АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах работы УФССП России по Ленинградской области с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства за 9 мес. 2017 года

За 9 месяцев 2017 года общее количество, поступивших в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Ленинградской области _далее — Управление) обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и жалоб, в порядке подчиненности, в соответствии с главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» составило 1086 обращений и, в сравнении с аналогичным показателем 2016 года,  сократилось на 59,9%.

При этом следует отметить, что снижение общего количества обращений, жалоб, отмечается на фоне значительного увеличения  числа поступивших заявлений, ходатайств, поданных сторонами исполнительного производства в соответствии со ст.64.1 ФЗ-229  — 2420 (за 9 мес. 2016 года — 1263).

 

1. Организация работы с обращениями, поданными в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

За 9 мес. 2017 года в Управление и его структурные  подразделения поступило 768 обращений.

При этом следует отметить снижение на 58,9% количества обращений,  поступивших от взыскателей и на 61,4% числа обращений, поступивших от должников.

Сократилось на 68% количество обращений, поступивших от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства.

За указанный период снизился и удельный вес принятых к рассмотрению обращений в соотношении с количеством исполнительных производств находящихся на остатке.

Доля принятых к рассмотрению обращений по отношению к  находившимся на исполнении за 9 мес. 2017 года исполнительным производствам составила 0,1%.

В полной мере не удалось изменить имеющуюся тенденцию заявителей обращаться не непосредственно в органы службы судебных приставов, а сразу в иные вышестоящие органы власти и надзорные органы.

За 9 мес. 2017 года возросло на 5,8% количество обращений граждан, поступивших в Управление, направленных заявителями в Администрацию Президента Российской Федерации.

Вместе с тем значительно на 57,4% сократилось количество обращений граждан и представителей организаций, поступивших из органов прокуратуры.

За отчетный период, как и за 9 мес. 2016 года, наибольшее количество обращений поступило по вопросам взыскания денежных средств, вместе с тем их количество сократилось на 71%.

Значительно, на 54,3% снизилось количество обращений, поступивших по вопросам взыскания алиментных платежей.

Причиной данного снижения стал особый контроль за исполнительными производствами данной категории, проведение учебных занятий по ведению данной категории исполнительных производств, а также надлежащее рассмотрение первичных обращений, поступающих по данным вопросам, что позволило избежать поступления повторных обращений. 

На 90% сократилось количество обращений признанных обоснованными.

В целом снижению количества обращений, поступающих в Управление, в определенной мере способствовали возможность получения гражданами и представителями организаций информации о ходе исполнительного производства посредством Единого портала государственных услуг, электронного сервисов «Личный кабинет стороны исполнительного производства», Интернет-приемная  ФССП России, а также выделение в структурных подразделениях телефонных номеров для представления гражданам и представителям организаций справочной информации о деятельности структурного подразделения.

В части организации работы по рассмотрению обращений, поступивших по телефону «доверия», то в каждом случае, когда обратившимся лицом запрашивается информация, которая может быть предоставлена без подтверждения полномочий запрашивающего лица, ему по указанному им телефону дается разъяснение, как правило, в день обращения.

В анализируемый период Управлением проводились регулярные занятия по вопросу правильности классификации поступающих обращений (жалоб), ходатайств и недопущения фактов регистрации жалоб, ходатайств, как обращений, поступивших в порядке ФЗ-59, что влечет необоснованное увеличение срока их рассмотрения. 

При рассмотрении поступающих обращений должностные лица Управления строго руководствуются требованиями Федерального закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в частности  ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона – предусматривающей 30-ти дневный срок рассмотрения зарегистрированных обращений.

2. Организация приема граждан и представителей юридических лиц

За 9 мес. 2017 года продолжена практика проведения руководством Управления выездных приемов в структурных подразделениях Управления, в том числе рассмотрение обращений на месте с участием заявителей.

В целях обеспечения прав граждан, проживающих в населенных пунктах, в которых отсутствуют структурные подразделения Управления, начальниками отделов - старшими судебными приставами и их заместителями осуществлены приемы согласно графикам выездных приемов начальников структурных подразделений и их заместителей на 2017 год. Всего в ходе указанных приемов обратилось 317 граждан и представителей организаций по вопросам исполнения исполнительных производств.

На фоне общего значительного снижения количества поступивших обращений в Управление за 9 мес. 2017 года отмечается рост на 119,4% активности граждан обращающихся на прием к начальникам отделов — страшим судебным приставам и их заместителям. За 9 мес. 2017 года на прием к начальникам отделов — страшим судебным приставам и их заместителям обратилось 2023 заявителя. 

При этом несколько на 18% сократилось число заявителей, обращающихся на прием в аппарат Управления.  На прием обратилось — 163 заявителя.

Непосредственно руководителем Управления - главным судебным приставом по Ленинградской области принят 71 заявитель.

Всего на личном приеме в Управлении и его структурных подразделениях за 9 мес. 2017 года принято 2186 человек, что на 95% больше, чем в за 9 мес. 2016 года.

Управлением проведены дополнительные мероприятия, направленные на   популяризацию электронного сервиса «Запись на личный прием к должностным лицам территориальных органов».

Информация о преимуществах записи на личный прием посредством   сервиса «Электронная очередь» размещена в средствах массовой информации,  на сайте Управления и информационных стендах.

Таким образом, анализируя работу по осуществлению личного приема граждан и представителей организаций, можно сделать вывод об определенной активизации работы на данном направлении деятельности.

 

3. Организация работы с жалобами, поданными в соответствии с гл. 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

За 9 мес. 2017 года отмечается тенденция снижения на 24,2 % количества поступающих в Управление жалоб в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на фоне значительного снижения количества обращений, поступивших в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Удельный вес жалоб, находящихся на рассмотрении, в соотношении с количеством исполнительных производств на исполнении за 9 мес. 2017 года составил — 0,04% (за 9 мес. 2016 г. - 0,05%).

На рассмотрение старших судебных приставов структурных подразделений Управления находилось 69% от общего количества жалоб, находящихся на рассмотрении. 

В аппарат Управления за 9 мес. 2017 года поступило 30% от общего количества количества жалоб, находящихся на рассмотрении.  

Основными причинами поступления жалоб в аппарат Управления являются: непринятие мер по заявлениям взыскателей, бездействие судебных приставов-исполнителей и ненадлежащий контроль начальников отделов за исполнением исполнительных производств судебными приставами-исполнителями.

Следует отметить значительное на 65% сокращение количества признанных обоснованными жалоб.

Из рассмотренных жалоб признаны обоснованными  6% от числа рассмотренных жалоб (за 9 мес. 2016 г. – 15% от числа рассмотренных жалоб).

По 93% жалобам от числа рассмотренных отказано в удовлетворении, (за 9 мес. 2016 г. – 84% от числа рассмотренных жалоб).

Основными причинами признания жалоб обоснованными полностью или частично является подтверждение доводов заявителя при рассмотрении:  бездействие судебных приставов-исполнителей и ненадлежащий контроль начальников отделов.

Во всех случаях признания жалоб обоснованными принимались меры направленные на устранение выявленных упущений в работе и недопущению впредь нарушений Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Во четвертом квартале 2017 года Управлением будет продолжена работа, направленная на устранение причин, являющихся основанием для активности граждан по направлению обращений  и жалоб в порядке подчиненности.

 

 

Отдел по работе

с обращениями граждан 

Время создания документа: 23 октября 2017 15:20

Версия для печати