферы деятельности Общественного совета при Управлении. В 2016 году члены Общественного совета принимали участие в заседаниях коллегий Управления, в Днях открытых дверей по приему граждан, участвовали в работе Комиссии по конфликту интересов.  

Продолжалась работа по противодействию коррупции.

В течение 1 полугодия 2016 года Управлением осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на воспитание у гражданских служащих неприятия коррупционного поведения. Перед приемом на работу претенденты проходят проверку в отделе противодействия коррупции, при этом им разъясняют положения антикоррупционного законодательства, отдельные положения которого доводятся в письменном виде, под расписку, документ приобщается к личному делу. В период работы сотрудники систематически информируются об изменениях в антикоррупционном законодательстве, о практике выявления в ФССП России совершенных должностными лицами правонарушений и преступлений, о судебной практике по делам о преступлениях коррупционного характера. Разработаны соответствующие памятки, которые постоянно находятся на рабочем месте сотрудников. Систематически проводится обучение сотрудников аппарата Управления и руководства структурных подразделений по вопросам профилактики, выявления и пресечения правонарушений.

На постоянном контроле находится соблюдение государственными гражданскими служащими требований закона о представлении федеральными государственными служащими справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и справок о расходах, своих, супругов  и несовершеннолетних детей.

Систематически проводятся рабочие встречи, совещания по вопросам противодействия коррупции с представителями прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной и исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

На базе Управления проведено заседание круглого стола по вопросам противодействия коррупции, приуроченное ко дню России и к Международному дню борьбы с коррупцией.

В 1 полугодии 2016 года в Управление поступило 6 уведомлений о склонении к совершению коррупционного правонарушения, направлено в правоохранительные органы – 4, в настоящее время возбуждено  3 уголовных дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст.291 УК РФ.

Укрепление кадровой составляющей – наш неизменный приоритет и большую роль в этом играет системно проводимая работа по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных проявлений.

Во втором полугодии 2016 года работа по противодействию коррупции по-прежнему будет направлена на усиление мер профилактического характера, на обеспечение соблюдения ограничений и запретов на государственной службе, а также взаимодействия с правоохранительными органами по выявлению, предупреждению и пресечению должностных преступлений.

Поставленные перед нами задачи требуют высокой степени организации работы, максимальной сосредоточенности на достижении цели. Особое внимание следует уделять обучению и повышению квалификации сотрудников, добиваться оптимального сочетания инициативы и исполнительности, слаженной работы коллективов структурных подразделений. Я уверена, что в текущем году мы сумеем обеспечить на достойном уровне выполнение задач, поставленных руководством Федеральной службы судебных приставов.

Время создания документа: 30 августа 2016 11:16

Версия для печати